Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Костина Елена Юрьевна

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

    «Домашние животные и их детеныши»

    (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

    Составила и провела:           воспитатель Костина Е.Ю.

    Предварительная работа:

    1. Просмотр презентации «Домашние животные»
    2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
    3. Чтение русских народных сказок о животных
    4. Плоскостной конструктор
    5. Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.

    Ход СОД

    Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.

    Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?

    - Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?

     

    Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.

     

    Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?

     

    Дети: - да!

     

    Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,

    А с водой не знается.                    (кошка)

    Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т.д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.

    Задачи совместной образовательной деятельности:

    1.        Развитие связанной речи:

    • поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
    • развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.

     

    1. Обогащение и активизация словаря.
    2. Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
    3. Развитие внимания, памяти, мышления.
    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Материально-техническое обеспечение:

    1. 4 стола
    2. Карандаши
    3. Восковые мелки
    4. Альбомные листы
    5. Проектор
    6. Экран
    7. Кукла бибабо Котенок

     

    Методическое обеспечение:

    1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»
    2. Плоскостной конструктор
    3. Картинки с изображением домашних животных

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Ответы детей.

    Следующая загадка (слайдЗ)

    В дом чужого не пущу.

    Без хозяина грущу.                       (собака)

     

    Дети отвечают.

     

    Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой!                          (хомяк)

     

    Ответы детей:

     

    Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.

    Сзади - метла.                                 (корова)

    Дети отвечают.

     

    Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.

     

    Физкультминутка:

     

    Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.

    Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.

     

    Воспитатель:

    И так следующая загадка (Слайдб)

    Я копытами стучу, стучу.

    Я скачу, скачу.

    Грива вьется на ветру.

    Кто это?                                (Конь)

    Ответы детей

    Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:

    «Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е».      (козел) Дети отвечают.

    Продолжаем наш рассказ... (слайд 8)

    По горам, по долам

    Ходит шуба, да кафтан    (баран)

     

    Ответы детей

     

    Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый.                    (поросенок)

    Дети отвечают

    Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень

    внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)

    Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку.                      (кролик)

     

    Ответы детей

     

    Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.

    У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.

    Как называется животное. Которое может считаться его мамой:

     

    Дети: - кошка.

     

    Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию

     

    В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.

     

    Воспитатель хвалит детей за работу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

    «Домашние животные и их детеныши»

    (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

    Составила и провела:                 воспитатель Костина Е.Ю.

    Предварительная работа:

    1. Просмотр презентации «Домашние животные»
    2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
    3. Чтение русских народных сказок о животных
    4. Плоскостной конструктор
    5. Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.

    Ход СОД 

    Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.

    Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?

    - Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?

    Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.

    Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?

    Дети: - да!

    Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,

    А с водой не знается.        (кошка)

    Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т.д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.

    Задачи совместной образовательной деятельности:

    1.        Развитие связанной речи:

    • поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
    • развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.

    1. Обогащение и активизация словаря.
    2. Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
    3. Развитие внимания, памяти, мышления.
    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Материально-техническое обеспечение:

    1. 4 стола
    2. Карандаши
    3. Восковые мелки
    4. Альбомные листы
    5. Проектор
    6. Экран
    7. Кукла бибабо Котенок

    Методическое обеспечение:

    1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»
    2. Плоскостной конструктор
    3. Картинки с изображением домашних животных

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Ответы детей.

    Следующая загадка (слайдЗ)

    В дом чужого не пущу.

    Без хозяина грущу.        (собака)

    Дети отвечают.

    Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой!        (хомяк)

    Ответы детей:

    Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.

    Сзади - метла.        (корова)

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.

    Физкультминутка:

    Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.

    Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.

    Воспитатель:

    И так следующая загадка (Слайдб)

    Я копытами стучу, стучу.

    Я скачу, скачу.

    Грива вьется на ветру.

    Кто это?        (Конь)

    Ответы детей

    Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:

    «Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е».      (козел) Дети отвечают.

    Продолжаем наш рассказ... (слайд 8)

    По горам, по долам

    Ходит шуба, да кафтан    (баран)

    Ответы детей

    Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый.        (поросенок)

    Дети отвечают

    Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень

    внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)

    Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку.        (кролик)

    Ответы детей

    Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.

    У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.

    Как называется животное. Которое может считаться его мамой:

    Дети: - кошка.

    Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию

    В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.

    Воспитатель хвалит детей за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

    Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....