ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Акунец Ольга Юрьевна

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного языка.Сказочные образы хитрой лисы, глупого и хвастливого колобка,злой мачехи, жадного волка входят в жизнь, раскрывают перед детьми, в доступной для их понимания форме, понятия добра и зла, воспитывают чувства. Волшебные сказки открывают просторы фантазии. Художественное рассказывание сказок дает детям возможность не только  видеть все в ней происходящее, но еще и  переживать. Сказочная тематика настолько близка детям, что легко проникает в игры детей. Драматизируя сказку, ребенок приучается переводить образы воображения на язык жестов, мимики, слов. Сказки - своего рода нравственный кодекс, их герои  - это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 47 Кировского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Любимые русские народные сказки»

(с использованием игровых технологий)

Составила воспитатель: Акунец О. Ю.

Санкт-Петербург

2019 год

1.Тема: «Любимые русские народные сказки»

2. Участники проекта: Воспитатели, воспитанники группы, родители.

3. Вид проекта: Творческий, детско-взрослый.

4. Тип проекта: Игровой.

5. Продолжительность: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

1 этап. Цели и задачи проекта

Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь.
  • Развитие связной, выразительной речи;
  • Развивать умение рассказывать сказки.
  •  Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев.

           Развивающие:

  • Развивать творческую инициативу.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе.
  • Пробуждать интерес к сказкам.
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

          Задачи для педагога:

  • Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
  •  Привлечь родителей к реализации проекта.

Задачи для родителей:

  • Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем.
  • Участие в совместном творчестве с детьми.

2 этап. Разработка проекта

            Итоговое мероприятие:

  • Создание коллажа на тему: «Любимые русские народные сказки».
  • Выставка детских рисунков.

            Продукт проекта:

  • Совместное творчество детей с родителями.
  • Поделки из пластилина.
  •  Приобретение масок для сказки.

           Ожидаемый результат:

  • Позитивное взаимодействие детей в коллективе.
  • Привлечение родителей к совместному творчеству.
  • Раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности.
  • Развитие речи детей.
  • Знакомство с русскими народными сказками и последующее их узнавание.

          Взаимодействие с родителями:
     

           Консультации:

  • «Сказка в жизни ребенка»
  • «Читайте детям сказки»
  • «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок»

Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок; театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

Оформление выставки: 
- «Русские народные сказки» (рисунки)
- «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

3 этап.  Выполнение проекта
 План реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рассказывание русской народной сказки «Репка», «Колобок».

Чтение русских народных сказок:

 «Петушок – золотой гребешок»

 «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Заюшкина избушка»
«Зимовье зверей»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Смоляной бычок»
Отгадывание загадок на тему «Сказки». 
Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

Познавательное развитие

«Расскажи сказку по серии картинок»,

 «Составь сказку», «Назови сказку».

 «Что сначала, что потом»,

«Из какой мы сказки?»,

«Из какой сказки вещь?», 
«Подбери иллюстрацию к сказке»,

«Сложи картинку и узнай сказку», 
«Сложи сказку», «Что лишнее?»,

«Узнай по описанию», «Путаница»,

 «Сказки о животных»,

 «Колобок спешит домой», 
«Разыграй свою сказку».

Физическое развитие

Подвижные игры: 
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».

Физминутки:

 «Сказки»,

«Колобок»,

«Теремок»,

«Репка».

 

Социально-коммуникативное развитие

 Беседа на тему: «Моя любимая русская народная сказка».

Расскажу я вам сказку…

«Добрые и злые герои сказок»

 Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Обыгрывание сюжетов из сказок: «Петушок – Золотой  гребешок», «Лисичка со скалочкой».
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка по сказкам: «Репка», «Колобок»

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

(методом тычка)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
Показ воспитателем театра по сказке: 
«Заюшкина избушка» (Бибабо) 

Театрализованная деятельность:

настольный театр «Теремок», «Колобок», Инсценирование сказки «Репка», «Колобок».

Аппликация: «Создание коллажа на тему «Любимые русские народные сказки».

Музыка: Прослушивание аудио сказок

ИТОГ:

  • Приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности.
  • Развитие у детей познавательных интересов.
  • Формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.

Литература:


  • 1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
    2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
    3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
    4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
    5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
    6. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
    7. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
    8. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
    9. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
    10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
    11.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Обогащение речевого опыта и коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ на материале русских народных сказок с использованием современных технологий».

Реализация проекта способствовала организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация общения детей, обогащение ре...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие «Путешествие в сказку» (с использованием мнемонических технологий)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умение составлять рассказы о животных, называть и переска...