Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Малеева Наталья Владимировна

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие". 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu_2015.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в лесную школу»

Подготовила воспитатель Малеева Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и институционального уровней.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников группы: Возраст детей 6-7 лет, 12 мальчиков и 13 девочек.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в лесную школу»

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №19 Малеева Н.В.

Дата проведения: 29.04.2015г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, технология сотрудничества, технология развивающего обучения. 

Методы и приемы: игровой, словесный,  наглядный, практический.

Планируемый результат: систематизация знаний детей.

Рекомендации для педагогов: использовать конспект в совместной деятельности педагога с детьми в НОД.

Цель: создать условия для систематизации знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

• создавать условия для закрепления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умения соотносить количество с цифрой, сравнивать два числа; решать арифметические задачи в одно действие;

•закрепить представление о геометрических фигурах, умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина;

• закреплять представления детей о животных леса; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

• способствовать формированию целостной картины мира;

Развивающие:

• развивать двигательные умения детей, мелкую моторику пальцев рук;

• создавать условия для развития воображения, операций мышления, памяти, внимания;

• развивать связную речь, умение слушать и слышать;

• создавать условия для свободного выбора детей, для принятия детьми решений и выражения своих чувств и эмоций;

Воспитательные:

• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

• способствовать воспитанию доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: приглашение и конверт с предметными картинками, 2 портфеля, «тропа здоровья», разный мусор и ведро, буквы, карточки с цифрами, игрушка Сова, табличка с предметными картинками, иллюстрации к задачам в стихах и счетный материал, 2 обруча, блоки Дьенеша, корзинки, подносы с манной крупой; шапочки: медведь, белка, волк, лиса, заяц; карточки с цифрами, карточки с заданием, карандаши простые, счетные палочки.

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание стихов с детьми.

Ход НОД
Вводная часть.

Входят дети, здороваются с гостями, встают полукругом на ковре.

Стук в дверь. Заходят зверюшки-дети и воспитатель.

Воспитатель: На лесной опушке встретились зверюшки.

                         Хозяин леса строгий. Кто это?

Ответы детей. (выходит медведь). 

Медведь (ребенок): Спать люблю зимой в берлоге,

                                  И всю зиму напролёт

                                  Снится мне душистый мёд.

Воспитатель: Не мышь, не птица. Ответы детей (выходит белка).

Белка (ребенок): Люблю в лесу резвиться,

                            На деревьях я живу и орешки всё грызу.

Воспитатель: Сероват, зубоват Ответы детей (выходит волк)

Волк (ребенок): По полю хожу, телят, ягнят ищу.

Воспитатель: Вот красавица сестричка Ответы детей (выходит лиса)

Лиса (ребёнок): Я рыжая плутовка

                            Люлю курочек, гусей

                            И покушать повкусней.

                            От зайчат не откажусь,

                            Если надо – притаюсь.

Воспитатель: Этот прыгает ловко  и любит морковку Ответы детей  (выходит заяц).

Заяц (ребёнок): Лопоухий, длинноухий

                           Я по кочкам скок да скок,

                           От лисы я наутек.

Вика М. Мы не просто так пришли – приглашенье принесли

               От тётушки Совы – Учёной головы.

Достают свёрток перевязанный лентой и конверт (предметные картинки)

Читает ребенок или воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас ко мне в гости в лесную школу. Сова-Учёная голова.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Но есть одно условие. (читает «Условие: чтобы отправиться в путешествие в Лесную школу, нужно правильно собрать портфели.»)

Зверята принесли вам два портфеля. Давайте поиграем и портфель собирём.

Игра «Собери портфель».  Какие предметы, нарисованные на картинках,  вам пригодятся в школе. Проверяют зверушки и воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Справились с условием. Теперь можно отправляться в путешествие.

1. Тропа здоровья

Воспитатель: А теперь, ребята, вместе

                         Друг за другом становись

                         И по тропочке пройдись.

Нужно пройти по красным следам и перепрыгнуть через ручеёк, пройти по узкой тропинке.

Воспитатель: Вот к полянке мы пришли.

2. Полянка.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь?

Дети: Здесь мусор, бумаги, бутылки и карточки с буквами К,Н,И,Г,А, О, Р

Воспитатель: Буквы вам могут пригодиться в школе, а мусор нужно собрать.

Дети собирают мусор в пакет, карточки с буквами берут с собой.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал? Можно ли разбрасывать мусор? Что может случиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте вспомним некоторые правила, хотя и простые, но очень важные.  (работа с таблицей с правилами)

Воспитатель: Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Научитесь любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту.

Зверушки: спасибо, что помогли убрать мусор на полянке.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

3. На лесной опушке.

Воспитатель: Мы с вами подошли к лесу.

«Собери картинку» (3 команды). Ребята делятся на 3 команды и на последних партах собирают картинки.

Воспитатель: Придумайте 2-3 предложения по картинке.

4. Ворота лесной школы.

Воспитатель: А ворота не простые, они волшебные. Чтобы пройти в лесную школу – нужно ответить на вопрос. Ответил правильно – тогда проходи и на место своё за партой иди.

Воспитатель: 

Назови времена года?

Какое сейчас время года?

Назови время года после весны?

Назови, какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

А завтра будет?

На какой улице ты живешь?

Как называется наша страна?

5. Знакомство с тетушкой Совой.

Воспитатель: А вот и Совушка-Сова Учёная голова. Она очень рада вас видеть.

Сова-воспитатель: Добро пожаловать в мою лесную школу. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Вы портфели собрали, молодцы ребята!! Садитесь красиво за парты, вы ведь в школу пришли. Совушка вам задания будет давать, а вы выполнять.

Дети: Когда сюда шли, мы буквы разные нашли.

Воспитатель: Они вам сейчас пригодятся. Послушайте, пожалуйста, задание.

6. «Зашифрованное слово»   (табличка с картинками, буквы у доски лежат)

Здесь зашифровано слово. А какое, вам подскажут картинки.

Что здесь нарисовано? Какой звук слышим в начале слова карандаш?

Обозначается буквой К. Ваня, найди эту букву. ……

Диана, какое слово у нас получилось?

Молодцы, справились с заданием!

7.  «Встали числа на свои места».

Воспитатель: Посчитаем в прямом порядке. (Ответы детей)

А теперь в обратном. (Ответы детей)

У вас на парте лежат карточки. Посмотрите, они перепутались. Давайте, расставим числа в прямом порядке. (дети выполняют задание в парах)

Воспитатель: А теперь проверьте у меня. Кто заметил, руку поднимаем, мы ведь в лесной школе.

8.ФИЗМИНУТКА.

Мы шагаем друг за другом  (шагают на месте, руки на поясе,

Лесом и зелёным лугом.        Повороты головы в стороны,

Крылья пёстрые мелькают     руки в стороны, махи руками,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4 –полетели, закружились, сесть, встать – под счет, вокруг себя 1 круг,

На цветочки опустились.                 присесть). 

9. Задачи в стихах.

Воспитатель: А теперь Совушка хочет узнать, умеете ли вы решать задачи. Кому сложно считать устно, можно посчитать на палочках.

1. Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.    5+1=6    

(проверяем с помощью иллюстрации и счетного материала)

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?    6-1=5

3. Вот пять зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько  всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек весной?    5+2=7

4. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько ленивых сорок прилетело на урок?       7-3=4

5. У пенёчков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори?                               5+3=8

Пальчиковая гимнастика.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки.

10. Сравнение чисел.(на листочках)

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, листочки. Посмотрите, что надо сделать. Сосчитать, написать в квадратик под картинкой цифру, во втором столбике так же, затем сравнить два числа и написать между ними нужный знак «>,< или =».

Возьмем правильно карандаш, пальчик указательный сверху.

Дети выполняют задание, индивидуально, самостоятельно.

Проверяем.

11.ФИЗМИНУТКА.( по тропинке выходим к полянке)

Ты только посмотри вокруг(руки на поясе, повороты головы налево, направо)

Тут речка, там зелёный луг (показать рукой налево, направо)

В лесу дремучем не пройдешь  (на месте шагать, высоко поднимая ноги)

Воды в пустыне не найдешь (покачать головой)

А где-то снег лежит горой  (руки вверх и потянуться на носочках)

А где-то жарко и зимой (присесть на корточки)

Чудес нам всех не перечесть (сгибать и разгибать пальцы)

12.Клумбы с семенами.

Воспитатель-Совушка: чтобы и в нашей лесной школе стало красиво, помогите мне  посадить семена в эти волшебные клумбы.

     Достает обручи и корзинки с блоками Дьенеша.

Давайте присядем вокруг наших клумб.

Воспитатель-Совушка:  В красную клумбу посадите все  круглые семена. А в синюю клумбу посадите синие семена.

     Дети, передавая друг другу  корзинку,  кладут в клумбу нужные семена.

Воспитатель-Совушка: Спасибо вам за помощь! Вы такие молодцы. Вы очень хорошо  занимались в моей лесной школе. Ребята, и я хочу вам сделать подарок. (дарит книгу). А теперь вы должны отправляться обратно в детский сад. Ребята-зверята пойдут с вами. До свидания, до новых встреч.

13.Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Чтобы вернуть в детский сад, нам надо пройти через ворота и вспомнить, что делали в лесной школе.

(Дети идут через ворота, рассказывают, воспитатель хвалит каждого).

Воспитатель: Ворота превращают зверят в ребят.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Присаживайтесь на свои места.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями-рисует веселый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - грустный смайлик. Нарисуйте, пожалуйста.

(подносы с манной крупой)

Рассмотреть, дети рассказывают. Похвалить каждого. Попрощаться с гостями. По желанию, дети могут порисовать на подносах с манной крупой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»

Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и  такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....

Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ 17 Петродворцового района "Школа пожарной безопасности"

У   детей,  начиная  с  5лет,  необходимо  воспитывать навыки осторожного  обращения с огнем,  стремиться  к  тому,  чтобы  дети  ...