Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Елена Юрьевна

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

·         Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Коррекционно - развивающие:

·        Развивать логическое мышление, смекалку;

·        Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

·        Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

·        Развивать положительные эмоции.

Воспитательные:

·        Формировать позитивное отношение к сверстникам;

·        Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie2.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе.

Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.

Задачи: 

Образовательные:

  • Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
  •  Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать логическое мышление, смекалку;
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
  • Развивать положительные эмоции.

Воспитательные:

  • Формировать позитивное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы:

Столы и стулья на 8 детей  в форме «круглого стола», набор фломастеров (8 штук), аудиозапись «Звуки природы. Побег травы», бумага А4 (8 штук) с эскизами рисунка, иллюстрации – картинки к загадкам.

Ход занятия:

Психолог:  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Психолог: Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

Психолог: Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети: Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

Психолог: А кто Ира, Коля?

Дети: Ира - девочка, Коля - мальчик.

Психолог: Правильно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Дети: Девочки любят  играть в кукол, дочки - матери, магазин… Мальчики любят машины,  играют  в  солдатов…

Психолог: Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. Хотите? А для этого нам нужно разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку.

- Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая…(пчела)

Дети: Пчела!

Психолог: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?

Дети: Команду девочек.

Психолог: Хорошо. Слушайте вторую загадку.

- Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…(муравей)

Дети: Муравей!

Психолог: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Дети: Команду мальчиков.

Психолог: Хорошо. Теперь у нас есть две команды: команда «Пчела»  и команда «Муравей». Для того чтобы начать наше соревнование, мы проведем разминку.

(Проводится пальчиковая гимнастика « Няня»)

Раз, два, три, четыре, пять,  (ладони лежат на коленях или столе)
    Дети все пошли гулять.  (
пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
    Вдруг к ним няня подбегает,    (
по поверхности идут указательным и средним

пальцами)
    Головой она кивает,  (
сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
    Говорит: «Вот и обед!» (
раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
    Глядь    (
развести руками)
    А деток уже нет! (
сжать пальцы в кулачки и прижать к груди).

Психолог: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Я знаю 5...». Будем отвечать по командам. Итак, начнем с команды «Муравей»:

Дети отвечают по кругу

  • 5 имен девочек
  • 5 имен мальчиков;

Психолог:

Ребята, посмотрите, сколько разных красивых имен у мальчиков и девочек. А вы знаете имена, которые подходят и девочкам и мальчикам (Саша, Женя)?

  • Любимых игр девочек;
  • Любимых игр мальчиков

Мы узнали, какие игры самые любимые у мальчиков и у девочек. А как вы думаете, могут девочки и мальчики играть вместе? В какие игры?

Психолог: Верно! Обе команды хорошо справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнём и заглянем на полянку.

(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты).  Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Психолог: Хорошо. Садитесь на свои места.  Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки»:

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... (мальчика)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах.... (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они.... (девочки)

Психолог: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Психолог: Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них спрятано  несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Дам вам подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)

Психолог: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Дети:  (Показывают рисунки).

Психолог: Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Дети: Пчелу!

Психолог: Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Дети: Муравья!

Психолог: А какие пчела и муравей?

Дети: Работящие и трудолюбивые!

Психолог: Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Дети: Да, можно!

Психолог: А ещё, и муравьи, и пчелки очень дружные. И у нас сегодня тоже победила дружба, и нет проигравших.

Психолог: Вы сказали, что мальчики и девочки работящие, трудолюбивые, дружные.

-   А чем еще похожи мальчики и девочки?  (Предложить посмотреть друг на друга)

- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне).

Игра «Мы – разные», развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Встать в круг, по желанию вызывается один из детей. Психолог задаёт вопросы:

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого из детей тёмные, вьющиеся волосы?

- У кого на голове есть банты? И т.д

Мы с вами сегодня убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. 

Рефлексия:

Психолог: Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Дети:  Перечисляют задания, упражнения.

Психолог: Ребята, у меня есть такие смайлики: если вы узнали что-то новое сегодня, и вам было интересно, возьмите веселого человечка, а если скучно – грустного.

Психолог: Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

(Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, гладит его и  говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так, пока все не попрощаются друг с другом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Тема «Профессии»

Вдошкольном детстве закладываются и формируются предпосылки УУД. Психические процессы восприятия, внимания, мышления, памяти переходят от непроизвольных к произвольным. В таких условиях коррекционно-р...