Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Симакова Елена Викторовна

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

                                   

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме:

«Приобщение детей  к чтению художественной литературы»

(Чтение  русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

 

 

                                                                      Воспитатель: Симакова Е.В.

                                                              2018 г.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Задачи:

 Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

 

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

 

Формировать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:

 Мольберт с изображением сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса»,  «ковер-самолет», фигурки зверей из настольного театра, раскраски по сказкам.

Ход РОД

1 Организационный момент.

В: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2 Повторение пройденного материала.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Куда можно отправиться в путешествие?

Д: По свету, в лес, на море, в другой город.

В: А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на машине, на самолете.

В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками)

В: Посмотрите в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

Д: Колобок.

В: Правильно, это сказка «Колобок».

( На мольберте открывается картинка из сказки «Колобок»)

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

(дети перечисляют персонажей сказки)

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Колобка съела лиса.

В: Молодцы ребята справились с заданием.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка.

Выглянул петушок, хвать его лиса и понесла за синие леса, за высокие горы…..

Д:  «Кот, петух и лиса»

( На мольберте открывается картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)

В: Что случилось с петушком?

Д: Унесла его лиса, за синие леса…

В: Кто помог петушку домой воротиться?

Д: Кот и петух.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая, злая.

В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

 

Д: Да.

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

(Дети садятся на стульчики)

3 Изучение нового материала

В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

( Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа персонажей из настольного театра)

В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

 В: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.  

  В: Я вам сказку рассказала про добрую лису и Снегурушку.

Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

4 Итог РОД

В: Где мы с вами сегодня были. С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д:  «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились, даже как называется новая сказка запомнили. Для вас я сегодня приготовила картинки – раскраски из этой сказки. Давайте вечером их разукрасим и создадим свою книгу. Обложка для нее у меня уже есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Мордовская народная сказка"

Тема: Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка» Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с мордовской на...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....