Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Евдокимова Вера Владимировна

Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности.

Цели:

1. Продолжать знакомить с понятиями «целое» и «часть», учить делить предмет на две, четыре части; уточнять знания о геометрических фигурах, частях суток, временах года, днях недели; закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10; закреплять знание цифр от 1 до 9.

2. Стимулировать развитие мыслительных процессов: внимания, памяти, логики,  любознательности, находчивости. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой.

4. Пополнять словарный запас детей, закреплять навыки грамматически правильной речи. Продолжать контроль над осанкой детей во время занятия.

Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа по делению целого на части.

Демонстрационный материал к занятию: 5 конвертов разного цвета, 2 прямоугольника с «грустным и весёлым лицом», тарелка, книга, флажок, огурец, кубик, мяч, обруч, печенье, 2 яблока, шоколадка.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, круги с цифрами от 1 до 9, прищепки (45 штук), листы календаря с понедельника по воскресенье, картон коричневого цвета, подарки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Умной Совы. Она узнала, что в нашу группу ходят очень любознательные дети. Наверное, она хочет с вами подружиться и проверить ваши знания. Вы готовы? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. (Игра с мячом)

  1.  РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?                                                             Воспитатель: Сейчас утро или вечер?                                                Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?                                         Воспитатель: Сколько углов у треугольника?                                         Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?                            Воспитатель: Сколько хвостов  у трех котов?                                                 Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?                                                       Воспитатель: Сколько животиков у пяти бегемотиков? 

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Совушка - Сова.  (Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько здесь писем?  Правильно – 5.  Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).

Воспитатель: Что вы здесь видите? (Прямоугольник) Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое).  А почему он загрустил?  (потому, что он один, рядом нет его друзей).  А с кем дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником).

  1. НАЗОВИ ФИГУРУ.

Воспитатель: Давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду показывать предмет, а вы должны определить его форму и нарисовать на листе.  Работаем простым карандашом.

КНИГА – прямоугольник рисуем в центре листа, ТАРЕЛКА – круг рисуем справа от прямоугольника, ФЛАЖОК – треугольник рисуем слева от прямоугольника, ОГУРЕЦ – овал рисуем снизу под прямоугольником, ГРАНЬ КУБИКА – квадрат рисуем над прямоугольником. В этом дружном доме фигуры уже не потеряются. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

Воспитатель:  Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

  1. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили.

Сова глаза свои открыла. Вправо-влево поводила. Поморгала. Покрутила. Крепко-крепко их закрыла.

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах? Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (Желтый). А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас мы с этими цифрами поиграем.

  1. БУКЕТ ДЛЯ СОВУШКИ.

На кругах цифры – нужно прикрепить прищепки-лепестки, чтобы получился цветок. Разложите цветы по порядку.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Замечательный букет для Совушки получился! А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с обручем. Воспитатель надевает обруч на ребенка и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий.
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Далеко – близко.
Вверху – внизу.
Слева – справа.
Вперед – назад.
Один – много.
Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (3)  Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

  1. ВЕСЁЛЫЙ КАЛЕНДАРЬ.

Проводится подвижная игра «Живая неделя».

Первый день большой недели - трудовой день не бездельник.                                                           Он зовётся? - (Понедельник) - (красный цвет)

Прокричал усатый дворник:                                                                                                               «День  второй в неделе …» - (Вторник) - (оранжевый цвет)

Третий день не ерунда.                                                                                                              Как зовётся он? - (Среда) – (желтый цвет)

И четвёртый лень отверг.                                                                                                           Как зовётся он? - (Четверг) - (зелёный цвет)

Пятый день «опрятница».                                                                                                            Он зовётся… - (Пятница) - (голубой цвет)

День шестой - конец работы.                                                                                     Называется… - (Суббота) - (синий цвет)

А в седьмой день всем веселье.                                                                                                       Как зовётся? - (Воскресенье) - (фиолетовый цвет).

Воспитатель: Молодцы, дни недели надо знать! Сколько конвертов еще осталось? (2)

  1. УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ.

Воспитатель: Посмотрите, здесь печенье – для гостей угощенье.  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? Как называются эти части? (Половинки). А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам яблоко? А 2 яблока? А теперь послушайте задание: СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ШОКОЛАДКУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?   (Дети выполняют задание)

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме Совушка  спрятала для вас сюрприз.

  1. СЮРПРИЗ ОТ СОВЫ.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, о днях недели, делили целое на части).

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (Ответы детей). Последний вопрос: зачем нужно заниматься математикой?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Занятие по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Рыбы:

Данное занятие помогает показать дошкольникам , что множество можно поделить на части;уУстановить зависимость между множеством и его частью; подготовить к пониманию арифметического действия сложения: ...

Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...