Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 Гриценко Наталия Валерьевна

Цель:  активизация речевой активности детей.

Образовательные задачи:

- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;

- словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание.

Оборудование и материалы: презентация «Цыпленок ищет маму», мягкая игрушка цыпленок, шапочки курицы и цыплят.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

(Н.Самоний)

- Ребята, послушайте, кажется  кто-то пищит! Кто же это? (Воспитатель находит мягкую игрушку цыпленка)

Дети. Цыпленок!

Воспитатель. Правильно! А какой цыпленок?

Дети. Маленький, желтенький, пушистый…

Воспитатель. Как вы думаете, а что же с ним случилось?

Дети. Он потерялся.. Он заболел…..Его кто-то обидел…..

Воспитатель: А как же нам это узнать? Я ,кажется знаю, что нам поможет!!!!

Нам с вами поможет наш волшебный экран!!! Закройте все глаза, и вместе со мною повторяйте волшебные слова: «Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять» (прячет игрушку)

Открывайте глаза, давайте посмотрим на наш волшебный экран. Слайд №1 (появляется изображение цыпленка)

Воспитатель. А вот и наш цыплёнок!!!

Слайд №2   Цыпленок.

Я малюсенький цыпленок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червяками всех кормила.

Пока я  зернышко искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может, маму догоню…

Слайд № 3

Воспитатель. Дети, поможем цыпленку найти маму?

Дети. Да.

Подвижная игра «Идем к маме»

Дети  выполняют движения согласно стихотворению:

Чтобы к мамочке прийти,                (дети шагают на месте)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пройдем                 (идут по направлению к «мамам»)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором,                (приседают, идут гусиным шагом)

И зайдем в широкий двор.                 (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем!                        (улыбаются, обнимают «мам»).

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель.  Повстречался цыпленок с ……кем?      Слайд №4

Дети. С лягушкой.

Воспитатель.  Верно! Как лягушка поет?

Дети. Ква-ква-ква!!!

Слайд №5  

Цыпленок.

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты  с собой возьми меня

Будешь мамочка моя…

Лягушка. Слайд №6

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок.

Мои ребята – зеленые …….

Воспитатель. Кто же у лягушки зеленые  ребята?

Дети. Лягушата!!!

Воспитатель. Правильно! Побежал цыпленок дальше….

У берёзки молодой повстречался он ……..с кем? Слайд № 7

Дети. Козой!!!

Воспитатель. Правильно! Как поет коза?

Дети. Ме-ме-ме!!!!

Слайд №8

Цыпленок.

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты  с собой возьми меня

Будешь мамочка моя…

Слайд №9

 Коза. 

Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок.

Мои ребятки – рогатые……..

Воспитатель. Как зовут рогатых ребяток у козы?

Дети. Козлята, козлятки…

Воспитатель. Верно!! Побежал цыпленок дальше….Повстречался …….с кем? 

Слайд № 10

Дети. Со свиньей!!!

Воспитатель. Правильно! А как поет свинья?

Дети. Хрю-хрю-хрю!!!

Слайд №11  

Цыпленок.

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты  с собой возьми меня

Будешь мамочка моя…

Свинья.  Слайд №12

Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок. Мои ребятки – розовые..

Воспитатель. Кто же эти розовые ребятки???

Дети. Поросята, поросятки!!

Воспитатель. Молодцы! Побежал цыпленок дальше…Слайд № 13

Повстречался с ……..кем?

Дети. С коровой!

Воспитатель: Верно! Как поет  корова?

Дети. Му!!!!

Слайд №14

Цыпленок.

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты  с собой возьми меня

Будешь мамочка моя…

Слайд №15

Корова.

Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок. Мои ребятки – веселые..

Воспитатель. Кто же эти веселые ребятки???

Дети. Телята!

Воспитатель. Молодцы! Побежал цыпленок дальше…Слайд № 16

Повстречался с ……..кем?

Дети. С лошадью!

Воспитатель: Верно! Как поет лошадь?

Дети. Иго-го!!!!!!!

Слайд №17

Цыпленок.

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты  с собой возьми меня

Будешь мамочка моя…

Слайд №18

Лошадь.

Ты не мой ребенок, желтенький цыпленок. Мои ребятки – быстрые..

Воспитатель. Кто же эти быстрые  ребята???

Дети. Жеребята!

Воспитатель. Молодцы! Побежал цыпленок дальше…Слайд № 19

Видит он идут цыплятки,с ними мамочка- хохлатка…

Кто же она?

Дети. Курица!

Воспитатель. Как поет курица? А как цыплята?

Дети. Ко-ко-ко!!!! Пи-пи-пи!!!

Слайд №20

Цыпленок. Поглядите! Вот она! Здравствуй, мамочка моя!

Слайд №21

Курица.

Ты куда пропал, цыпленок,

Непослушный мой ребенок?

Мы тебя везде искали,

Все дорожки  истоптали.

Маму слушайся всегда!

Не придет тогда беда!

Воспитатель. Вот и помогли мы найти цыпленку свою маму!  А вы, ребята, слушаете свою маму? Акто знает стихотворение о маме?

Маша. Много мам на белом свете.

             Всей душой их любят дети.

             Только мама есть одна,

              Всех дороже мне она.

              Кто она? Отвечу я:

              Это мамочка моя

 

А я предлагаю вам, ребята, немного поиграть. Давайте тоже превратимся в цыплят  и курицу… Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

(Воспитатель одевает шапочку курицы, дети – шапочки цыплят)

Слайд №22

П/и «Курица и цыплята».

(Муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Итог НОД.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1.     Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...