Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела – воспитатель

Лебедева Марина Владимировна

  Санкт-Петербург 2021 год


Образовательная область: речевое развитие

Цель: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран

Программные задачи:

Образовательные —закреплять представления детей о внешнем виде, образе жизни, повадках животных холодных стран и их детёнышей

Развивающие — развивать монологическую (составление рассказов по мнемотаблице) и диалогическую речь; коммуникативные навыки, любознательность, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные — воспитывать интерес к разнообразию природного мира

Средства: иллюстрации с изображением животных, нарисованные детьми; мнемотаблица для пересказа; загадки о животных; д/и: «Назови правильно», «Назови детёныша»; чистоговорка о сове; физ.минутка «Кто на Севере живёт»; игрушки бурый и белый медведь; бусы для рисования

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Звон колокольчика. Дети собираются в утренний круг.

2. - Я, приготовила для вас загадку:

«Там очень холодно,

  Там всегда зима.

  Там лежат холодные вечные снега

  Там медведи белые бродят круглый год

  Морж усатый медленно в полынье плывёт» (На Севере)

 -Вопросы для детей: «Как вы думаете на Севере живут люди?», «Как называют этих людей?» (Полярники)

 -Предложить отправиться на Северный полюс (обыграть, как будем добираться, что будем одевать)

3.Подвижная игра «Самолёты»

4.Игровые ситуации

-Дети с воспитателем на Северном полюсе: «Посмотрите, нас встречают!»

Загадка про оленя. Д/и: «Назови правильно». Составление рассказа про оленя по мнемотаблице. Аналогично загадка и рассказ про моржа, д/и: «Назови детёныша».

5.Игра «Весёлый язычок». Чистоговорка.

6.Физкультурная минутка «Кто на Севере живёт»

7.Игровая ситуация «Встреча с белым медведем». Составление рассказа о медведе. Задать вопрос о его лесном друге буром медведе.

8.Инсценировка «Два медведя»

9. Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было трудным? Что больше всего понравилось? Предложить нарисовать животных при помощи бус.

Приложения:

1.загадки: «Словно царскую корону,

Носит он рога свои

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

 «Гордится он усами

И острыми клыками

Он в Арктике живёт

Где снег вокруг и лёд. (Морж)

2.д/и: «Назови правильно»

У медведя толстые лапы. Значит он какой? (толстолапый)

У песца острые зубы (острозубый)

У тюленя короткая шерсть (Короткошерстный0

У оленя быстрые ноги (быстроногий)

У моржа толстая кожа (толстокожий)

д/и: «Назови детёныша»

Олень-оленёнок

Медведь-медвежонок

Волк-волчонок

Сова-совёнок

Пингвин-пингвинёнок

Кит-детёныш кита

3.Чистоговорка: «Ва-ва-ва, на суку сидит сова.

                              Са-са-са в тундре бегает лиса.»

4. Физ. минутка: «Кто на Севере живёт»

По ледяной пустыне (по кругу вперевалочку)

Медведица идёт.

За нею медвежонок торопится вперёд (убыстряем шаг)

Трещит мороз трескучий (обнимаем себя руками)

Повсюду снег и лёд (повороты вправо, влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт (гребки руками)

Бегут, спешат олени (руки-рога)

Им виден путь едва

Над ними тихо кружит полярная сова.

5. Примерные вопросы в инсценировке:

Ты кто? Где живёшь? Какого цвета шерсть? Что ты ешь? Где ты спишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...