Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дмитриева Татьяна Ивановна

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга

для детей старшей группы (5-6 лет)

Образовательная область «Речевое развитие»

с  использованием современной технологии «Дидактические игры»

Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Составил: воспитатель

Дмитриева Т.И.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель:  Автоматизация изолированного звука «с» в словах у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Автоматизировать звук «с» в словах при помощи разнообразных игровых упражнений;
  • Привить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;
  • Заинтересовать детей словесными играми;
  • Создать положительное отношение к разнообразной досуговой деятельности.

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Мультимедийная презентация «Автоматизация звука «с» в словах» на usb – носителе.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • Знакомство с артикуляционной гимнастикой;
  • Знакомство с правилами проведения словесных игр;
  • Беседа о правилах поведения в групповом помещении во время досуга.

 

Словарная работа: автоматизировать звук «с» в словах детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знакомы с артикуляционной гимнастикой и разлиными словесными играми.
  • Создана мотивация для развития интереса к занятиям речевым творчеством.
  • Посредством приглашения родителей на досуг, они информируются о деятельности детей в детском саду.

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости чтобы посмотреть как мы игрем. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В.: Сегодня мы с вами весь вечер будем играть с нашими язычками. Как вы думаете, для чего нужны такие игры?

Дети: Чтобы научиться правильного говорить.

В.: Верно, наши язычки после таких игр и упражнений будут говорить красиво и правильно.

Для начала давайте немножко разомнёмся.

Физкультурная минутка «Самолёт»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, создание положительной мотивации к предстоящему занятию)

Слова

Движения

Взлётная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолёт,

А ведёт его пилот.

И.п.- о.с.

Потягивание, руки вверх, через стороны вниз.

Вот она – высота,

В синем небе красота!

Круговые движения локтями вперёд, назад.

Облака цветные,

Звёзды золотые.

И.п.- о.с.

Руки вверх, подняться на носки, хлопок над головой.

Самолёт вперёд летит,

Солнышко нас веселит.

И.п.- о.с.

Круговые движения прямыми руками вперёд, назад.

Всё у нас в порядке,

Делаем зарядку.

Приседания, круговые движения кистями рук перед грудью (имитация работы двигателя самолёта).

В.: Молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на экран, где находятся наши задания.

1 слайд. Задания артикуляционной гимнастики «Шарик», «Чистим зубки» и «Часики».

Воспитатель предлагает выполнить упражения и следит за правильностью выполнения.

2 и 3 слайды. Дидактические игры «Назови картинки». Воспитатель предлагает детям хором назвать то, что изображено на картинках.

4 и 5 слайды. Воспитатель предлагает ребятам разучить чистоговорку.

6 слайд. Дидактическая игра «Найди отличия». Дети поочередно находт и называют отличия двух представленных на слайде картинок.

В.: Отлично! Со всеми заданиями вы справляетесь. Давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Сад»

(Цель: координация речи и движения)

Слова

Движения

Мы в зеленый сад пойдем,

Шагают

Много яблочек сорвем,

Тянутся, срывают «яблоки»

Мы положим все в корзину,

Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину

В детский сад их отнесем,

Несут перед собой корзину

И потом компот попьем,

Пьют «компот».

В.: Ребята, у нас ещё остались задания для нашего язычка, давайте продолжим их выполнять.

7 слайд. Дидактическая игра «Придумай предложение». Дети с опорой на картинки-подсказки придумывают предложения.

8 слайд. Дидактическая игра «Лабиринт». Детям нужно отследить глазами, куда ведут линии, и ответить на вопросы воспитателя.

9 слайд. Задание на автоматизацию звука «с» в совах и фразах. Ребята вместе с педагогом называют слова, выделяя звук «с» голосом.

10 слайд. Дидактическая игра «Посюсюкаем». Дети вместе с педагогом произносят чистоговорки на звук «с».

Рефлексия

(Цель: выявление уровня заинтересованности детьми прошедшим мероприятием)

В.: Вот и закончился наш сегодняшний досуг. Наши ротики теперь хорошо умеют произносить звук «с». Давайте все вместе напоследок произнесём этот звук, изобразим свистящие звуки, которые издаёт рассерженная змея.

Ребята изображают свистящие звуки. Воспитатель заблюдает за исполнением. Дети, наиболее увлечённо изображающие змею показывают и высокий уровень интереса происходившим мероприятием.

Использованная литература

  1. ФГОС ДО
  2. Серия «Умные книжки». «Ожившие буквы. Учимся грамоте. Для детей 4-5 лет»
  3. Серия «Умные книжки». «Найди отличия. Развиваем внимание. Для детей 4-5 лет»
  4. «Логопедическая азбука 3-6 лет». Г.Р. Лагздынь, изд-во «Карапуз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1.     Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»

Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект ОД для детей старшей группы 5-6 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Транспорт»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: — развитие интересов детей, любознательн...


 

Комментарии

Хотькина Наталья Владимировна

Здравствуйте!Автоматизация звуков в словах для меня является очень сложной темой. Спасибо за отличную тематическую подборку. Подскажите, какими источниками пользуетесь в своей деятельности?

Дмитриева Татьяна Ивановна

Добрый день! За долгое время работы собрала неплохую подборку методической литературы, а также широко использую в своей работе Интернет-источники.