Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_19.02.21.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

19.02.2021 г.

Тема:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Развитие речи

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное

Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,восприятие художественной литературы.

Цель:

познакомить с русской народной сказкой

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


учить отвечать на вопросы,по содержанию сказки, познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

развивать внимание,речь,мелкую моторику;

воспитывать любовь к домашним птицам,взаимопомощь

Методы и приемы реализации содержания занятия:

 Наглядные,словесные- (чтение сказки ,вопросы)практические

Организация среды для проведения занятия:

игрушки — атрибуты (петушок и курочка),материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами),иллюстрация к сказке

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц,

Отгадывание загадок о домашних птицах,д/игры,

Чтение сказок,стихов,загадок о петухе.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу,высказывает точку зрения,эмоционально воспринимает русскую народную сказку,выражает свое отношение к персонажам.

Конспект занятия:

Вводная часть:

Приветствие:

1.Организационный момент:

2.Основная часть

Физкультминутка:

Мотивация деятельности детей:

Чтение сказки:

Реффлексия:

Итог:

      Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

      Будит деток по утру,

      На макушке гребешок

      Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

      Ходит, зерна собирает.

      И цыплят подзывает.

(курица) — появляется из корзинки.

В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом)

- птицы.

В. - А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашние?

В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.

(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)

В. - ...что лежит?

Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком.

А вот эти зернышки называются «бобы».

Много бобов.(повтор слова хором, и по одному)

А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание.

В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)

В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

 В. - А сейчас ребята курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.

Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»

(дети поют и делают движения)

Вышла курочка гулять,         (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать.      Выполняя махи крыльями)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                (цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко.                 крыльями о бока)

Лапками гребите,                 (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,          (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы,                  (набирают водичку в ладоши и пьют)

Полное корытце.

Вышла курочка гулять,        (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать.    Выполняя махи руками)

(Дети присаживаются на стульчики)

 

В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка.

 Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

В. Хотите с ней ознакомиться?

- Я вам сейчас ее прочитаю , а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).

3. О чем курочка просила  коровушку,хозяина, кузнеца?

Как она просила?(Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

4. Кто нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка).

6. Понравилась ли вам сказка? Чем?

(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).

Молодцы, ребята. Попрощайтесь с петушком и курочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....

Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко" Русская народная сказка

Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» Кто сначала – кто потом

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»Кто сначал...