Главные вкладки

    Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сединкина Светлана Борисовна

    Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_5.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №54 комбинированного вида

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    для детей младшей группы (3-4 года)

    Образовательная область «Речевое развитие»

     с использованием игровых технологий

    (дидактическая, пальчиковая и словесная игра)

    Тема: "Дикие животные наших лесов"

    Составил: Сединкина С.Б.,

    воспитатель первой кв. кат.

    Санкт-Петербург

    2014 год

    Цель:  Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым. 

    Задачи:

    • Расширять представления детей о диких животных;
    • Развивать умение детей отвечать на вопросы; 
    • Развивать дидактическую речь, умение отгадывать загадки;
    • Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие названия животных;
    •  Формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

    Оборудование:

    • Иллюстрации с изображением диких животных;
    • Фланелеграф. 

    Место проведения: групповое помещение ДОУ

    Предварительная работа:

    • Рассматривание тематического плаката "Дикие животные";
    • Чтение С. Михалков "Лесная академия".

    Словарная работа:

    • активизировать в речи детей слова  (дикий, животное, ёж, , мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);

    Ход мероприятия

    Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

    Воспитатель читает фрагмент стихотворения А.Блока «Зайчик»

    Хмурая, дождливая
    Наступила осень,
    Всю капустку сняли,
    Нечего украсть.

    Бедный зайчик прыгает
    Возле мокрых сосен,
    Страшно в лапы волку
    Серому попасть…

    В.:  Дети, о  ком шла речь в этом стихотворении? (О зайце и волке). Эти животные дикие или домашние?

    Д.:  Дикие.

    В.:  Почему мы их называем дикими?

    Д.:  Потому что они живут в лесу.

    В.:  Какие ещё животные живут в лесу?

    Варианты ответов детей.

    Дидактическая игра "Кто живёт в лесу"

    (Цель: развивать речь, отгадывать загадки, закреплять знания о диких животных, их внешнем виде и повадках.)

    Ход игры: воспитатель читает стихотворение-загадку, дети отгадывают и на фланелеграф прикрепляется животное.

    Воспитатель загадывает загадки:

    1. Кто в берлоге до весны

    Днём и ночью видит сны?

    Д.:  Медведь.

    Воспитатель вешает на фланелеграф изображение медведя.

    В.:  Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий)

    В.:  А как называется его дом?

     Д.:  Зимой - берлога, а летом - весь лес.

    2. Белый, ушастый по лесу шастал,

         Путал следы от рыжей беды

    Д.:  Заяц.

    На фланелеграфе появляется "заяц".

    В.:  Расскажите  заяц, какой?

    Д.: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.

    В.:  А есть ли домик у зайца и как он называется?

    Д.: Зайчата растут в гнезде, в высокой травке. А когда они вырастают, живут в лесу.

    3. Зубы остры, лапы быстры,

         Хвост пушистый

         Чтобы не было беды

         Путай заинька следы.

    Д.: Лиса.

    На фланелеграфе  появляется "лиса".

    В.:  Лиса какая?

    Д.: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

    В.:  Как называется домик лесы?

    Д.: Нора.

    4. Серый, зубастый

         По полю рыщет

         Телят, ягнят ищет.

    Д.: Волк.

    На фланелеграфе появляется "волк".

    В.:   Волк какой?

    Д.:  Серый, голодный, зубастый, дикий.

    В.:  Как называется его дом?

    Д.: Логово.

    5. Колобок не сказочный

         Колобок загадочный

         Очень он похож на ёлку

          Только серые иголки.

    Д.: Ёж.

    На фланелеграфе появляется "ёжик".

    В.:  Ёж какой?

    Д.: Колючий, маленький, с короткими лапками.

    В.: - А где он живёт?

    Д.: В ямках.

    В.: Ребята, вы молодцы. Ответили на все вопросы. Посмотрите, сколько животных у нас появилось! Давайте теперь наши пальчики поиграют.  

    Пальчиковая игра "Зайка и ёжик"

    (Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр)

    Слова

    Движения

    Зайка ушки на макушке

    Обе руки у висков

    Скачет, скачет на опушке,

     обе руки на уровне груди

    А за ним колючий ёжик

    пальцы "заборчиком"

    Шёл по травке, без дорожек.

    «ходьба» пальчиками.

    Словесная игра "Доскажи словечко"

     (Цель: расширить словарный запас воспитанников, формировать навык образования уменьшительно-ласкательных существительных)

    У мамы волчицы... кто? (волчонок)

    У мамы лисы... кто? (лисёнок)

    У мамы медведицы... кто? (медвежонок)

    У мамы зайчихи... кто? (зайчонок)

    У мамы ежихи... кто? (ежонок)

    У мамы бельчихи... кто? (бельчонок)

    Дети выставляют на фланелеграф диких животных и их детёнышей.

    Список использованной литературы:

    1. С. Михалков "Лесная академия"
    2. А.Блока «Зайчик»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

    Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

    Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

    Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

    Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...


     

    Комментарии

    Хотькина Наталья Владимировна

    Очень интересно использование сразу нескольких игровых технологий в одном мероприятии. Думаю, их сочетание дат синергический эффект.