Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клюева Марина Сергеевна

Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_hleb_na_stol_prishyol.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»

                                                     Составила воспитатель

                                                                     Клюева Марина Сергеевна

        САНК-ПЕТЕРБУРГ

           2020

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришёл».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

             2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

 Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

             3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебница, хлебобулочные изделия – баранки, сухарики, печенье. Иллюстрации: поле пшеницы, зерно, хлебороб, комбайн, мельница, пекарь, мука, разные хлебобулочные изделия и т.п. Наглядные пособия: колосок, зёрна, мука на тарелочке.

        

 

Ход НОД:

Дети стоят у воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

     Отгадать легко и быстро:

     Мягкий, пышный и душистый,

     Он и чёрный, он и белый,

     А бывает подгорелый.

     Без него плохой обед,

     Вкусней его на свете нет!

Дети: - Хлеб!

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о хлебе.

Воспитатель достаёт колосок.

Воспитатель:- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

На столе появляется круглый ржаной хлеб.

Воспитатель: - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

Ответы детей.

Воспитатель: - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

Показать детям зерно на тарелочке.

Воспитатель: Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

Показать детям иллюстрации.

Воспитатель: И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин комбайнов собирают зерно.

Показать детям иллюстрации.

Воспитатель: Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Потом зерно везут на мельницу.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.

Показ муки на тарелочке.

Воспитатель: После мельника с мукой будет работать пекарь.

Показать иллюстрации.

Воспитатель: Чем он занимается?

Дети: Пекарь работает на пекарне.

Воспитатель: Пекарь мучицу белую

                           Пышным тестом сделает!

                           Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

                           Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте движения.

Дрожжи воздух собирали                   (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували.                      воздух)

Вдох и выдох, вдох и выдох:              (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох!                           (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь               (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох!Ох!(руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли –                      (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись –(вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись!                  (грозят пальчиком)

- Какое это чудо – хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Воспитатель достаёт круглый ржаной хлеб.

Воспитатель:  Хлеб нелёгкий путь проходит,

                            Чтоб попасть к тебе на стол.

                            И в любом кусочке хлеба

                            Ты почувствуешь всегда

                            Теплоту родного неба

                            Привкус доброго труда.

Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Хлеб ставится на стол.

Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельник, пекарь. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

- Ребята, у нашего хлебного каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

 Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

 Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Дети: Баранка.

Воспитатель: Мы сестрички – баранки,

                       Испеклись спозаранку,

                       К чаю торопились –

                       Вот и прикатились!

Дети: Сушки!

Воспитатель выносит на подносе сушки и баранки, раздаёт их детям.

Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо! До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

                    Список используемой литературы

  1. «Откуда что берётся. Хлеб» - наглядно – дидактическое пособие, Емельянова Э., М., «Мозаика – Синтез», 2011г.
  2. Информация из различных сайтов интернета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...