Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленност для детей с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Воспитатель: Костенко Н.А.
Цель: Выявить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-закрепить умение в сравнении двух множеств предметов;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в умении решать математические задачи на слух;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
Развивающие задачи:
-развивать внимание, мышление, память;
-способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с заполненными заданиями для самоконтроля.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, фишки для счёта, клей, шаблоны картинок.
Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Мудрая Сова очень любит считать и поэтому приготовила для Вас интересные математические задания.
Ребята, как вы думаете, мы сможем их выполнить? (ответы детей)
А для начала давайте проведём небольшую разминку !
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
- Какое сейчас время года?
- После весны наступит? (Перед весной была? , не назвали?)
-Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас весенний месяц?
- Назовите весенние месяцы.
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
1 задание: « Вставь пропущенную цифру»
На столе у вас лежит первое задание.
-Что вы увидели ?
-Как можно это назвать? (числовой ряд или десяток)
-Но, посмотрите что-то тут не так. (не хватает несколько цифр)
-Ребята давайте восстановим числовой ряд. (Записать недостающие цифры)
(каждый ребенок индивидуально составляет числовой ряд от 1 до 10).
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 4;
-Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием, и мы можем приступать ко второму заданию.
2 задание: «Сравнение двух множеств предметов»
Найдите на столе карточку с номером задания 2.
-Сосчитайте сколько предметов, и под каждой карточкой запиши количество цифрой. Между цифрами поставьте знаки « больше, меньше или равно».
Молодцы, переходим к следующему заданию.
3 задание : «Заполни домик»
Мудрая Сова принесла для каждого из вас картинки с изображением своего любимого города «Математика», а что бы узнать какая картина ваша, нужно решить пример и записать ответ. Возьмите карточку с заданием номер 3. Подойдите к столу и возьмите картинку с такой же цифрой, какой у вас получился ответ. Перед вами «числовые домики», но они не полностью заполнены. Вам нужно вспомнить, как правильно заселить домики: «На каждом этаже живёт столько жителей, сколько указывает номер дома» (Дети выполняют задание)
-Посмотрите на доску и проверьте себя.
Молодцы!
А сейчас немного отдохнём!
Встаньте около своего стола и поднимите правую руку вверх, а теперь похлопайте правой рукой по правой ноге, согните правую ногу и попробуйте так постоять.
- Очень трудно так стоять ,
Руки в стороны держать
И не падать, не качаться
Друг за друга не держаться!
4 задание «Решение задач»
А сейчас мы попробуем решить математические задачки «на слух».
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
два с кислинкой.
Сколько их?(5+2=7)
- Шесть ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(6+2=8)
- Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Шесть он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет,
На своих иголках еж?(10-6=4)
-В кружку сорвала Марина
Восемь ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(8-5=3)
5 задание «Художники»
Воспитатель: Мудрая Сова предлагает вам стать художниками и создать красивую картину города «Математики», а я буду вам помогать. Возьмите листок с «Числовыми домиками», я буду говорить, где находится изображение, а вы должны найти это место, и приклеить.
-В левом верхнем углу приклейте облако
-В правом верхнем углу солнце;
-В левом нижнем углу синий цветок.
-А в правом углу жёлтый цветок
- скажите, в каком углу вы приклеили облако? солнце? синий цветок? жёлтый цветок?
Молодцы! И с этим заданием справились!
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое задание лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
Мудрой Сове очень понравилось, как вы ловко выполняли все её задания, и она приготовила для вас небольшие подарки. Детям вручаются математические раскраски. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Путешествие за клубочком...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...
Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Данное занятие помогает:· Обогащать словарь прилагательными и глаголами.· Развивать связну...
«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»...
- Мне нравится (1)