Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Славская Ирина Александровна

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по которым он ходит...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_gorod.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой город Ейск»

Образовательные задачи: Продолжать  знакомить  детей с  историей  родного  города,  его достопримечательностями.  

Развивающие задачи:  Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать свое мнение.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь уважение  к  малой  родине,   бережное отношения к ней, желание  принимать посильное участие в преобразовании родного города.

Используемый материал: иллюстрации, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Словарная работа: ейчане, ейчанка, ейчанин, элеватор, достопримечательность, набережная, курортный.

Ход занятия

Логопед:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

( В группу вкатывается клубок. Логопед  берет его в руки, прикладывает к уху…)

Логопед: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Логопед:

- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
-  Кто же вам дал имя, отчество и фамилию?  (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?  (Когда мы  родились)

Логопед:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека. Но и у города.

День рождения нашего города – 19 августа 1848г. В этом году нашему городу исполнится 165 лет. Основателем нашего города был  князь Михаил Семенович Воронцов. Памятник основателю нашего города вы можете посмотреть около стадиона.

Логопед:  — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Ейск)

- Как называются жители нашего города? (ейчане).

- Как назовём женщину жительницу Ейска? (ейчанка)

- Как назовём мужчину жителя Ейска? ( ейчанин)

- как называется наша планета?

- как называется страна, в которой мы живём?

- как называется наш край?

- как по другому называют наш край?

- в каком городе мы живём?

3.Подобрать слова -  признаки.

Город Ейск (какой?) – маленький, небольшой, уютный, курортный, портовый, южный, родной.

В нашем городе много улиц (каких?)………………………………………

В нашем городе много домов (каких?)……………………………………..

В нашем городе много людей (каких?)…………………………………….

4.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Широкая -                                 новая –

Светлая -                                   грязная –

Шумная -                                  длинная –

5.Дидактическая игра «Один – много».

Например: один дом – много домов

Парк, площадь, порт, аллея, вокзал, улица, больница, школа, церковь, рынок, гостиница, аптека, магазин, завод, элеватор.

- В каком году началось строительство города? ( в 1848 году )

- Назовите человека, который руководил строительством нашего города (Михаил Семенович Воронцов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Московская, Армавирская, Ростовская, Ясенская, Радужная, Абрикосовая, и т. д.)

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Ейска?   

На берегу какого моря стоит наш город?

Азовского моря.  Рассмотреть на карте, назвать залив и лиман.

- Молодцы! Это правильный ответ.

А сейчас мы поиграем в игру «Клубочек передавай, достопримечательность называй».

Порт, вокзал, пляж, парк, океанариум, библиотека, кинотеатр, набережная элеватор………..

На какой улице находится наш детский сад?

На  улице  Одесской, на ул. Мира, на ул. Армавирской, на ул. Советов.

6.Физкультминутка. Школа. Бассейн. Стадион.( Дети изображают что можно делать в школе, бассейне, стадионе)

7.Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось в занятии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...

Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"

В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...