Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности.
Цели:
1. Продолжать знакомить с понятиями «целое» и «часть», учить делить предмет на две, четыре части; уточнять знания о геометрических фигурах, частях суток, временах года, днях недели; закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10; закреплять знание цифр от 1 до 9.
2. Стимулировать развитие мыслительных процессов: внимания, памяти, логики, любознательности, находчивости. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой.
4. Пополнять словарный запас детей, закреплять навыки грамматически правильной речи. Продолжать контроль над осанкой детей во время занятия.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа по делению целого на части.
Демонстрационный материал к занятию: 5 конвертов разного цвета, 2 прямоугольника с «грустным и весёлым лицом», тарелка, книга, флажок, огурец, кубик, мяч, обруч, печенье, 2 яблока, шоколадка.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, круги с цифрами от 1 до 9, прищепки (45 штук), листы календаря с понедельника по воскресенье, картон коричневого цвета, подарки для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Умной Совы. Она узнала, что в нашу группу ходят очень любознательные дети. Наверное, она хочет с вами подружиться и проверить ваши знания. Вы готовы? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. (Игра с мячом)
- РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года? Воспитатель: Сейчас утро или вечер? Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Воспитатель: Сколько углов у треугольника? Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения? Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов? Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? Воспитатель: Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Совушка - Сова. (Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько здесь писем? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).
Воспитатель: Что вы здесь видите? (Прямоугольник) Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое). А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей). А с кем дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником).
- НАЗОВИ ФИГУРУ.
Воспитатель: Давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду показывать предмет, а вы должны определить его форму и нарисовать на листе. Работаем простым карандашом.
КНИГА – прямоугольник рисуем в центре листа, ТАРЕЛКА – круг рисуем справа от прямоугольника, ФЛАЖОК – треугольник рисуем слева от прямоугольника, ОГУРЕЦ – овал рисуем снизу под прямоугольником, ГРАНЬ КУБИКА – квадрат рисуем над прямоугольником. В этом дружном доме фигуры уже не потеряются. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.
Воспитатель: Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили.
Сова глаза свои открыла. Вправо-влево поводила. Поморгала. Покрутила. Крепко-крепко их закрыла.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (Желтый). А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас мы с этими цифрами поиграем.
- БУКЕТ ДЛЯ СОВУШКИ.
На кругах цифры – нужно прикрепить прищепки-лепестки, чтобы получился цветок. Разложите цветы по порядку.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Замечательный букет для Совушки получился! А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
- ФИЗМИНУТКА.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с обручем. Воспитатель надевает обруч на ребенка и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий.
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Далеко – близко.
Вверху – внизу.
Слева – справа.
Вперед – назад.
Один – много.
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (3) Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
- ВЕСЁЛЫЙ КАЛЕНДАРЬ.
Проводится подвижная игра «Живая неделя».
Первый день большой недели - трудовой день не бездельник. Он зовётся? - (Понедельник) - (красный цвет)
Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …» - (Вторник) - (оранжевый цвет)
Третий день не ерунда. Как зовётся он? - (Среда) – (желтый цвет)
И четвёртый лень отверг. Как зовётся он? - (Четверг) - (зелёный цвет)
Пятый день «опрятница». Он зовётся… - (Пятница) - (голубой цвет)
День шестой - конец работы. Называется… - (Суббота) - (синий цвет)
А в седьмой день всем веселье. Как зовётся? - (Воскресенье) - (фиолетовый цвет).
Воспитатель: Молодцы, дни недели надо знать! Сколько конвертов еще осталось? (2)
- УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ.
Воспитатель: Посмотрите, здесь печенье – для гостей угощенье. Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? Как называются эти части? (Половинки). А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам яблоко? А 2 яблока? А теперь послушайте задание: СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ШОКОЛАДКУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме Совушка спрятала для вас сюрприз.
- СЮРПРИЗ ОТ СОВЫ.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, о днях недели, делили целое на части).
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (Ответы детей). Последний вопрос: зачем нужно заниматься математикой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа, называть для к...
«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленност для детей с ТНР....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»...