Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Новикова Ирина Геннадьевна

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luchiki_zdorovya_dlya_solnyshka.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа- детский сад № 662

 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 с детьми подготовительной группы с ЗПР 

« Лучики здоровья для Солнышка»

(ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

(Технологии: развивающие, игровые, здоровьесберегающие.

Логоритмика. Использование ИКТ.  Экспериментирование ).

 Новикова И.Г.,

воспитатель группы К-3

                                                            г. Кронштадт

2017г.

Цель: ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной ).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Продолжать формировать представление  о полезных продуктах.

2. Научить детей выбирать самые полезные продукты.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление.

2. Расширять и активизировать словарный запас, формировать навыки связной речи при составлении  рассказа по серии сюжетных картинок.

3. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

4. Стимулировать и обогащать развитие в различных видах деятельности.

Оздоровительные задачи:

1.Способствовать здоровьесбережению, снятию статического напряжения.

2. Тренировать дыхание, развивать координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание осознанного отношения ребенка к  здоровью в  жизни человека,

устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми по темам: « Что такое здоровье ?», « Значение режима в жизни человека ?»

Беседа – размышление « Что такое здоровье ?», « Чистота залог здоровья ».

Толкование пословиц о здоровье.

Развивающие игры: - « Разрезные картинки », « Путаница ».

Дидактическая игра: « Найди отличия », « Режимные моменты », « Узнай вид спорта ».

Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский – « Мойдодыр », « Айболит ».

Г. Зайцев – « Дружи с водой », « С добрым утром ».

Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

Оборудование: шкатулка с лучами – способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами ( расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, носовые платки); телевизор; электронные образовательные ресурсы  игра « Четвертый лишний », презентация «Зимние олимпийские игры», мнемотаблица « Продукты »; солнышко для каждого ребенка.

Ход  образовательной деятельности

Организационный момент: дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. ( Дети говорят « Здравствуйте »)

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали « Здравствуйте ». Это – значит, здоровья желаю.

Кто догадался, на какую тему  мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)

 Как вы думаете, что такое здоровье? ( ответы детей )

Дети: Чтобы хорошо учиться, нам нужно укреплять здоровье.

Воспитатель: Здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою  вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик помогает укреплять здоровье.

На доске изображение грустного солнышка без лучиков.

Посмотрите, что это? ( Солнце ). Почему оно грустное? ( Нет лучиков ).

Давайте мы с вами поможем Солнцу найти лучики здоровья. А для этого сделаем упражнение:

Динамическое упражнение « Мы на лыжах в лес идем ». ( модель В. Ковалько )

Мы на лыжах в лес идем,         Дети машут руками, словно работают палками.              

Мы взбираемся на холм.             Изображают подъем на лыжах, с поднятием колен.  

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер      Движения поднятыми  руками .

Он деревья крутит, вертит,         Вращение туловищем вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.                            Изображают руками падающий снег.

По дорожке, по дорожке                  Подскоки на правой ноге.

Скачем мы, на правой ножке.

И по этой же дорожке,                           Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,                         Бег на месте.

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке,                        Прыжки на месте на обеих ногах.  

Мы попрыгаем, как зайки.                          

Вверх потянулись, всем улыбнулись.        Глубокий вдох -поднять руки вверх ,    

                                                                      Выдох-опустить руки  и улыбнуться.

Воспитатель: Ребята, смотрите шкатулка! Давайте откроем нашу шкатулку. (Вынимаем  первый лучик. На лучике нарисована девочка моющая руки ).

Воспитатель: Это нам совсем не ново,

                        Это нам давно знакомо.

                        Кто откроет мне секрет,

                         Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, корзина!

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить!        

Ребята, я предлагаю вам послушать загадки, а отгадки, вы найдете в корзине здоровья. ( Дети находят отгадки и обосновывают свой выбор ).

Ускользает, как живое,                                                            

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!    

 ( Мыло )

Целых двадцать зубков

        Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.    

 ( Расческа )

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.  

 ( Зубная щетка )

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и  грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.    

 ( Носовой платок )

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет пустого уголка.

( Полотенце )

Воспитатель: Ребята ,почему  эти предмет нельзя одалживать? ( Можно передать микробы ).

Воспитатель прикрепляет к солнышку  « Лучик гигиены ». Ребята присаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. 

Загляните внутрь этой бутылочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего. Пустая бутылочка.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется.

 Один, два, три,

Невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю  бутылочку  в  воду и нажимаю на нее.  Из  бутылочки  бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?( Дышать). Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я и вы!

Воспитатель: У каждого из нас в легких есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Сейчас, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? ( Суждения детей ).

-Как вы думайте, человек может жить без воздуха? ( Нет .)

-Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ( Чистым .)

Чтобы наш организм  обогатился кислородом мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте  рядом со столом.

Гуськова « Развитие речевого дыхания детей ».

Подуем на плечо,            Дети делают вдох и выдох с поворотом головы вправо.

Подуем на другое.          Дети делают вдох и выдох с поворотом головы влево.

Нам солнце горячо,                Вдох, выдох с подъемом головы.

Пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь,                    Вдох, выдох с опусканием головы.

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака,                Вдох, выдох с круговым движением головы.

И остановимся пока.  

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.                  Вдох, максимально длительный выдох.

Ну а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: Как мы назовем этот лучик здоровья? ( Чистый воздух ).

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, что вы там видите? 

( Мнемотаблица «Продукты» )

Дети: Мы будем рассказывать стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты,

Называем мы продукты.

Молоко и творожок,

И крупу, и пирожок.

Все, что мы едим и пьём,

Мы продуктами зовем!

Воспитатель: У меня для вас задание. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем, и узнаем, можно ли вас отправить в магазин за полезными для здоровья продуктами.

На экране телевизора игра « Четвертый лишний ».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные для здоровья, вы хлопаете, если нет, то топаете.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь, очень строен и высок. ( Хлопают).

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. ( Топают)

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. ( Хлопают)

  1. Пейте дети молоко, будете здоровы. ( Хлопают)

Молодцы, ребята , умеете выбирать полезную еду.

Кто догадался, как мы назовем этот лучик здоровья? ( Полезные продукты).

Воспитатель достает следующий лучик из шкатулки с символами  зимней  олимпиады .

Вся Россия рада!

У всех Олимпиада!

Праздник спорта  Мировой

Мы встречаем всей страной.

 Презентация «Зимние олимпийские игры».

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Надо заниматься спортом, физкультурой!

Воспитатель: Ребята, выходите, вставайте в круг. Возьмите каждый по карточке(спортивной пиктограмме, обозначающей  вид спорта).

 ( Дети по очереди смотрят на свою карточку и пытаются изобразить вид спорта, который на ней изображен. Остальные ребята угадывают ).

«Пантомима» ( бег на коньках, хоккей, биатлон, слалом, фигурное катание.)

Воспитатель: В мире нет рецепта лучше,

                        Будь со спортом неразлучен.

                        Очень важен спорт для всех

                        Он – здоровье и успех!

Воспитатель достает следующий лучик.

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

Для чего же здесь часы?

Догадайтесь ты и ты!

Отвечайте поскарей.

Дети: Знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, и выполнять все свои дела хорошо. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении дня.

А теперь я хочу предложить задание, которое называется « Разложи по порядку » ( ребята по двое выкладывают картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течении дня и объясняют свой выбор ).

Воспитатель: Дети, значит как называется этот лучик здоровья?

( Режим дня ).

Воспитатель меняет настроение у солнышка на радостное.

Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на Солнце. Что же нужно , чтобы быть здоровым?

соблюдать КГН,

• делать дыхательную гимнастику,

• есть полезную еду,                                   Дети называют каждый

• заниматься спортом,        ЛУЧИК

• соблюдать режим дня.

И тогда вы  будете такими, как Солнце, яркими, светлыми, веселыми, т.е. здоровыми. И вам будет легко учиться в школе.

Воспитатель раздает готовые солнышки и предлагает детям дорисовать мордашку.

- Ребята, кому было легко и интересно. Нарисуйте веселое солнышко.

- Кому интересно, но трудно- задумчивое.

- Кому очень трудно – грустное.

Солнечные мордашки прикрепить к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Конспект интегрируемого занятия в подготовительной группе ЗПР на основе интеграции изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим миром и развития речи на тему "Натюрморт"

ИНТЕГРИРУЕМОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ "НАТЮРМОРТ" Воспитатель группы...