Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

по ознакомлению с художественной литературой

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Выполнила:

Воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства»;

- Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа;

- Помочь детям понять замысел автора: надо ценить дружбу и нельзя забывать, предавать друзей;

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения;

- Обогащать словарный запас детей за счёт слов: далёкий Сингапур, путешественник Ален Бомбар, первенство Европы, боксёрская груша.

 

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание;

- Развивать память;

- Формировать воссоздающее воображение;

Воспитательные:

- Вызвать у детей устойчивый интерес к книге;

- Закреплять умение детей детей отвечать на вопросы, внимательно слушать ответы товарищей;

- Воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к друзьям.

        

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая технология

- технология сотрудничества

- игровая технология

Оборудование: книги В.Драгунского, иллюстрации к его произведениям, текст рассказа «Друг детства», картинки, с изображением сказочных персонажей, мягкая игрушка – сердечко.

Предварительная работа: чтение рассказов Виктора Драгунского, рассматривание иллюстраций к его произведениям.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

В: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном! Послушайте пословицу, которая поможет определить тему нашего занятия: «Друзья познаются в беде». Про кого эта пословица?

Дети: Про друзей.

В: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что сейчас я вам прочитаю рассказ Виктора Драгунского «Друг Детства».

Воспитатель громко читает произведение ,не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, в которой оказался главный герой рассказа.

На стенде выставлены книги В.Драгунского.

После чтения рассказа воспитатель задаёт детям вопросы.

В: Дети, вам понравился рассказ? Что больше всего понравилось в произведении? А почему эту историю мы называем рассказом, а не сказкой? (Ответы детей).

В: Как вы думаете, почему главный герой рассказа передумал быть боксёром? Каким человеком вам показался этот мальчик? Почему вы так решили? Какими словами можно сказать о нём? (Ответы детей).

В: А кого называют друг детства? (Ответы детей).

В: Ребята, есть такие слова, когда одно слово обозначает разные предметы, например слова ключ, лист, ручка… Дети, какие предметы можно назвать словом ключ? А каким словом в рассказе были обозначены разные предметы? (Груша) Ответы детей.

В: Вот другое слово - молотить. Что оно обозначает? (Ответы детей).

В: В рассказе слово молотить обозначает ударять или бить друг друга. Дети, а как по другому можно сказать, что делают боксёры? (Ответы детей).

В: Правильно, дети. Боксёры борются, колотят, бьют изо всех сил, боксируют.

        Что означает выражение не разлей вода? О ком так говорят? (Ответы детей). А как можно сказать по-другому? (Размышления детей).

Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало,   (Наклон вперёд, руки вниз)

Дело валится из рук… (Качание головой, встряхивание кистями рук)

Но ещё не всё пропало  (Руки в стороны)

Если есть хороший друг! (Руки на пояс, повороты вправо, влево)

С делом справимся вдвоём, (Пожимают соседу руку)

С облегчением вздохнём,  (Потянуться, сделать вдох, выдох)

Настроение поднимем,  (Прыжок вверх)

И от пыли отряхнём!  (Отряхиваются)

В: Молодцы ребята, вот и отдохнули.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит. Посмотрите, на доске развешены картинки, с изображением сказочных героев (Например: Чебурашка, Карлсон, Мальвина, Винни-Пух и т.д.). Я вам предлагаю по очереди подойти к столу, выбрать картинку со сказочным героем и повесить её рядом с картинкой его друга.

Проводится Дидактическая игра «Найди друга»

В: Молодцы, ребята! Вы нашли друзей для всех сказочных персонажей. А у вас есть друзья? (Ответы детей).

В: Я бы хотела узнать, какие у вас друзья. Я вам предлагаю передавать сердечко дружбы (мягкая игрушка) соседу и рассказывать о своём лучшем друге, подбирая прилагательные. Я начинаю игру. Моя подруга Марина – добрая, весёлая и отзывчивая.

Проводится Дидактическая игра «Какой друг»

В: Молодцы! У вас очень хорошие, верные друзья. А теперь, ребята, повторите и запомните две пословицы о друзьях: «Человек без друзей, что дерево без корней»; «Старый друг лучше новых двух».

        Дети вы сегодня были очень внимательными слушателями и хорошо отвечали на мои вопросы. Мы сегодня много узнали о верных друзьях и дружбе. И т. к. друзьям положено делиться, я хочу вас угостить конфетами. Возьмите по две: одну конфету - для себя, а другой угостите своего лучшего друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой...