Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Б. Поттер "Ухти - Тухти"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с произведением Б. Поттер "Ухти - Тухти".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_skazki_b._potter_uhti_-_tuhti.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

по ознакомлению с художественной литературой

Чтение сказки Б. Поттер «Ухти - Тухти»

(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)

 

 

 

 

 

                                                 

Воспитатель:

Мацала Евгения Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

 Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с произведением Беатриса Поттер «Ухти - Тухти».

- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов (брюки, блузка, перчатки, свитер, шляпа, чепчик, фартук, чулки, жакет, жилетка, пальто, воротник, пояс, туфли, ботинки, сапоги, валенки).

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание

- Развивать память, запоминая услышанную сказку

Воспитательные:

- Вызвать у детей интерес слушать внимательно сказку.

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

- Учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей.

        

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая технология

- технология личностно - ориентированного взаимодействия (на уровне глаз ребёнка)

-технология сотрудничества

-игровая технология

Оборудование: книга Б. Поттер, иллюстрации к ее произведению, текст сказки «Ухти - Тухти» перевод с английского О. Образцовой, большая кукла. Картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, три коробочки разного цвета.

Предварительная работа: познакомить с классификацией предметов одежды, обуви, головные уборы (объяснить не знакомые слова: чулки, фартук, жилетка, блузка, жакет).

Чтение стихотворений А. Барто «Башмаки», Н. Нищева «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас»

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу куклу.

В:- Ребята сегодня к нам в группу пришла гостья. Это кукла по имени Люси. Она потеряла фартук и платочки. Ребята вы не находили?

Ответы детей.

В:- Кукла Люси приехала к нам из Англии с хутора Литти – таун, с ней произошла невероятная история. Сегодня я вам прочитаю сказку Беатриса Поттер «Ухти -Тухти»

Воспитатель читает произведение весело, но не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, найти ответы на вопросы автора («Найдёт ли Люси свои платочки и фартучек?» и «Кто такая Ухти -Тухти?»)

На стенде выставлены иллюстрации Б. Калаушина.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

В: —Ребята понравилась вам сказка?

Ответы детей.

 В: — Давайте вспомним главных героев сказки и назовём?

Ответы детей.

В: Правильно. девочка Люси, Ухти – Тухти.

В: — Что случилось с Люси?

Ответы детей.

В: Правильно. Люси потеряла платочки и фартучек. Люси решила их не переменно найти. Она поднялась по тропинке высоко в гору.

В: — Что интересное там увидела Люси?

Ответы детей.

В: Правильно. Рядом с ручьем стояло маленькое ведёрко и крошечные следы, которые вели к не большой двери в скале. Люси постучалась. За дверью ей кто-то ответил.

В: — Кто ответил Люси?

Ответы детей.

В: Правильно. Ухти -Тухти

В: — Кто такая Ухти – Тухти и что она делала для лесных зверюшек?

 Ответы детей. 

В: Правильно. Ухти -Тухти лесная прачка, она стирает, гладит одежду лесным зверюшкам.

В: — Давайте вспомним зверюшек и назовём предметы одежды?

В: Овечкам- шерстяные кофточки, коту – меховые рукавички, курочки – чулки, крольчихи – красный платочек, мышатам - курточки, дрозду -жилетку.

В: — Что постирала и вернула Ухти -Тухти девочке Люси?

Ответы детей.

В: Правильно. Платочки и фартучек.

В:-  Как вы думаете, почему Беатриса Поттер назвала сказку «Ухти -Тухти»?

Ответы детей.

Физкультурная минутка «Кошка»

Кошка очень хороша                             (Спокойная ходьба)

Ходит мягко, не спеша                          (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Сядет, умывается,                                   (Дети имитируют движения)

Лапкой вытирается.

Промочил котёнок лапки,                      (Руки вперед, показывают лапки.)

Сшили мы котёнку тапки.                     (Наклоны вниз)

Только как надеть на лапки,                   (Сгибают руки в локтях перед собой,                                            

Если там торчат царапки?                            Пальцами имитируют царапки)

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель раскладывает карточки с изображением разных предметов: одежды, обуви, головных уборов.

В: ребята давайте поиграем в игру. Посмотрите какой беспорядок! Давайте все вещи соберем в разные коробочки. Для этого мы разделимся на три команды. Первая команда собирает одежду. Вторая команда собирает обувь, третья команда собирает головные уборы. (дети собирают карточки в разные коробочки).

В: - Давайте посмотрим, как вы справились. (Воспитатель выкладывает карточки дети называют предметы).

Итог занятия

В: Мы сегодня с вами познакомились со сказкой Беатриса Поттер «Ухти -Тухти». Кто больше всех понравился вам в сказке?

Ответы детей.

В: - Вы молодцы, внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы. Люси пора возвращаться домой.  Давайте скажем: «До свидания!»

Дети прощаются с Люси.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой...