Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Альховская Любовь Ивановна

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

 

Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек.

Задачи:

-                Формирование представления детей о своей половой принадлежности;

-                Развитие  способности ребенка к эмпатии,  сопереживанию;

-                Развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;

-                Развитие  способности  ребенка  действовать  в определенных  ситуациях  по-мужски  либо по-женски;

-                Формирование позитивное отношение к сверстникам;

-                Создание эмоционального положительного фона.

Приёмы: беседа,  диалог,  арттерапия.

Оборудование: аудиозапись «Классическая музыка для рисования», наборы цветных карандашей (10 штук), бумага для рисования (10 штук).

Количество  детей:  10 человек. 

Время:  30 минут.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек.

Задачи:

  • Формирование представления детей о своей половой принадлежности;
  • Развитие  способности ребенка к эмпатии,  сопереживанию;
  • Развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • Развитие  способности  ребенка  действовать  в определенных  ситуациях  по-мужски  либо по-женски;
  • Формирование позитивное отношение к сверстникам;
  • Создание эмоционального положительного фона.

Приёмы: беседа,  диалог,  арттерапия.

Оборудование: аудиозапись «Классическая музыка для рисования», наборы цветных карандашей (10 штук), бумага для рисования (10 штук).

Количество  детей:  10 человек.  

Время:  30 минут.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, сидя в кругу  ласковыми словами по очереди  мальчик – девочка, мальчик - девочка.

Упражнение «Ласковушки».

Сидя в кругу- мальчик- девочка, каждый по очереди говорит ласковое слово в адрес сидящего рядом.

 Психолог: Сегодня мы постараемся больше узнать друг о друге. А для этого послушайте стихотворения.   О ком они? Итак, первое  стихотворение, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

Я рисую и читаю.

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка -

Держит волосы прическа.

 Психолог: Про кого эта загадка?

Дети: Про девочек!

Психолог: Молодцы!  Дальше слушают стихотворение девочки.

Автоматы, пистолеты,

корабли, велосипеды,

сабли, юлы, погремушки...

все поломаны игрушки,

все в коробке на полу

кучей свалены в углу.

Папа с мамою ругают,

что я плохо в них играю.

Сколько ж можно в них играть?!

Интересней же ломать:

поломаешь и смотри,

что находится внутри.

Психолог: А про кого это стихотворение?

Дети: Про мальчиков.

Психолог: Правильно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Дети: Девочки любят  играть в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины,  играют   солдатов…

Психолог: Всё верно, молодцы! Вот мы сейчас и узнаем, насколько  хорошо вы знаете друг друга. Поиграем в игру «Я знаю 5». Итак, начнем с мальчиков:

Дети отвечают сидя по кругу.

  • 5 имен девочек;
  • 5 имен мальчиков;
  • Любимых игр девочек;
  • Любимых игр мальчиков;
  • Любимых мультфильмов девочек;
  • Любимых мультфильмов  мальчиков.

Психолог: Молодцы! Все хорошо справились с заданием. А сейчас проходим  на игровую площадку и  встаем в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого мяч в руках, бросает его в круг, называя при этом имя одного из детей. Мяч поймать должен, тот которого назвали. Тот, кто больше всех поймал мяч и становится победителем.

Психолог: Теперь проходим садимся на стульчики. Сейчас правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). (Дается установка)

Упражнение: «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Психолог: Ребята, а каким вы представляете себе настоящего мужчину?

Дети отвечают.

Психолог:  Из ваших ответов я поняла. Что настоящий мужчина должен  быть сильным, мужественным, смелым и добрым и вежливым.  В любой ситуации найти выход и помогать слабым. Вот сейчас мы и посмотрим, как наши мальчишки будут вести себя в следующих ситуациях:

  • Вы занимаете место в автобусе, на остановке вошла женщина с маленьким ребенком,  как вы поступите? ( Ответы детей)
  • Бабушка с клюкой не может сойти со ступенек автобуса, что вы предпримите? ( Ответы мальчиков)
  • Вы видите женщину с девочкой, у которой в руках тяжелая сумка, что вы сделаете? (Ответы детей)
  • Играя в песочнице, мальчик стукнул и  отнял у девочки лопатку. Девочка заплакала,  как вы ей поможете? (Ответы детей)
  • Во время приготовления к обеду все сели за столы и одной только Тане не достался стульчик, как вы поступите? (Ответы детей)

Психолог: Итак, из рассмотренных ситуаций мы поняли, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам. Нужно:

  1. Подавать девочке пальто или куртку;
  2. Пропускать впереди себя в дверях;
  3. Уступать стульчик во время обеда.

 Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:

  1. Перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;
  2. Собрать игрушки;
  3. Нести тяжелые вещи;
  4. Защищать, если кто-то обидит девочку.

Помогать в таких случаях следует не дожидаясь просьбы от девочки.  В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.

Ну а девочки же должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить, или в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо». Также девочки помогают мальчикам в уборке группы: собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для занятий.

Психолог: Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, (ладони лежат на коленях или столе)
Дети все пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг тут няня подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Говорит: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь -  (развести руками)
А деток уже нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди).

Психолог: А теперь послушайте сказку про одну девочку.

(Игра «Закончи и нарисуй сказку»)

Психолог: В одной сказочной стране жила прекрасная девочка Маша. Она была доброй, нежной и умной. Но этого мало: она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми.

Это было не по вкусу Колдуну, жившему по соседству. Задумал он похитить девочку и отнять у нее  бесценный дар. Так и случилось.

Чтобы Маша не смогла дарить радость людям. Колдун превратил ее в невидимое существо и заточил в подземном замке.  

Как помочь девочке и жителям сказочной страны?  Кто придет ей на помощь и спасет ее от злого Колдуна? Попробуй. (Дети предлагают ситуации, идет обсуждение ). А теперь нарисуйте  спасение маленькой беспомощной девочки.

Рефлексия:

Психолог: Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Дети: (Перечисляют задания, упражнения)

Психолог: Хорошо! Наше занятие подошло к концу,  давайте скажем друг другу до свидания.

(Проводится  упражнение  «Прощание». Каждый участник занятия говорит  добрые слова, прикасается, гладит и прощается: «До встречи!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспектпедагогического мероприятияс де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы Формирование элементарных математических представлений «Поможем Незнайки»

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.Обучающие:- продолжать:учить детей составлять арифметические задачи, записыва...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года -зима"

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года-зима". Образовательная область Познавательное развитие Ознакомление с природой...