Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме:
«Зима. Новый год.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._novyy_god.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей напрвленности по лексической теме:
«Зима. Новый год.»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить различать и правильно употреблять предлоги (на, под, за, в) в предложении.
- учить употреблять имена существительные в разных падежах.
- закреплять умение правильно строить предложение.
- расширение, обогащение и активизация словаря по теме: «Зима. Новый год»
словарь слов-предметов: елка, праздник, хоровод, утренник, пляска, загадка, сюрприз, выступления, сценки, игры, развлечения, шутки, песни, маски;
словарь слов-признаков: добрый (дедушка Мороз), стройная, зеленая, пушистая, пахучая, душистая (елочка), колючие (иголки),разноцветные (шары), серебристый (иней), блестящие (игрушки), веселый, радостный, семейный, долгожданный (праздник), театральные костюмы.
словарь слов-действий: наряжать, развесить, встречать в кругу семьи, достать (елку с балкона), расправить (ветки), задышать, ожить, светить (огоньки); блестеть, переливаться, сиять (звезда), выступать, рассказывать.
коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи; развитие зрительного и слухового внимания, чувства рифмы, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;
воспитательные:
- воспитание инициативности, самостоятельности, любви к зиме и зимним явлениям.
Оборудование: картинки с изображением новогоднего праздника, небольшая ель, елочные игрушки, игрушечный заяц для игры «Поможем Незнайке», игра «Украсим ёлочку».
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
«Блинчик»
«Качели»
«Горка»
«Часики»
- Организационный момент.
- Игра «Подскажи словечко»
Он добрый, он строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?...(Дед Мороз)
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод – всё ей нипочём.
Привет всем шлёт веселая …(снегурка).
Её мы тоже к нам на праздник ждём.
Зимой в часы веселья
Вишу на ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня… (хлопушка).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Елка новогодняя)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?....(новый год)
3. Объявление темы занятия.
Логопед: ребята, о каком празднике мы будем сегодня говорить? (…..). А что это за праздник вы хотите узнать?
Вводная беседа.
Новый год
Чудесный праздник – Новый год! Загораются разноцветные огоньки ёлок, приходят с подарками дед Мороз и снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным – давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозелёной ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Обычай встречать Новый год появился у нас в России 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами: украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.
Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра 1 его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Очень мила нам нарядная ёлка, увешанная блестящими игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
- Игра Украсим ёлочку»
Логопед: Нового года не может быть без новогодней елки, но посмотрите на нашу ёлочку, мне кажется, на ней чего – то не хватает (….). Правильно, игрушек. Давайте украсим нашу ёлочку.
Я украшу елочку шарами.
Я украшу елочку гирляндами.
Я украшу елочку мишурой….
- Игра «Подбери признак к предмету»
Ёлка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Елочные игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Подарки (какие?) -…
- Игра «Поможем Незнайке»
Логопед: ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, всё ли у него правильно?
Шарики висят под елкой. – Неправильно! – Какие слова перепутал Незнайка? – «на» и «под».
Подарки лежат на коробке. – Неправильно! – Какие слова перепутал Незнайка? – «в» и «на».
- Игра «Составь предложение»
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принес, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
- Пальчиковая гимнастика: «Подарки»
Дед Мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок пол мешка
И пушистого щенка.
Н.Нищева
7. Речь с движением «Зима»
Вот снежинки вниз летят, (Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся
На дома и на ребят. кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем. (Ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем. (Наклониться, «слепить снежок», бросить.)
Падай снег, веселей! (Руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать.)
Будет все кругом белей. (Круговые движения руками).
Мы снежинки, мы пушинки Руки в стороны, повороты влево, вправо)
Покружиться мы не прочь (Кружимся вокруг себя, руки вверх “фонарики”)
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь (Пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили (Работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели (Взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли. (Пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой
- Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Елка»
Папа купил на елочном базаре елку. Елку поставили посреди комнаты. Миша и Ваня украсили елку разноцветными шарами, бусами, гирляндами. На самой макушке прикрепили звезду. Елка стала нарядная и засверкала разноцветными огнями. Дети играли и веселились возле елки.
8.Итог занятия.
Педагог спрашивает у детей о том, какие задания понравились, что было трудным, что лёгким. Просит оценить работу сверстников и подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"
Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы". план включает все виды деятельности...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.
Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».Будет полезен учителям-логопедам, работающим по методик...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»
Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....