Главные вкладки

    Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Симакова Елена Викторовна

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc194.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городской округ город Выкса

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

    607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
    Электронная почта:
    zolotaya-fish7@yandex.ru

                                       

    Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме:

    «Приобщение детей  к чтению художественной литературы»

    (Чтение  русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

     

     

                                                                          Воспитатель: Симакова Е.В.

                                                                  2018 г.

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

    Задачи:

     Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

    Развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

     

    Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

     

    Формировать интонационную выразительность речи.

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

    Оборудование:

     Мольберт с изображением сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса»,  «ковер-самолет», фигурки зверей из настольного театра, раскраски по сказкам.

    Ход РОД

    1 Организационный момент.

    В: (вместе с детьми)

    Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся.

    И друг другу улыбнемся.

    2 Повторение пройденного материала.

    В: Ребята, вы любите путешествовать?

    Д: Да.

    В: Куда можно отправиться в путешествие?

    Д: По свету, в лес, на море, в другой город.

    В: А на чем можно путешествовать?

    Д: На поезде, на машине, на самолете.

    В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

    В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Закрывайте быстро глазки

    Чтобы очутиться в сказках.

    (Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками)

    В: Посмотрите в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:

    На сметане мешен,

    На окошке стужен.

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился…..

    Д: Колобок.

    В: Правильно, это сказка «Колобок».

    ( На мольберте открывается картинка из сказки «Колобок»)

    В: Кого встретил колобок в лесу?

    Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

    (дети перечисляют персонажей сказки)

    В: Что случилось с колобком в сказке?

    Д: Колобка съела лиса.

    В: Молодцы ребята справились с заданием.

    В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок.

    Выгляни в окошко-

    Дам тебе горошка.

    Выглянул петушок, хвать его лиса и понесла за синие леса, за высокие горы…..

    Д:  «Кот, петух и лиса»

    ( На мольберте открывается картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)

    В: Что случилось с петушком?

    Д: Унесла его лиса, за синие леса…

    В: Кто помог петушку домой воротиться?

    Д: Кот и петух.

    В: Какая лиса в этой сказке?

    Д: Хитрая, злая.

    В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

    В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

     

    Д: Да.

    Физкультминутка:

    По узенькой дорожке

    Шагают наши ножки.

    С кочки на кочку,

    К волшебному мосточку

    Через мостик мы пройдем

    Дружно в сказку попадем!

    (Дети садятся на стульчики)

    3 Изучение нового материала

    В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

    Поудобнее располагайтесь.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Я прочту сейчас вам новую сказку.

    В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

    ( Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа персонажей из настольного театра)

    В: Ребята:

    - Как звали внучку у бабушки и дедушки?

    - Куда позвали подружки Снегурушку?

    -Что случилось со Снегурушкой?

    - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

    - Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

    - Кто хотел помочь Снегурушке?

    - Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

    - Что сказала Снегурушка волку?

    -Кто же помог Снегурушке?

    - Расскажите, как помогла девочке лиса?

    -Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

    - Какая лиса в этой сказке?

    Д: Добрая, хорошая.

    - В чем проявилась ее доброта?

    Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

     В: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.  

      В: Я вам сказку рассказала про добрую лису и Снегурушку.

    Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

    (Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

    Наш ковер по небу мчится,

    Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

    4 Итог РОД

    В: Где мы с вами сегодня были. С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

    Д:  «Снегурушка и лиса»

    В: Какая лиса в этой сказке была?

    Д: Добрая, хорошая.

    В: Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились, даже как называется новая сказка запомнили. Для вас я сегодня приготовила картинки – раскраски из этой сказки. Давайте вечером их разукрасим и создадим свою книгу. Обложка для нее у меня уже есть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

    Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

    Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

    Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

    Конспект НОД по чтению художественной литературы "Мордовская народная сказка"

    Тема: Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка» Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с мордовской на...

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

    Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

    В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....