Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "Ссора"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: коррекция агрессивных проявлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_el.art_.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

ТЕМА: ССОРА.

Цель: коррекция агрессивных проявлений, обучение конструктивному взаимодействию со сверстниками.

 Задачи: 1.Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта. 2.Дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: враждебность и дружелюбие. 3.Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ритуальное начало. ( звенит колокольчик).) Присказка А.Кузьмина

«Дом с колокольчиком»

 Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо с него позвонишь,

 То поверь, что в доме проснется старушка,

Седая, седая старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет

 «Входи, не стесняйся, дружок».

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожочек.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна,

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если…

Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться

Поднимешь трезвон и гром,

 То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга.

 И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

Педагог-психолог предлагает детям послушать сказку.

1.Чтение сказки «Как поссорилась иголка с ниткой » А.Киселева.

Приемы:

-слушание, обсуждение поведения героев сказки

-постановка и решение проблемной ситуации

-рефлексия, выведение морали.

-прорисовывание сказочных героев.

Иголка с ниткой работали. Шили платье Аленке. Долго шили. Вот уже готово оно, осталось только пуговицы пришить. И в этот момент появился на нитке вредный узелок. Из-за этого узелка пуговица не пришивается. Иголка ждала, ждала, пока нитка узелок развяжет, да и не дождалась, сама развязала. И загордилась иголка и стала с ниткой ссориться.

Говорит иголка: -Я-главная. Я всегда первой бываю.

Нитка возражает: - Нет, я –главная. Из-за моего малюсенького узелка ты двигаться вперед не смогла.

 -Я.

-Нет, я

Спорили, спорили, устали. И решила на деле показать свое умение.

 Педагог-психолог останавливает сказку и предлагает детям подумать, что придумали иголка с ниткой, чтобы доказать, кто из них главнее. Ответы детей выслушиваются и обсуждаются.

Продолжение сказки. Увидели они еще одну непришитую пуговицу. Побежали со всех ног к ней. Иголка скок-поскок, первая прибежала, а нитка за ней торопится. Начала иголка пуговицу пришивать вверх-вниз, вверх-вниз. Готово! Выпрямилась горделиво и сияет от удовольствия. Попробуй сделать так. Посмотрела на нитку, а та чуть в клубок не замоталась от смеха. Оглянулась иголка на свою работу и потускнела от огорчения: пуговица-то не пришита. Нитка размоталась и поспешила свое умение показывать. Проделась через дырки пуговицы, оглянулась хвастливо, а дальше что делать, не знает. Тут уж ей не до смеха. Смотрит она сконфуженно на иголку, а та не смеется, к ней на встречу идет, руку дружбы протягивает.

Педагог-психолог: Вот и закончилась. Ребята, как вы думаете, что важно в работе: себя показать или трудиться всем вместе, дружно? (выслушиваются ответы детей.)Да, очень важно не только хорошо трудиться, но и помогать в работе другим, не ссориться между собой. Так поступают все умные люди. (фраза –установка на запечатление на подсознательном уровне момента снятия сопротивления, напряжения).

 2.Тренинг эмоций. Предложить детям изобразить лица поссорившихся друзей. Обсуждение:-

 Вам нравятся лица поссорившихся друзей? Почему?(они некрасивые, злые)

 А когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сказу же помириться? - Как вы это делаете?

3. Игра: «Мирись-мирись, мирись» (с помощью пальцев)

 Педагог-психолог: Мириться можно по - разному. Сейчас, я покажу вам еще один способ примирения - улыбкой. Попробуем. Упражнение проходит по кругу.

 4.Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Дети, берясь за руки, поворачиваются к друг другу, смотрят соседу в глаза и дарят, молча самую добрую улыбку по очереди. 5.Упражнение: «Я дарю тебе..» Предложить детям подарить друг другу комплимент, сказать несколько приятных слов соседу, передав «Сердечко»

6.Физминутка. Игра «Ниточка и иголка» Цель: мышечное расслабление, снятие напряжения, восприятие чувства коллективности.

7.Проблемные ситуации:

Цель: проверка степени усвоения детьми правил поведения в конфликтных ситуациях.  Два жадных медвежонка поссорились из-за головки сыра. Помири их.

 Вини-Пух и Пятачок хотят полетать на одном воздушном шарике .Как им договориться?  Тигра наступил на ногу Кролику. Как ему извиниться?

Обобщение:

ПРАВИЛА ПРИМИРЕНИЯ.

 Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признавать свою вину. Вам при этом помогут волшебные слова: «Извините», «Давай играть вместе»

  Почаще улыбайтесь друг другу, делайте приятные комплименты

  Можно подарить другу приятный подарок, нарисовать рисунок или пригласить его в гости.

 8.Прорисовывание сказки Цель: дать возможность детям выразить свои чувства с помощью образов, символов, т.е. освободиться от негативных эмоций, помочь принять себя и окружающий мир (рисование под спокойную музыку). Детям предлагается нарисовать героев сказки: добрых и злых, умных и глупых. И подарить рисунок своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....