Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) по теме

ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

    Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопедическая  непосредственно  коррекционно-­образовательная деятельность проводится с учетом методических рекомендаций  О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                                       Утверждено на педсовете № 1                                                                От «__»____________2013г.

 Заведующий МДОУ ДСКВ №20                                                                  п.Степной МО Ейский район                                                                       ___________ А.А.Кандаурова

Перспективное  планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей  работы  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

 на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

   Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовки детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

    Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекционного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и закрепление соответствующих навыков в актах речевой коммуникации.

    Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопедическая  непосредственно  коррекционно-образовательная деятельность проводится с учетом методических рекомендаций  О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов».

    Коррекционо -логопедическая работа проводится фронтально и по подгруппам с16  сентября 2013 г.  по 16  мая  (включительно).

Логопедическая образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе  проводятся 4 раза в неделю по 30 минут в течении учебного года:

1занятие по развитию лексико-грамматического строя ,1 занятие по развитию связной речи, 2 занятие по развитию фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.

     Коррекционную работу, рассчитанную на 34  недели, условно можно разделить на 3 периода: 1-й период – сентябрь, октябрь, ноябрь; 2-й период – декабрь, январь, февраль; 3-й период – март, апрель, май.

    Каждый период содержит в себе цели и задачи по направлениям работы в данной группе. Такие направления как «Обследование», «Звукопроизношение»,  «Работа над слоговой структурой слова», «Развитие общих речевых навыков» проводятся на индивидуальных занятиях.

Разделы  «Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений», «Лексика», «Грамматический строй речи», «Развитие связной речи» содержат в своем содержании словарь, задачи  и цели подгрупповой и фронтальной деятельности

   Направление «Развитие мелкой моторики» планируется как в индивидуальной работе, так и в организованной деятельности.

   При планировании была использована следующая литература:

  • Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,Туманова Т.В.и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.:  Просвещение, 2008)
  • О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов»\ Издательство ГНОМ и Д 2009г.
  • О.С. Гомзяк «развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий»\ Издательство  ООО «ТЦ Сфера», 2007г.
  • О.О. Яцель «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» / Издательство ГНОМ и Д 2007г.
  • Л.Е Кыласова «Развитие речи : конспекты занятий в подготовительной группе» / Волгоград, издательство  «Учитель», 2008г.
  • О.Н.Лиманская  «конспекты логопедических занятий. Второй год обучения»/ М.: ТЦ Сфера, 2010г.
  • Н.В.Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми  5-7 лет»\Издательство  ООО «ТЦ Сфера», 2006г.
  • Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» / Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2002 г.
  • Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» практическое пособие./ Москва, 2008г.

   Далее разработано календарно - тематическое планирование логопедической непосредственно образовательной деятельности,  которое  представлено  в виде таблицы, где можно четко проследить последовательность  и системность коррекционной работы.

I период обучения (сентябрь, октябрь , ноябрь)

Обследование детей (1-2 недели сентября):

  1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций
  2. Заполнить речевые карты на каждого ребенка

Развитие общих речевых навыков:

  1. Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата
  2. Учить детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи,  спокойный и плавный выдох, не надувая щеки.
  3. Закрепить умение выделять звук из слова.
  4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом
  5. Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Звукопроизношение:

  1. Продолжить работу  над постановкой звуков ,, а так же над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей (индивидуальная работа)
  2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

Работа над слоговой структурой слова:

Индивидуально  на материале правильно произносимых данным ребенком звуков, в соответствии с индивидуальным планом.

Развитие фонематических процессов:

  1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаки. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков,  в подборе слов  на заданные гласные и согласные звуки.
  2. Закрепить представление о твердости- мягкости  согласных звуков.
  3. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
  4. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова.
  5. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: пух, кот, кит.
  6. Учить производить анализ и синтез слов типа: Тима, мама, мост.
  7. Определение наличия звука в слове – на материале изученных звуков: У, А, И, П, Пь, К, Кь, Т, Ть, О, Х, Хь, Ы, М, Мь, Н,Нь,Б, Бь, С, Сь.

Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам:

3-я неделя сентября ОСЕНЬ

Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь.

Глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

Прилагательные: ранняя, поздняя, золотая, прекрасная, богатая, алая, багряная.

4-я неделя сентября ДЕРЕВЬЯ.

Существительные: клен, дуб ,осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна;

Глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать.

Прилагательные: кленовый, осиновый, дубовый, еловый, сосновый.

1 неделя октября ОВОЩИ

Существительные: урожай, картофель , морковь, капуста, лук,

свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка.

Глаголы зреть, спеть, копать, срезать, пахать, поливать, срывать.

Прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный ,аппетитный, гладкий, бархатный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубое, синий, фиолетовый, розовый, коричневый

2 неделя октября ФРУКТЫ

Существительные: яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград.

Глаголы зреть, спеть, копать, срезать, пахать, поливать, срывать

Прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный ,аппетитный, гладкий, бархатный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубое, синий, фиолетовый, розовый, коричневый

Наречия: высоко, низко, вкусно, сладко

3 неделя октября ОВОЩИ- ФРУКТЫ

Существительные: яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, урожай, картофель , морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка

Глаголы зреть, спеть, копать, срезать, пахать, поливать, срывать

Прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный ,аппетитный, гладкий, бархатный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубое, синий, фиолетовый, розовый, коричневый

Наречия: высоко, низко, вкусно, сладко

4 неделя октября НАСЕКОМЫЕ

Существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка.

Глаголы:  летать, прыгать, порхать, выходить, вредить, поедать, откладывать.

Прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный.

5 неделя октября ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, чижи, стрижи, жаворонки;

Глаголы летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть,

Прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

Наречия: высоко, низко, осторожно.

1 неделя ноября ГРИБЫ. ЯГОДЫ

Существительные: мухомор, подберёзовик,  подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка, клюква, брусника, черника, земляника, малина.

Глаголы:: срезать, искать, наклоняться, различать

Прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, ароматный.

2 неделя ноября ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Существительные: кот, собака, лошадь, коза, корова, свинья, кролик, овца, осёл, названия детенышей, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта.

Глаголы: запасать, охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, кусаться, бодаться, царапаться.

Прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, рогатый, добрый.

3 неделя ноября ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Существительные: лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка, лось, олень, шкура, рога, иголки, хвост, лапы

Глаголы: жить, догонять, прыгать, лазать, скакать, ловить, охотиться, спасаться.

Прилагательные: сильный, слабый, опасный, косолапый, трусливый, колючий, быстрый, хитрая, ловкая, куцый, острый, хищный, зубастый.

4 неделя ноября ОДЕЖДА. ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Существительные: платье, майка, футболка, колготы, куртка, свитер, халат, костюм, шорты, брюки, рукав, подол, капюшон, пуговица, петля, манжета, ботинки, туфли, кроссовки, сапоги, куртка, , берет, кепка, шапка, платок, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина, п, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник.

Глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, вешать. надевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, складывать, ставить.

Прилагательные: шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, удобный, модный, нарядный. шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, резиновый, осенний, удобный.

Наречия: удобно,  красиво,  легко, мягко, тепло, прохладно, гладко.

Грамматический строй речи:

(по лексическим темам I периода обучения)

  1. Совершенствовать умение детей образовывать умение детей образовывать  и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
  2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому  употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи (по указанным темам).
  3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
  4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже
  5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
  6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и увеличительным оттенком.
  7. Согласование числительных два и пять с существительными. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Развитие связной речи:

  1. Составление   предложений  по  вопросам, демонстрации действий, картинок.
  2. Распространение  предложений однородными членами.
  3. Учить детей составлять описательные рассказы по темам: «Овощи», «Фрукты», « «Деревья», «Перелетные птицы» с использованием схем.
  4. Работа над диалогической речью
  5. Учить детей пересказывать небольшие рассказы и сказки (дословный и свободный пересказ) с опорой на картинки.

Грамота

1.Познакомить детей с буквами: У, А, И, П, К,Т, О,Х,Ы,М,Н, Б,С.

2.Упражнять детей в «печатании» и чтении слогов, слов с пройденными буквами.

3.Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, лепка из пластилина , рисование в воздухе.

4.Учить читать слоги, односложные слова.

5. Закреплять навыки слогового анализа и анализа предложений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

Развитие мелкой моторики:

  1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода)
  2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу)
  3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой

II период обучения ( декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков:

  1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей
  2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной

Звукопроизношение:

  1. Продолжить работу  над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей (индивидуальная работа)
  2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

Работа над слоговой структурой слова:

Индивидуально  на материале правильно произносимых данным ребенком звуков, в соответствии с индивидуальным планом.

Развитие фонематических процессов:

  1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук. З, Зь, В, ВЬ, Д, ДЬ,  Г, Гь  Э, Й, Е, Я,Ш.
  2. Упражнять детей  в различении твердых-мягких, звонких-глухих, свистящих- шипящих согласных в ряду звуков, слогов ,слов, в предложении.
  3. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
  4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: папа, стол.
  5. Учить проводить анализ и синтез слов из пяти звуков.

Лексика:

1-я неделя декабря -ЗИМА

Существительные: зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежки, коньки.

Глаголы: мести, дуть, падать, катать, скользить, сверкать.

Прилагательные: морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий.

2-я неделя декабря -МЕБЕЛЬ

Существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спин-ка, сидение, подлокотник

Глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать

Прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный

3-я неделя декабря -ПОСУДА

Существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, маслёнка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, ковш, дуршлаг;

Глаголы: убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать

Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный.

2-я неделя января -НОВЫЙ ГОД 

Существительные: ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравления.

Глаголы выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.

Прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.

3-я неделя января ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Существительные: животные, детеныш, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение;

Глаголы лежать,  плыть,  нападать, доставать,  глотать,  носить, жевать, ухаживать,  кормить, оберегать.

Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, неповоротливый.

4-я неделя января СЕМЬЯ

Существительные: семья, внук, внучка, мама, папа, бабушка, дедушка,ат, сестра, тетя, дядя.

Глаголы: работать, заботиться, готовить, жить, убирать, помогать, читать, рассказывать.

Прилагательные: добрая, ласковая, молодая, старенькая, заботливая, родная, старшая, младшая.

5 я неделя января ИНСТРУМЕНТЫ

Существительные:: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайки, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы.

Глаголы :рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать , отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить.

Прилагательные:: нужный, необходимый, острый , металлический, разный, различный.

1-я неделя февраля  МОРСКИЕ, РЕЧНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ

Существительные::акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи , меченосец.

Глаголы плавать, нырять, находиться.

Прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

2-я неделя февраля  ТРАНСПОРТ

Существительные::машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка.

Глаголы ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.

Признаков:  легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.

3-я неделя февраля ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Существительные: военный, моряк, летчик, капитан, пограничник, моряк 

Глагольный: защищать, охранять.

Признаков: нужный, полезный, трудный, интересный, отважный, опасный, необходимый. 

4-я неделя февраля КОНЕЦ ЗИМЫ

Существительные:  зима, декабрь, январь, февраль, снег, снежинка, хлопья, метель, крупка, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор,

Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать.

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий.

Наречия : холодно, морозно, ветрено, темно, хмуро.

Грамматический строй речи:

  1. Закрепление употребление имен существительных в творительном падеже.
  2. Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или).
  3. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.
  4. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.
  5. Практическое употребление в речи предлогов : над, между, из-под, из-за.
  6. Практическое употребление  в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей –ся и без нее.
  7. Закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательных.

Развитие связной речи:

  1. Закрепить умение самостоятельно составлять  рассказы по сюжетной картинке.
  2. Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  3. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
  4. Обучать составлять пересказ близко к тексту и по ролям.
  5. Обучать пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.

Грамота

1.Познакомить детей с буквами: З, В, Д, Г, Э, Й, Е, Я,Ш.

2.Упражнять детей в «печатании» и чтении слогов, слов с пройденными буквами.

3.Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, лепка из пластилина, рисование в воздухе.

4.Учить читать слоги, односложные и двусложные слова из открытых слогов.

5. Закреплять навыки слогового анализа и анализа предложений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

Развитие мелкой моторики:

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)
  2. Работа по развитию конструктивного праксиса
  3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам)
  4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради

III период обучения  (март, апрель, май)

Развитие общих речевых  навыков:

  1. Продолжить развивать длительность речевого выдоха.
  2. Продолжить работу над темпом, ритмом  речи,  четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Звукопроизношение:

1.Закончить автоматизацию и дифференциацию всех звуков у детей.

Работа над слоговой структурой слова:

(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков, в соответствии с индивидуальным планом)

Развитие  фонематических процессов:

  1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук - Ж, Л, Ц, Ль.  Р, Рь, Ч, Ф, Фь,  Щ.
  2. Упражнять  в различении твердых-мягких, звонких – глухих, свистящих-шипящих согласных, в выделении звука из слова.
  3. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ  слов типа: трава, маска, миска, слива, машина.
  4. Упражнять  в выделении  звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
  5.  Учить членить  на слоги четырехсложные слова.
  6. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.

Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам:

 1-я неделя марта -8 МАРТА

Существительные:  весна, март, мама, бабушка, сестра, портниха, певица, повариха,  пианистка, учительница, цветы, мимоза, подарки, помощник.

Глаголы: помогать, стирать, убирать, подарить,  удивить, настал.

Прилагательные: торжественный , солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, требовательная, доброжелательная, задорная, непоседливая.

Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо.

2-я неделя марта -ВЕСНА

Существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка(снега), обрезка(деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье;

Глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать.

Прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый.

3-я неделя марта -ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ

Существительные: грач, скворец, журавль, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, аист, птенец, скворечник, кормушка

Глаголы: летать, кормить, клевать, щебетать, курлыкать, гоготать, шипеть, прилетать, взлетать, чистить. строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, летать, петь.

Прилагательные: перелетные, быстрые, веселые, дружные, здоровые, звонкие, белые, крупные, мелкие, острый, короткий, пушистый.

4-я неделя марта РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ  ВЕСНОЙ

Предметный: солнце, облака, лужи, весна, сосульки, капель, листочки, почки, подснежники, травка.

Глагольный: греть, пригревать, таять, просыпаться, распускаться, пахнуть, появляются, защебетали.

Признаков: зеленая, теплая, холодная, веселый, солнечный, сильный, пахучий.

1 неделя апреля НАША СТРАНА

Предметный: Родин, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Москва.

Глагольный: любить, беречь, охранять.

Признаков: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

2  неделя апреля ПРОФЕССИИ 

Предметный: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер.

Глагольный: работать, трудиться, создавать,  лечить, учить, строить,  выдавать, готовить, шить, чинить, читать, стричь.

Признаков: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый.

3 неделя апреля НАШ ДОМ

Предметный: окно, рама, форточки, лестница, перила, двери, лифт, замок, порог, балкон.

Глагольный: строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, жить.

Признаков: каменный, деревянный, белый, одноэтажный, двухэтажный, высокий, низкий, новый, старый, кирпичный.

4  неделя апреля САД-ОГОРОД-ЛЕС

Предметный: овощи, фрукты, сад, огород, лес, деревья, земля, семена, саженцы.

Глагольный: садить, ухаживать, поливать, пропалывать, заботиться.

Признаков: трудолюбивый, большой.

5  неделя апреля ЧЕЛОВЕК

Предметный:  голова, шея, руки, тело, уши, ного, грудь, живот, спина, плечи, пальцы, лоб, нос, щеки, туловище, брови, зубы, язык.

Глагольный: слушать, смотреть, дышать, нюхать, думать, говорить, пить, есть, брать, держать, чистить, мыть, умываться.

Признаков: голубые, зеленые, серые, карие, короткие, длинные, темные, большой, маленький, толстый, худой, веселый, грустный.

1неделя мая  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Предметный: Собака, кошка, лошадь, коза, корова, свинья, кролик, овца, осёл

Глагольный: доить,  ухаживать, кормить, мыть, пасти, рыть, жевать, лаять, мяукать, сторожить.

Признаков : сторожевая, злая, рогатая, домашняя, ласковая, большая, маленькая.

2 неделя мая ЛЕТО 

Предметный: лето, солнце, погода, дождь, цветы, трава, птенцы, гнездо, огород, отдых, отпуск.

Глагольный: наступить, светить, греть, идти, распускаться, появляться, ехать.

Признаков:  солнечная, теплая, летняя, зеленая, маленькая, длинные, красивые.

Грамматический строй речи:

  1. Продолжать учить  согласовывать прилагательные  и числительные с существительными
  2. Практическое употребление в речи предлогов : над, между, из-под, из-за
  3. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.
  4. Упражнять в образовании синонимических рядов.
  5. Закрепить употребление в речи  глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делает? что сделает? Что делать?
  6. Практическое употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (масляная головушка, шелкова бородушка).    
  7. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Развитие связной речи:

  1. Продолжать обучать пересказывать рассказ близко к тексту.
  2. Учить детей добавлять последующие события , логически завершающие рассказ.
  3. Обучать пересказу рассказа с изменением главных героев.
  4. Учить детей составлять рассказ на заданную тему.

Грамота:

  1. Закрепить навык «печатания» слогов, слов, предложений.
  2. Познакомить детей с новыми буквами: Ж, Л, Ц, Ю, Р, Ч, Ф, Щ
  3. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов.
  4. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и
  5. Неправильно  напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.

Развитие мелкой моторики:

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
  2. Усложнение работы с карандашом.
  3. Усложнение работы над конструктивным праксисом.

Обследование детей – 3-я и 4-я неделя мая

  1. Диагностика речевой  готовности  к школьному обучению.

Календарно - тематическое планирование логопедическое непосредственно образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Месяц \

дата

Тема недели

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.

3-я неделя

Сентября

16.09-20.09

Осень .

Согласование числительных с существительными

Кыласова  с. 40

Составление рассказа  с опорой на картинку «Осень»

Гомзяк  РСР с.7

Звук  и буква У.

Гомзяк  с.8 -1 ч

Звук и буква А.

Гомзяк  с.13-1 ч

4-я неделя

Сентября

23.09-27.09

Деревья.

Образование относительных прилагательных.

Кыласова  с. 36

Составление описательного рассказа о дереве.

 Гомзяк  РСР с.9

Звуки У-А. 

Гомзяк  с.19-1 ч

Звук И. Буква И.

Гомзяк  с.25-1 ч

1-я неделя октября

30.09-04.10

Овощи.

Согласование существительных  единственного числа с существительными.

Кыласова  с. 24

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

Гомзяк  РСР с.12

Звуки П-Пь. Буква П.

Гомзяк  с.29-1 ч

Звуки К-Кь . Буква К

Гомзяк  с.35-1 ч

2-я неделя октября

07.10-11.10

Фрукты.

Существительные  множественного числа в родительном  падеже

Кыласова  с. 40

Пересказ рассказа  Л.Н.Толстого «Косточка».

Гомзяк  РСР с.14

Звуки Т,Ть . Буква Т

Гомзяк  с.40-1 ч

Звук  К-Т.

Гомзяк  с.46-1 ч

3-я неделя октября

14.10-18.10

Овощи- фрукты.

Относительные прилагательные.

Ткаченко с.83

Составление рассказа по сюжетной картинке «В саду».

Кыласова с.30

Звуки П-Т-К

Гомзяк  с.50

Звук О Буква О

Гомзяк  с.57-1 ч

4-я неделя октября

21.10-25.10

Насекомые.

Предлог НА

Яцель с.4

Составление описательного рассказа о пчеле.

Гомзяк  РСР с.16

Звуки Х-Хь

Буква Х

Гомзяк  с.61-1 ч

Звуки К-Х

Гомзяк  с.67-1 ч

5-я неделя октября

28.10-31.10

Перелетные птицы.

Согласование числительных с существительными в родительном падеже.

Кыласова  с. 45

Пересказ рассказа И.С.Соколова –Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных  сигналов.

Гомзяк  РСР с.18

Звук и буква Ы

Гомзяк  с.71-1 ч

Гласные звуки А, У, И, Ы, О

Гомзяк  с.78-1 ч

1-я неделя ноября  

05.11-08.11

Грибы. Ягоды.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью опорных сигналов.

Гомзяк  РСР с.20

 Звуки М, Мь

Буква М

Гомзяк  с.82-1 ч

Звук Н, Нь. Буква Н

Гомзяк  с.87-1 ч

2-я неделя ноября

11.11-15.11

Домашние животные и их детеныши.

Притяжательные прилагательные

Кыласова  с. 80

Составление  рассказа неудачная охота по серии сюжетных картинок

Гомзяк  РСР с.22

Звуки Н-М

Гомзяк  с.93-1 ч

Звук и буква Б

Гомзяк  с.98-1 ч

3-я неделя ноября

18.11-22.11

Дикие животные и их детеныши.

Образование притяжательных и сложных прилагательных

Кыласова  с. 88

Пересказ  рассказа В.В.Бианки «Купание медвежат»

Гомзяк  РСР с. 24

Звуки Б-бь. Буква Б.

Гомзяк  с.103-1 ч

Звуки П-Б.

Гомзяк  с.108-1 ч

4-я неделя ноября

25.11-29.11.

Одежда. Обувь ,  головные уборы.

Согласование существительных с количественными числительными.

Кыласова  с. 56

Составление описательного рассказа на тему «Одежда»

Гомзяк  РСР с.26

Звук  и буква С.

Гомзяк  с.8-2 ч

Звук СЬ. Буква  С.

Гомзяк  с.13-2 ч

1-я неделя декабря

02.12-06.12

Зима.

Предлог ПЕРЕД

Кыласова  с. 73

Составление  рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке(образец-рассказ логопеда)

Гомзяк  РСР с.28

Звуки С-Сь.

Буква С.

Гомзяк  с.18-2 ч

 Звук и буква З.

Гомзяк  с.23-2 ч

2-я неделя декабря

09.12-13.12

Мебель.

Предлог МЕЖДУ

Яцель с.43

Составление рассказа « Как изготавливают мебель» по опорным словам.

Гомзяк  РСР с.32

Звук  Зь.

Буква З

Гомзяк  с.30 -2 ч

Звуки З,Зь

Буква З

Гомзяк  с.34-2 ч

3-я неделя декабря

 16.12-20.12

Посуда.

Предлог  ИЗ-ПОД

Яцель с.34

Пересказ русской народной сказки « Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Гомзяк  РСР с.36

Звуки С-З

Гомзяк  с.39 -2 ч

Звуки В-Вь.

Буква В.

Гомзяк  с.48-2 ч

4-я неделя декабря, 1-я неделя января

23.12.13 - 08.01.14г

каникулы

2-я неделя января

09.01- 10.01

Новый год.

Пересказ рассказа «Ёлка»

Кыласова с.79

3-я неделя января

13.01-17.01

Животные жарких стран.

Образование притяжательных прилагательных

Кыласова  с. 101

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон  спас хозяина от тигра»

Гомзяк  РСР с.38

Звуки Д,Дь

Буква Д

Гомзяк  с.55 -2 ч

 Звуки Т-Д

Гомзяк  с.60 -2 ч

4-я неделя января

 20.01-24.01

 Семья.

Антонимы.

Лиманская с.101

Составление рассказа по сюжетной картинке «семья».

Гомзяк  РСР с.40

Звуки Ть-Дь.

Гомзяк  с.64-2 ч

Звук Г. Буква Г.

Гомзяк  с.71-2 ч

5-я неделя января

 27.01-31.01

Инструменты.

Существительные  в  форме творительного падежа

Кыласова  с. 53

Пересказ рассказа К.Нефедова «Две косы»

Гомзяк  РСР с.42

 Звуки Г,Гь. Буква Г

Гомзяк  с.75-2 ч

 ЗвукиГ-К

Гомзяк  с.80-2 ч

 1-я неделя февраля

03.02-07.02

Морские речные и аквариумные обитатели.

Притяжательные прилагательные

Кыласова  с. 20

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Гомзяк  РСР с.44

 Звук Э. Буква Э.

Гомзяк  с.86 -2 ч

       

Звук Й. Буква Й

Гомзяк  с.91 -2 ч

2-я неделя февраля

10.02-14.02

Транспорт.

Существительные множественного числа , родительного падежа.

Кыласова  с. 93

Составление рассказа «Собака-санитар»

По серии сюжетных картинок

Гомзяк  РСР с.45

Буква Е.

Гомзяк  с.97-2 ч

Буква Я

Гомзяк  с102 -2 ч

3-я неделя февраля

17.02-21.03

День защитников Отечества

Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе.

Лиманская с. 130

Составление рассказа

 « Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

Гомзяк  РСР с.47

Звук и буква  Ш

Гомзяк  с.107 -2 ч

Звуки буква Ш (продолжение)

Гомзяк  с.112-2 ч

4-я неделя февраля

24.02-28.02

Конец зимы.

Предлог НАД.

Яцель  С.31

Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял»

Кыласова  с. 96

Звуки  С-Ш

Гомзяк  с.116 -2 ч

Звуки С-Ш (продолжение)

Гомзяк с.116-2ч

1-я неделя марта

 03.03-07.03

8 марта

Образование  однокоренных слов.

Гомзяк  3ч.С. 86

Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»

Гомзяк  РСР с.51.

Звук Ж.  Буква Ж

Гомзяк  с.7-3ч

Звуки Ж-З

Гомзяк  с.12-3ч

2-я неделя марта

 11.03-14.03

Весна.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского

« Четыре желания»

Гомзяк  РСР с.50

Звуки Ж-Ш

Гомзяк  с.19-3ч

Звуки Ш-Ж-С-З

Гомзяк  с.24-3ч

3-я неделя марта

17.03-21.03

Перелетные птицы весной.

Изменение глаголов по временам.

Лиманская с.141

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Гомзяк  РСР с.54

Звук Л. Буква Л.

Гомзяк  с.32-3ч

Звук Ль. Буква Л.

Гомзяк  с.38-3ч

4-я неделя марта

 24.03-28.03

Растения и животные весной.

Согласование существительных с числительными.

Лиманская с. 147

Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого

« Весна» с придумыванием последующих событий

Гомзяк  РСР с.56

Звуки Л-Ль

Гомзяк  с.44-3ч

Звук Ц .Буква Ц.

 Гомзяк  с.49-3ч

1-я неделя  апреля

31.03-04.04

Наша страна.

Образование синонимических рядов.

Гомзяк.56 , 3ч

Пересказ рассказа

С.А.Баруздина «Страна , где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

Гомзяк  РСР с.59

Звуки Ц-С

Гомзяк  с.56-3ч

Буква Ю

Гомзяк  с.61-3ч

 2-я неделя  апреля

07.04-11.04

Профессии.

Образование существительных от глаголов.

Лиманская с.105

 Составление рассказа « Кто кормит нас вкусно и полезно?» из коллективного опыта.

Гомзяк  РСР с.60

Звук Р.  Буква Р

Гомзяк  с.65-3ч

Звук Рь. Буква Р

Гомзяк  с.71-3

3-я неделя апреля

14.04-18.04

Наш дом.

Предлог ИЗ-ЗА

Яцель  С.39

Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

(из личного опыта)

Гомзяк  РСР с.62

Звуки Р-Рь.

Гомзяк  с.77-3ч

Звуки Р-Л

Гомзяк  с.83-3ч

4-я неделя апреля

 21.04-25.04

Сад - огород - лес

Предлог  ЧЕРЕЗ

Яцель  С.45

Пересказ  рассказа В.А.Сухомлинского

« Стыдно перед соловушкой»

Гомзяк  РСР с.64

 Звук Ч .Буква Ч.

Гомзяк  с.88-3ч

Звуки Ч -Ть.

Гомзяк  с.94-3ч

5-я неделя апреля

 28.04-30.05

Человек.

Возвратные глаголы.

Гомзяк.106, 3ч

Составление рассказа на тему «Человек» по серии картинок

Гомзяк  РСР с.67

Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

Гомзяк  с.100-3ч 

Звуки Ф-В

Гомзяк  с.106-3ч

1-я неделя мая

05.05-08.05

Домашние  животные.

Развитие навыков словообразование.

Лиманская с.116

Звук Щ. Буква Щ.

Гомзяк  с.111-3ч 

Звуки Щ-Ч

Гомзяк  с.116-3ч

2-я неделя мая

12.05-16.05

Лето.

Прилагательные сравнительной степени.

Лиманская с.138

Составление рассказа  «Про лето и про меня»

Гомзяк  РСР с.74

Звуки  Щ-Ть

Гомзяк  с.122-3ч

Звуки Щ-Ч-Сь-Ть.

Гомзяк  с.128-3ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...