Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ибрагимова Фарида Махмудовна

    Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dom.zhiv_.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35  АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

    САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    (с использованием информационных (мультимедийных) технологий)

    Составила и провела

    Воспитатель,

    Ф.М. Ибрагимова

    САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

    2016г.

    Практическая часть

                     

    Тема занятия «Домашние и дикие животные»

    Возраст детей  4-5 лет (средняя группа)

    Образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира

    Вид занятия:  Совместная деятельность взрослого и детей

    Тип занятия:  Интегрированное

    Цель занятия:  Закрепить знания о животных, среде их обитания;

                             Закрепить знание названий животных и их детёнышей;

                             Развивать внимание, аналитические способности, творческое    
                            мышление

    Проблемы, решаемые детьми:  

    Решение логических задач, конкретизация   знаний

    Планируемые результаты (формирование предпосылок):

    Регулятивных - ориентация на образец, контроль и оценка

    Познавательных - формирование умения выделять существенные признаки, устанавливать взаимооднозначное соответствие, выделять параметры объекта

    Коммуникативных - формирование умения слушать собеседника, использовать вербальные и невербальные средства общения.

    Личностные результаты - нравственно-этическое оценивание.                                    

    Конспект занятия

    Вводная часть.

    Воспитатель вносит персонаж – куклу Катю. Она здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

    Вылезла из норки мышка,
    На неё упала … (шишка)

    Серый, страшный и зубастый,  
    Произвел переполох. 
    Все зверята разбежались. 
    Напугал зверят тех … (волк)

    У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
    Лежит в луже, хрюкая и жиром заплывая.
    Подскажите,  как зовут её друзья?...(свинья)

    Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

    Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.
    Говорит она два слова, а зовут ее…(корова)

    Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
    Молоко из миски пьет. Ну конечно, это …(кот)

    По тропинке я в лесу большое яблоко несу.
    На иголки я похож, звать меня, конечно …(еж)

    После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
    - О ком были загадки?

    Кукла Катя  кричит: «О птицах!»

    Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделала  кукла Катя. (Выкрикнула  и дала неправильный ответ)
    Выясняется правильный ответ, среда обитания, тем самым формируется название темы занятия.

                                                Основная часть

    Воспитатель предлагает детям рассказать кукле Кате о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом  шерстью). В процессе  беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайд, на котором показаны различные животные, а сбоку места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.

    1.Игра «Чей хвост».

    На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс хвостики. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвост какому животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.

    2.Сказка – ситуация.
    На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд  с изображением детенышей.

    Воспитатель: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали.  Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

    Дети показывают и называют детёныша, а также называют отца семейства.

      Физкультминутка
    На машине ехали,                      ( Дети имитируют движения езды с рулём)
    В зоопарк приехали.
    На лошадке ехали,                     ( Лёгкие полуприседания, руки впереди)
    Всех зверей объехали.
    Паровозом ехали,                       ( Круговые движения согнутыми в локтях
    К забору мы подъехали.               руками)

    3.Игровая ситуация «Почини забор»

    Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором ряд из квадратов, и говорит, что в деревне сломался забор, надо его восстановить и предлагает детям помочь зверюшкам построить забор, чтобы их малыши не разбежались. Попутно выясняется, что на заборе был рисунок, находится последовательность построения ряда. Дети садятся за столы и выстраивают ряд из квадратов зелёных и красных. Воспитатель хвалит детей, благодарит от имени зверей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

    4.Игра «Как говорят животные?»: На экране слайд, на котором изображены животные и в разброс, произносимые ими звуки. Дети  называют животных и подбирают соответствующее им «Произношение».  

    Заключительная часть.

    Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Кукла Катя тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

    ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

    Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

    Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....