МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_volshebniki.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
детский сад № 90 Приморского района
К О Н С П Е К Т
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в
старшей группе в образовательной области "Познание" "Социализация"
"Коммуникация"
Образовательные технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, мнемотехника
"Мы волшебники"
Подготовила и провела:
Воспитатель второй категории
Паламарчук Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2014
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Продолжение работы по сенсорному развитию
2. Совершенствование восприятия детей путём использования органов чувств (осязания, зрения)
3. Обогащение чувственного опыта и умения фиксировать полученные
впечатления в речи.
4. Продолжение знакомства с различными материалами на ощупь,
путём прикосновения, поглаживания.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Активизировать речь детей за счёт тактильных ощущений.
2. Развивать внимание, осязание, память, воображение.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать физические качества - равновесие.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Формировать умение и желание помогать друг другу,
радоваться успехам других детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Сундучок 2. Пять дощечек, оклеенные разными материалами (резиной, мехом, деревянным покрытием, шёлком, поролоном) 3. Волшебная ручка с "невидимыми чернилами" 4. Корзина 5. Набор предметов (губки д/посуды, мягкие игрушки, мячики, кубики, платочки, образцы тканей и др.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Д/И "Что изменилось"
2. Д/И "Картинка - сюжет" (по предметным картинкам придумать сказку)
3. Знакомство на ощупь с различными видами ткани, предметов и т.д.
ХОД НОД
Педагог: Ребята, я знаю одного волшебника, который всегда очень грустный. Грустный он потому, что у него нет друзей. Волшебник прислал письмо в детский сад и хочет с вами подружиться. А ещё он предлагает вам тоже стать волшебниками. Вы согласны?
Для того, чтобы стать волшебниками вам надо выполнить несколько интересных заданий. Волшебник прислал для вас сундучок. Давайте посмотрим, что же там находиться.
Педагог достаёт из сундучка 5 дощечек размером 10 х 10; поверхность дощечек оклеена разными материалами: 1-я резиновым покрытием;
2-я мехом; 3-я деревянным покрытием; 4-я шёлковой тканью,5-я поролоном.
Педагог: Ребята, потрогайте дощечки и скажите какие они на ощупь?
(предполагаемые ответы детей)
Дети: Первая дощечка твёрдая, скользкая, гладкая.
Вторая дощечка - мягкая, пушистая, тёплая.
Третья дощечка - твёрдая, прохладная.
Четвёртая дощечка - гладкая, скользкая.
Пятая дощечка - мягкая, шершавая.
Педагог: Скажите какие предметы, окружающие нас, они вам напоминают?
(предполагаемые ответы детей)
Дети: Первая дощечка напоминает колесо, мячик.
Вторая дощечка - мягкую игрушку, ковёр, шапку.
Третья дощечка - стул, стол, шкаф, карандаш, кубики.
Четвёртая дощечка - платье, скатерть, занавески.
Пятая дощечка - матрац, подушку.
Педагог: Молодцы! Я думаю что волшебник вами очень доволен!
Ребята, посмотрите что лежит у меня в корзине.
Педагог демонстрирует детям мягкие игрушки, кубики деревянные,
образцы ткани, губки для посуды, мячики и т.д.
Педагог: Ребята скажите, какие предметы на ощупь, похожи на наши дощечки?
Дети осматривают, ощупывают и выбирают соответствующий предмет по их мнению похожий, на какую либо дощечку.
Педагог: Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру: "Угадайка". (на столе лежат 5 дощечек. Педагог предлагает детям с завязанными глазами определить какая дощечка, на ощупь, напоминает - стол; покрывало; мягкую игрушку; дорогу; мячик, подушку. Дети по одному подходят к столу. Педагог платочком завязывает ребёнку глазки и предлагает найти на ощупь дощечку напоминающую например подушку.
Ребёнок ощупывает дощечки, выбирает одну подходящую по его мнению.
Динамическая пауза.
П/И "Горная река".
1
Педагог: Ребята, давайте представим, что нам надо перейти через горную реку со множеством камней.
Педагог раскладывает на полу фигуры из картона (круги, овалы).
Пол превращается в "горную реку" со множеством камней. Дети проходят
через реку по камням (осторожно, быстро, медленно, и т. д.)
Педагог: Молодцы! какие вы ловкие и смелые!
Теперь приготовьте свои глазки, они у вас будут фотоаппаратами.
Внимательно посмотрите на дощечки. Сфотографируйте глазками их местоположение. Закройте глазки. (педагог меняет местами 2 дощечки).
Теперь посмотрите и скажите: какие дощечки я поменяла местами? (Дети восстанавливают первоначальное местоположение дощечек. Каждый ребёнок принимает участие в игре. Педагог каждый раз меняет 2-3 дощечки)
Педагог: Молодцы! Я обязательно напишу волшебнику письмо, что вы хорошо справились с заданием. Ребята, оказывается в сундучок волшебник положил не только дощечки, но и волшебную ручку которая пишет невидимыми чернилами. И сейчас мы с вами поиграем в игру: "Запоминалки". Я на листочках напишу слова ручкой невидимыми чернилами. Разложу их по группе, а вы должны, как настоящие волшебники, запомнить где какое слово лежит.
Педагог раскладывает чистые листы по разным местам.
Педагог: Слово САМОЛЁТ я положу высоко на шкаф, так как он летает высоко. Слово РЫБКА положу около умывальника, так как из крана идёт вода, а рыбка плавает в воде. Слово БАБОЧКА положу на подоконник, так как на нём стоят цветы, а бабочка любит летать среди цветов. Слово ДОРОГА положу возле кубиков, так как из кубиков можно построить дорогу. Слово ПОДУШКА положу около спальни, так как там стоят кровати на которых лежат подушки. А теперь ребята давайте все слова соединим в одну шуточную историю: "Самолёт летел высоко над морем, в котором плавала РЫБКА. Рыбка увидела БАБОЧКУ, которая летала над ДОРОГОЙ . На дороге лежала ПОДУШКА .
Педагог предлагает детям по порядку "собрать" все слова.
При возникновении трудностей в воспроизведении слов по порядку , педагог предлагает вспомнить придуманную шуточную историю из этих слов.
Педагог: Ребята, какое первое слово я положила высоко на шкаф?
Дети: Самолёт
(Вначале воспроизведения слов можно с детьми вспомнить почему именно слово "Самолёт" положили высоко на шкаф)
Педагог: Какое следующее слово?
Дети: Рыбка.
Педагог: Какие слова следуют за рыбкой?
Дети: Бабочка, дорога, подушка.
Педагог: Какие вы молодцы! Все слова вспомнили! Наверно вы уже превращаетесь в настоящих волшебников.
Динамическая пауза.
П/И "Зеркало".
Педагог предлагает детям встать в пары друг против друга. Один из пары играет роль зеркала, другой смотрится в него и делает различные движения
или игровые действия с воображаемыми предметами: причёсывается, чистит зубы и т.д. "Зеркало" точно повторяет движения или действия, сохраняя зеркальность отображения.
Педагог: Молодцы! На этом наши интересные задания закончились. Вам понравилось превращаться в волшебников?
Я напишу волшебнику письмо, что вы хорошо справились с заданиями.
Он будет рад с вами подружиться. Давайте пожелаем волшебнику чтобы
у него всё было хорошо, что бы он никогда не грустил, что бы у него было много друзей. Давайте оденем на головы невидимые волшебные колпачки и
помашем волшебнику рукой. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Методическая разработка: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников
Реализация регионального компонента в МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района осуществляется через знакомство детей от 3 до 7 лет с национально-культурными особенностями Хабаровского края (...
Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»
Конспект ООД в младшей ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
Методическая разработка "Квест игра, в образовательном процессе как средство развития социально-коммуникативных компетенций"
Актуализировать имеющиеся знания о Краснодарском крае;Расширять представления детей о быте казаков, вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое;Познакомить детей с предметами утвари кубанских к...