КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по теме

Софронова Инна Сергеевна

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;

- учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам;

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

- развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры;

- побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе.

Предварительная работа: рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление  выставки русских народных сказок в книжном уголке.

 

Ход НОД.

Организационный момент.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

 - Посмотрите, дети какой  красивый домик. Сегодня мы познакомимся с вами со сказкой  « Теремок».

Основная часть.

Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей.

Беседа.

-Давайте вспомним, кто жил в теремке (по последовательности выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

Кто первым пришел в теремок? (ответы детей) Правильно. А Мышка какая - большая или маленькая? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась  Делают двумя ручками крадущиеся движения

На замочек заперлась, Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками

В дырочку глядит,                 Делают пальчиками колечко

Там лягушка не бежит.         Прикладывают ручки к голове

- А кто пришёл в теремок вторым? (ответы детей)

Вот живут они вдвоём: мышка-норушка, да лягушка-квакушка. Мышка  всё зерно толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Мы поможем лягушке приготовить начинку для пирогов.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,         Ребром ладони стучим по второй ладони

Мы морковку трём, трём.           Трём ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим,         Обе руки сложены щепотью и «солят»

Мы капусту жмём, жмём!           Ладошки плотно прижимаем

Мы капусту «Ам-ам».                     Ко рту подносим левую, правую руку

Никому не дам.                            Руки в сторону разводим

- Кто пришёл в теремок после лягушки? (ответы детей)

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

- Кто пришёл в теремок после зайчика? (ответы детей)  Кто пришёл после лисички?(ответы детей)  А кто постучался в теремок после волка и сломал теремок? (ответы детей) Что же делать зверюшкам? Ведь теремок сломался. Как им быть?(Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит детей на мысль о постройке нового теремка)

 

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Игра «Кто за кем»

- Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности. (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: Кто пошёл первым жить в теремок? А кто потом? и т. д. )

Игра «Кто лишний»

- Посмотрите на героев сказки. Сейчас вы закроете глазки, а я добавлю к ним героя из другой сказки. А вы определите, кто не живёт в теремке, кто пришёл к ним в гости.

 

Игра «Расставь по росту»

- Расставьте  героев сказки по росту, начиная от самого маленького, потом больше, больше и так до самого большого зверя.

 

Игра "Теремок" 
Все дети идут за воспитателем и повторяют движения: 
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок не высок, не высок. 
Вот по полю вдруг лягушка идет, (Дети показывают, как лягушка скачет) 
Вот по полю, полю, мышка идёт, (Дети показывают, как мышка ходит) 
Вот по полю, полю, зайка идёт, (Дети показывают, как зайка скачет) 
Вот по полю, полю, волк тут идёт, (Дети показывают, как волк идёт) 
В теремок все заселились и живут. 
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок не высок, не высок, 
Вот по полю, полю, мишка идёт, (Дети показывают, как мишка идёт) 
В теремок жить заселился и живёт. 
Развалился теремок, разбежался народ! (Дети разбегаются, кто куда) 

 

Рефлексия.

-Какие вы все дети молодцы! Так хорошо знаете сказку. Обязательно расскажите её дома своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, сестрёнкам и братишкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;

- учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам;

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

- развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры;

- побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе.

Предварительная работа: рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление  выставки русских народных сказок в книжном уголке.

Ход НОД.

Организационный момент.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

 - Посмотрите, дети какой  красивый домик. Сегодня мы познакомимся с вами со сказкой  « Теремок».

Основная часть.

Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей.

Беседа.

-Давайте вспомним, кто жил в теремке (по последовательности выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

Кто первым пришел в теремок? (ответы детей) Правильно. А Мышка какая - большая или маленькая? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась  Делают двумя ручками крадущиеся движения

На замочек заперлась, Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками

В дырочку глядит,                 Делают пальчиками колечко

Там лягушка не бежит.         Прикладывают ручки к голове

- А кто пришёл в теремок вторым? (ответы детей)

Вот живут они вдвоём: мышка-норушка, да лягушка-квакушка. Мышка  всё зерно толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Мы поможем лягушке приготовить начинку для пирогов.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,         Ребром ладони стучим по второй ладони

Мы морковку трём, трём.           Трём ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим,         Обе руки сложены щепотью и «солят»

Мы капусту жмём, жмём!           Ладошки плотно прижимаем

Мы капусту «Ам-ам».                     Ко рту подносим левую, правую руку

Никому не дам.                            Руки в сторону разводим

- Кто пришёл в теремок после лягушки? (ответы детей)

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

- Кто пришёл в теремок после зайчика? (ответы детей)  Кто пришёл после лисички?(ответы детей)  А кто постучался в теремок после волка и сломал теремок? (ответы детей) Что же делать зверюшкам? Ведь теремок сломался. Как им быть?(Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит детей на мысль о постройке нового теремка)

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Игра «Кто за кем»

- Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности. (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: Кто пошёл первым жить в теремок? А кто потом? и т. д. )

Игра «Кто лишний»

- Посмотрите на героев сказки. Сейчас вы закроете глазки, а я добавлю к ним героя из другой сказки. А вы определите, кто не живёт в теремке, кто пришёл к ним в гости.

Игра «Расставь по росту»

- Расставьте  героев сказки по росту, начиная от самого маленького, потом больше, больше и так до самого большого зверя.

Игра "Теремок" 
Все дети идут за воспитателем и повторяют движения: 
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок не высок, не высок. 
Вот по полю вдруг лягушка идет, (Дети показывают, как лягушка скачет) 
Вот по полю, полю, мышка идёт, (Дети показывают, как мышка ходит) 
Вот по полю, полю, зайка идёт, (Дети показывают, как зайка скачет) 
Вот по полю, полю, волк тут идёт, (Дети показывают, как волк идёт) 
В теремок все заселились и живут. 
Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок не высок, не высок, 
Вот по полю, полю, мишка идёт, (Дети показывают, как мишка идёт) 
В теремок жить заселился и живёт. 
Развалился теремок, разбежался народ! (Дети разбегаются, кто куда) 

Рефлексия.

-Какие вы все дети молодцы! Так хорошо знаете сказку. Обязательно расскажите её дома своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, сестрёнкам и братишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей....