Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сединкина Светлана Борисовна

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы (3-4 года)

Образовательная область «Речевое развитие»

 с использованием игровых технологий

(дидактическая, пальчиковая и словесная игра)

Тема: "Дикие животные наших лесов"

Составил: Сединкина С.Б.,

воспитатель первой кв. кат.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:  Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым. 

Задачи:

  • Расширять представления детей о диких животных;
  • Развивать умение детей отвечать на вопросы; 
  • Развивать дидактическую речь, умение отгадывать загадки;
  • Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие названия животных;
  •  Формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением диких животных;
  • Фланелеграф. 

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • Рассматривание тематического плаката "Дикие животные";
  • Чтение С. Михалков "Лесная академия".

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова  (дикий, животное, ёж, , мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

Воспитатель читает фрагмент стихотворения А.Блока «Зайчик»

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…

В.:  Дети, о  ком шла речь в этом стихотворении? (О зайце и волке). Эти животные дикие или домашние?

Д.:  Дикие.

В.:  Почему мы их называем дикими?

Д.:  Потому что они живут в лесу.

В.:  Какие ещё животные живут в лесу?

Варианты ответов детей.

Дидактическая игра "Кто живёт в лесу"

(Цель: развивать речь, отгадывать загадки, закреплять знания о диких животных, их внешнем виде и повадках.)

Ход игры: воспитатель читает стихотворение-загадку, дети отгадывают и на фланелеграф прикрепляется животное.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны?

Д.:  Медведь.

Воспитатель вешает на фланелеграф изображение медведя.

В.:  Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий)

В.:  А как называется его дом?

 Д.:  Зимой - берлога, а летом - весь лес.

2. Белый, ушастый по лесу шастал,

     Путал следы от рыжей беды

Д.:  Заяц.

На фланелеграфе появляется "заяц".

В.:  Расскажите  заяц, какой?

Д.: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.

В.:  А есть ли домик у зайца и как он называется?

Д.: Зайчата растут в гнезде, в высокой травке. А когда они вырастают, живут в лесу.

3. Зубы остры, лапы быстры,

     Хвост пушистый

     Чтобы не было беды

     Путай заинька следы.

Д.: Лиса.

На фланелеграфе  появляется "лиса".

В.:  Лиса какая?

Д.: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

В.:  Как называется домик лесы?

Д.: Нора.

4. Серый, зубастый

     По полю рыщет

     Телят, ягнят ищет.

Д.: Волк.

На фланелеграфе появляется "волк".

В.:   Волк какой?

Д.:  Серый, голодный, зубастый, дикий.

В.:  Как называется его дом?

Д.: Логово.

5. Колобок не сказочный

     Колобок загадочный

     Очень он похож на ёлку

      Только серые иголки.

Д.: Ёж.

На фланелеграфе появляется "ёжик".

В.:  Ёж какой?

Д.: Колючий, маленький, с короткими лапками.

В.: - А где он живёт?

Д.: В ямках.

В.: Ребята, вы молодцы. Ответили на все вопросы. Посмотрите, сколько животных у нас появилось! Давайте теперь наши пальчики поиграют.  

Пальчиковая игра "Зайка и ёжик"

(Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр)

Слова

Движения

Зайка ушки на макушке

Обе руки у висков

Скачет, скачет на опушке,

 обе руки на уровне груди

А за ним колючий ёжик

пальцы "заборчиком"

Шёл по травке, без дорожек.

«ходьба» пальчиками.

Словесная игра "Доскажи словечко"

 (Цель: расширить словарный запас воспитанников, формировать навык образования уменьшительно-ласкательных существительных)

У мамы волчицы... кто? (волчонок)

У мамы лисы... кто? (лисёнок)

У мамы медведицы... кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи... кто? (зайчонок)

У мамы ежихи... кто? (ежонок)

У мамы бельчихи... кто? (бельчонок)

Дети выставляют на фланелеграф диких животных и их детёнышей.

Список использованной литературы:

  1. С. Михалков "Лесная академия"
  2. А.Блока «Зайчик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...


 

Комментарии

Хотькина Наталья Владимировна

Очень интересно использование сразу нескольких игровых технологий в одном мероприятии. Думаю, их сочетание дат синергический эффект.