Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный настрой, укрепляют дружеские взаимоотношения детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы

и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

   

Цель: способствовать развивать личности ребенка с помощью родителей.          Оборудование: экран, иллюстрация к стихотворению «Наша Таня», иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», карандаши, таблица с буквами, мячи, листы бумаги А-4, мягкие игрушки.

Задачи:

-создать условия для сотрудничества детей и их родителей;
-развивать внимание, память и мышление детей;

-упражнять в согласованности действий;

 -развивать интонационную выразительность речи;

-способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

     Участники: родители и дети – 4-5 пар.

      Ход мероприятия

1. Знакомство

Здравствуйте, дорогие родители и дети, я рада вас приветствовать. Сегодня мы собрались, чтобы вместе поиграть и лучше узнать друг друга. Согласны? Тогда вставайте в круг, давайте знакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и прохлопает его, а мы дружно повторим.

2. Игра «Кто внимательный»

А сейчас поиграем в игру «Кто внимательный». В середину круга выйдут те, в именах которых два (один, три) слога, чьи имена начинаются с гласной (согласной) буквы. Молодцы!

3. Ролевая гимнастика

Посмотрите на экран. Иллюстрацию к какому стихотворению вы видите? – «Наша Таня громко плачет». Попробуем рассказать его по очереди по одному слову, перебрасывая друг другу мяч. А теперь расскажем его быстро, как пулемет; медленно, как черепаха; как робот; как иностранец (первые два задания даются детям, а последующие - взрослым).

4. Упражнение «Передай карандаш»

Разомнем наши пальчики. Выберете себе каждый по карандашу, возьмите его в правую руку так, чтобы кончик был зажат в кулаке. Я буду считать: раз, два, а вы передавайте карандаш из правой руки в левую и наоборот. Потренировались? А теперь встаньте в круг, руки разведите в стороны, чтобы они соприкасались с руками соседей, карандаши в левой руке. Правой рукой нужно взять карандаш соседа, а левой отдать свой. И так мы будем перемещать карандаши по кругу под мой счет: раз, два (считаю сначала медленно, потом быстро).

5. Игра «Продолжи ряд»

Играют только взрослые. Продолжите ряд из чисел: 1, 4…    2, 6 м…

6. Игра «Назови соседей»

Играют дети. Назовите соседей числа 5, 3, 7 и т.д.

7. Игра «Вспомни сказки»

Вспомните сказки, в которых встречается число 3. Проверим, посмотрите иллюстрации на экране. Число 7(аналогично).

8. Игра «Верно – неверно»

Поиграем в игру «Верно - неверно». Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте: если это верно - хлопайте в ладоши, неверно – топайте ногами.

Весной все звери готовятся к долгой спячке.

Шерсть зайцев рыжего цвета.

Лед – это замерзшая вода.

Зимой всегда идет снег.

Кит и дельфин -  это рыбы.

Солнце светит только днем.

Пешеход переходит дорогу на зеленый свет.

Летом ребята катаются на самокате.

Детеныш коровы называется жеребенок.

9. Игра «Говори наоборот» (с мячом)

Я сейчас буду говорить вам слова, а вы придумаете к ним противоположные. Например: большой – маленький, чистый – грязный. Начинаем игру. Широкий - … Высокий - … Добрый - … Веселый - …Громкий - … Холодный - … Твердый - … Быстрый - … Старый - … Легкий - … Темный - … Дорогой - … Сухой -

10. Игра «Составь слова»

Внимание на экран! Что вы здесь видите? Да, буквы, они рассыпались (а, р, к, е, с, и, л, у). Попробуйте составить из них слова.

11. Игра Перенеси предмет»

Сейчас мы будем переносить различные предметы парами (взрослый – ребенок). Сначала возьмите листок бумаги, который нужно пронести, зажав его плечами. Затем перенесите мягкую игрушку, которую следует зажать ушами и щеками. А напоследок перенесите мяч, пользуясь только головой. Молодцы, задания были довольно трудные, но вы все справились.

12. Рефлексия.

Наше мероприятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось. Какое ваше настроение? Вот на этой позитивной ноте мы говорим друг другу: «До свидания».