Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Качалина Людмила Александровна

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с новой сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Непрерывно-образовательная деятельность

в средней группе

Образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Рассказывание русской народной сказки

«Зимовье зверей»

Выполнила воспитатель

Качалина Людмила Александровна

г.Энгельс  2016г.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей»

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками. Учить понимать содержание, сопереживать ее героям. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Побуждать детей активно участвовать в беседе. Развивать внимание, память, воображение, речевую активность. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружба, взаимопомощь.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: использование иллюстраций
  2. Словесные: поисковые вопросы к детям. Рассказывание, оценка деятельности детей, поощрение, подведение к выводу.
  3. Практические: создание игровой мотивации, активная деятельность детей.

                                                                                                                                                         

Оборудование:  запись мелодии «В гостях у сказки», иллюстрации к сказкам, крупный строительный материл.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, вы любите сказки?

Про кошку, про ложку, про лису и про быка,

Про кривого пастуха, про гусей и лебедей,

Про смышленых зверей?..

А почему вы любите сказки? Чему они нас учат? Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну? Тогда в путь!

Основная часть.

Ребята, посмотрите, в сказочной стране много разных сказок. Скажите, какие вы знаете? (Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Три медведя»)

Молодцы! Давайте с вами вспомним игру-разминку «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

А хотите я вас познакомлю с новой сказкой? Садитесь поудобнее и слушайте внимательно! Сказка называется «Зимовье зверей»

Рассказывание сказки.

Понравилась вам сказка? Про кого она? Как называется? Как животные жили в лесу летом?

Почему они стали строить зимовье?

Кто какую работу выполнял?

Как жили друзья?

Кто хотел на них напасть?

Как они защищались все вместе? Кто что делал?

Какие волки были?

А домашние животные?

Как вы думаете, по одиночке они смогли бы сражаться с волками?

Молодцы! Вот видите, животные были дружными, помогали друг другу, поэтому и дом быстро построили и волка одолели. А  давайте и мы с вами покажем, какие мы дружные и как умеем работать сообща (проводится игра « Чья команда быстрее построит дом»)

Молодцы! Победила дружба!

Заключительная часть

Понравилось вам в сказочной стране? Чему научила вас эта сказка?

Вот вам на память раскраски со сказочными героями.

Мы с вами в сказках побывали,

Много нового узнали,

А теперь всей семьей возвращаемся домой!

Ответы детей.

Соглашаются отправиться в путь.

Под музыку дети отправляются в путь. На пути им встречаются иллюстрации к разным сказкам.

Ответы детей

Шагают вразвалочку

Поднимают руки над головой

Вытягивают руки перед собой

Приседают

Встают

Шагают

Имитируют игру в погремушки

Дети проходят к стульчикам, садятся.

Ответы детей

Собирают домики из строительного материала

Ответы детей

Благодарят

Уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...