Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Гриценко Наталия Валерьевна

Цель:  активизация речевой активности детей.

imageОбразовательные задачи.

1.     Обучающие:

Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным, закреплять умение отвечать на вопросы, учить координировать речь с движением.

2.      Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, чувство ритма.

3.      Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме, доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать задания воспитателя.

Предшествующая работа:         рассматривание семейного альбома,

рассматривание сюжетных картин «Семья», игра в настольно-печатную игру «Семья», беседа с родителями о членах их семьи, рисования на тему: «Моя мама».

Материал к занятию: мягкая игрушка «зайчик», мягкая игрушка «сердечко», настольно-печатная игра «Чьи детки», мячик, макеты деревьев.

Ход НОД.

Воспитатель: Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг.  Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

-      Ребята, слышите, кто-то плачет за дверью? Сейчас посмотрим, кто же это? (появляется маленький зайчик (игрушка)

-      Да это маленький зайчонок! Давайте спросим у него, как он тут появился?

Зайчонок: Здравствуйте! Я потерял свою маму! Помогите мне, пожалуйста найти её!

Воспитатель: Ну что, поможем зайчику? Дети, а кто знает, где живёт зайчик?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно, зайчик, как и все лесные звери, живёт в лесу. Беритесь крепче за руки и отправляемся в путь.

-      По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу- прыг, через лужу -прыг,

Через ямку -скок, через ямку -скок,

Бух- упали! Куда же мы попала?

Шли- шли и в лес пришли!

Воспитатель: Зайчик, но как, же мы найдём твою маму в таком большом лесу? Расскажи нам о своей маме, какая она у тебя?

Зайчонок: Я ещё совсем маленький, не знаю! (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети уже большие, они научат тебя Вот послушай!

-      Ребята, давайте поможем зайчику. Расскажем про своих мам. Вспомните имена своих мам. (дети по очереди называют имена)

Зайчонок: Я тоже вспомнил! Мою маму зовут Зайчиха! Воспитатель: Дети, а как вы ласково называете свою маму?

Дети: мамочка, мамулечка, красавица, ягодка.......

Зайчонок: Я тоже называю ласково - мамочка!

Предлагаю помочь мне закончить следующие фразы:

Кто пришёл ко мне с утра?................ мамочка

Кто сказал вставать пора?................. мамочка

Кашу кто успел сварить?.................. мамочка

Чашку чаю кто налил?....................... мамочка

Кто ребячий любит смех?.................. мамочка

Кто на свете лучше всех?................... мамочка

-      Молодцы, ребята! А у меня есть волшебное сердечко, которое поможет нам и зайчонку вспомнить, какая же наша мама! (дети передают сердечко по очереди друг другу).

-      Мама тебя обнимает (целует, гладит по голове). Какая она?

(Ласковая, нежная).

-      Мама сделала прическу (надела новое платье). Какая она?

(Красивая, нарядная, модная).

-      Мама улыбается (смеется). Какая она?

(Веселая, радостная).

-      Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она?

(Добрая).

-Ты маму любишь, значит, она какая?

(Любимая. Самая лучшая).

-      У всех мама одна, значит она какая?

(Единственная).

Зайчонок: Я понял, ребята, сейчас расскажу про свою мамочку - она добрая, красивая, любимая, единственная! И мамочку надо слушать и помогать ей во всём! А вы помогаете маме?

Дети: Да!

Физминутка «Помощники».

Пена мылится в корыте,

Мы стираем - посмотрите!

Всё бельё мы отожмём,

Жмём, Жмём, Жмём, Жмём,

И повесим, и встряхнём,

Ох, устали - отдохнём!

А теперь погладим сами- Помогать умеем маме!

После веник мы возьмём Пол на кухне подметём.

И посуду всю помоем.

Моем, моем, моем, моем.

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём! Игра с мячом «Добавь слово».

Мы умеем игрушки........... убирать.

Мы умеем пол.................... подметать.

Мы умеем цветы................ поливать.

Мы умеем карандашами... рисовать.

Мы умеем из пластилина.. лепить.

Мы умеем одежду.............. надевать.

- Ребята, посмотрите, я нашла волшебные картинки. Чтобы нашлась мама Зайчиха, нужно сложить правильно две половинки одной картинки.

Игра «Чьи детки?»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кажется я слышу голос Зайчихи! (заходит Зайчиха)

Зайчиха: Здравствуйте, дети! Вы не видели моего сыночка зайчонка? Он у меня совсем ещё маленький, глупенький, убежал и потерялся! А у него сегодня день рождения!

Воспитатель: Конечно, видели! Вот твой сыночек! Мы с ребятами помогали ему тебя искать!

Зайчиха: Спасибо вам всем!

Воспитатель: Дети. Давайте испечём с вами зайчику каравай! Игра-имитация «Каравай»

Воспитатель: А теперь нам, ребята, нужно отправляться в детский сад.

До свидания, мама Зайчиха и зайчонок!

- Беритесь крепче за руки и отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу- прыг, через лужу -прыг,

Через ямку -скок, через ямку -скок,

Бух- упали! Куда же мы попала?

Шли- шли и в детский сад пришли!

Итог НОД.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...