Главные вкладки

    Конспект СОД учителя - логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Знакомство с буквой С на материале лексической темы "Деревья"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Мартынова Анна Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_teme_bukva_s.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД "Звук и буква С"

     на материале лексической темы "Деревья"

    Цель: Познакомить детей с графическим образом буквы С.

    Задачи:

     - Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза;

     - Дифференциация  звуков "с" - "сь";

     - Закрепление навыка чтения прямых и обратных слогов, слов;

     - Формирование навыка пространственного расположения букв;

     Ход занятия:

    Рассматривание картины с изображением леса.

     - Что нарисовано на картине?

     - Лес.

    Определите последний звук в слове  - лес.

     - Звук "с".

    Если в лесу растут только берёзы, осины, липы - это какой лес?

     - Лиственный.

     - Определите место звука "С" в слове лиственный.

     - В середине слова.

     - Как называется лес, в котором растут только сосны?

      - Сосновый бор.

     - Сколько звуков в слове  - сосновый?

     - два звука.

      Произносим звук "с", уточняем артикуляцию звука, даём полную характеристику.

     - Называем "мягкую" парочку - "сь"

     Договори фразу словом, в названии которого звук "сь"

    Закончился (октябрь, ноябрь, сентябрь)

    Наступила середина (весны, лета, осени).

    В небе слышен последний крик (журавлей, гусей, уток).

    Испугались наступления холодов (рыбы, звери, насекомые).

    Не страшны морозы (зайцам, лисам, лосям).

        - В нашем лесу два дерева. Демонстрация предметных картинок с изображением осины, сосны.

     Дифференциация звуков "с" - "сь".

    Различные картинки на звуки "с", "сь".

    Если в названии картинки звук "с", кладём картинку под сосну, если - "сь" - под осину.

       За деревьями спряталась буква С.  Демонстрация буквы. Прописывание в воздухе, печатание на столе.

    Под листочками среди других букв закрытыми глазами нужно пальчиками нащупать букву С.

    Перед собой поднимаем две руки и изображаем букву С.

     - Какую руку нужно опустить, чтобы осталась правильная буква С?

     Между деревьями паук сплёл паутину, в центре буква С (паутину можно нарисовать)

    Нужно "освободить" С из паутины. Чтение прямых и обратных слогов

    (Подставляем буквы к С, которая в центре паутины) ас, ос, ыс, ис, са, со, сэ, и т.д.

      - Звук "с" и "сь" обозначаем буквой С.

     - Теперь мы можем напечатать названия наших деревьев.

      Дети выкладывают слова из магнитной азбуки: осина, сосна и выполняют звуковой разбор слова -  осина.

    Подведение итогов.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

    Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

    Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

    Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

    Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...

    Конспект интегрированной НОД учителя- логопеда + воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Ярмарка изделий русских мастеров»

    Материал способствует развитию  связной речи  детей  в условиях смоделированной ситуации «Ярмарка,  позволяет обобщить знания детей через организацию различных видов дея...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

    В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....

    Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

    Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...