Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ибрагимова Фарида Махмудовна

Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom.zhiv_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35  АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(с использованием информационных (мультимедийных) технологий)

Составила и провела

Воспитатель,

Ф.М. Ибрагимова

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2016г.

Практическая часть

                 

Тема занятия «Домашние и дикие животные»

Возраст детей  4-5 лет (средняя группа)

Образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира

Вид занятия:  Совместная деятельность взрослого и детей

Тип занятия:  Интегрированное

Цель занятия:  Закрепить знания о животных, среде их обитания;

                         Закрепить знание названий животных и их детёнышей;

                         Развивать внимание, аналитические способности, творческое    
                        мышление

Проблемы, решаемые детьми:  

Решение логических задач, конкретизация   знаний

Планируемые результаты (формирование предпосылок):

Регулятивных - ориентация на образец, контроль и оценка

Познавательных - формирование умения выделять существенные признаки, устанавливать взаимооднозначное соответствие, выделять параметры объекта

Коммуникативных - формирование умения слушать собеседника, использовать вербальные и невербальные средства общения.

Личностные результаты - нравственно-этическое оценивание.                                    

Конспект занятия

Вводная часть.

Воспитатель вносит персонаж – куклу Катю. Она здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

Вылезла из норки мышка,
На неё упала … (шишка)

Серый, страшный и зубастый,  
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех … (волк)

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Лежит в луже, хрюкая и жиром заплывая.
Подскажите,  как зовут её друзья?...(свинья)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.
Говорит она два слова, а зовут ее…(корова)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет. Ну конечно, это …(кот)

По тропинке я в лесу большое яблоко несу.
На иголки я похож, звать меня, конечно …(еж)

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
- О ком были загадки?

Кукла Катя  кричит: «О птицах!»

Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделала  кукла Катя. (Выкрикнула  и дала неправильный ответ)
Выясняется правильный ответ, среда обитания, тем самым формируется название темы занятия.

                                            Основная часть

Воспитатель предлагает детям рассказать кукле Кате о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом  шерстью). В процессе  беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайд, на котором показаны различные животные, а сбоку места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.

1.Игра «Чей хвост».

На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс хвостики. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвост какому животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.

2.Сказка – ситуация.
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд  с изображением детенышей.

Воспитатель: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали.  Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

Дети показывают и называют детёныша, а также называют отца семейства.

  Физкультминутка
На машине ехали,                      ( Дети имитируют движения езды с рулём)
В зоопарк приехали.
На лошадке ехали,                     ( Лёгкие полуприседания, руки впереди)
Всех зверей объехали.
Паровозом ехали,                       ( Круговые движения согнутыми в локтях
К забору мы подъехали.               руками)

3.Игровая ситуация «Почини забор»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором ряд из квадратов, и говорит, что в деревне сломался забор, надо его восстановить и предлагает детям помочь зверюшкам построить забор, чтобы их малыши не разбежались. Попутно выясняется, что на заборе был рисунок, находится последовательность построения ряда. Дети садятся за столы и выстраивают ряд из квадратов зелёных и красных. Воспитатель хвалит детей, благодарит от имени зверей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

4.Игра «Как говорят животные?»: На экране слайд, на котором изображены животные и в разброс, произносимые ими звуки. Дети  называют животных и подбирают соответствующее им «Произношение».  

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Кукла Катя тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....