Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Казакова Татьяна Леонидовна

Путешествие за клубочком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

По развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Воспитатель Казакова Т.Л.

« Путешествие за клубочком»

Ход занятия

Дети, посмотрите, что у меня в руках? Это клубок. Он сегодня нам поможет побывать в разных местах и открыть секреты. ( Беру клубок перекладываем из рук в руки и отвечаем на вопросы )Как называется наш город, в котором мы живем? Как называется детский сад?  Назови свой домашний адрес?  Кем работаю я? Кто у нас логопед? Обращаю внимание детей на плакат- план на котором в разных направлениях расположены предметы.

( На карте два пункта назначения: город и избушка. Город из двух, трех домов: 5-ти, 3-х, 2-х этажные. Две тропинки:короткая, длинная).

Давайте,  посмотрим на карту.С какой  стороны находятся дома?  А избушка?

Клубочек прикатился к первому дому. Сосчитайте сколько этажей в нем? 5 этажей, значит он пятиэтажный. А рядом стоит еще дом, сколько в нем этажей? 3 этажа, он трехэтажный. Сколько этажей в этом  доме?

Какая по длине эта дорожка? ( длинная) А эта? ( короткая) По какой дорожке клубок быстрее докатится? Почему? Пешком нам добираться до избушки долго. На чем можно доехать? ( дети предлагают свои варианты)

Я предлагаю вам поехать на машине, а для этого мы построим.

1 задание

Выкладываем « Машину»  из геометрических фигур по схеме. У каждого на тарелочке геометрические фигуры, в которых 2 круга, 1 прямоугольник, 3 квадрата. Из каких геометрических фигур построена машина? Сколько кружков? А квадратов? – Ну, что в путь! Поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые ребята и верные друзья!

На пути нам повстречались деревья? Назовите их ? ( березы) Они нам преградили дорогу.  Если мы расставим правильно по высоте  березы от самой высокойдо низкой, то мы сможем проехать дальше. (Дети выкладывают)

2 задание

Дети выкладывают березы по высоте.

Физминутка

Поехали дальше. Какое время года сейчас? ( весна ) К нам прилетают с теплых краев птицы. Назовите их?

3 задание

« Накормим птиц» предлагаю карточки с изображение птиц.

Сколько птиц? Угостите каждую птицу червячком. По сколько стало птиц и червячков? ( по три, поровну, одинакого). Угостили птиц, накормили, поехали дальше. На пути увидели большой камень, на нем написано « если, кто сдвинет его с места, то увидите чудесный мешочек, в котором находятся предметы. Отгадайте их?

4 задание

Предлагаю игру « Чудесный мешочек» дети на ощупь определяют объемные геометрические фигуры. ( шар, куб, цилиндр) Молодцы! Правильно назвали. Поехали!

5 задание

Мы дети почти уже у избушки.  Возле нее большая клумба. На  ней стоят тарелочки,  в них что- то лежит. Если мы определим, что там находится, то  мы попадем в избушку. Дети определяют по запаху ( лук, чеснок)  Это что одним словом? ( Овощи).  По вкусу ( яблоко, банан, грушу) Это что? Фрукты и овощи это витамины, которые необходимы для нашего здоровья.

6 задание

Вот и подъезжаем мы к избушке. Нам в этом помог наш  необычный клубок.

На двери избушки весит волшебный замок. Если мы стрелочкой правильно укажем,  какая часть суток сейчас, то мы войдем в избушку. ( Дети стрелочкой указывают часть суток утро).  А вот и хозяйка. Как вы думаете кто?( Весна) Она очень рада видеть нас и угощает нас витаминами.

Итог занятия.

-Где мы были?

Что вам понравилось? Что вас затрудняло?

Задачи:

1.Закрепить:

- навыки счета в пределах 5.

- знания о геометрических фигурах.

-  умение сравнивать предметы по высоте, длине.

- знания о частях суток.

- знания о профессиях.

- знания о видах транспорта.

- знания о фруктах, овощах.

2. Развивать конструктивные способности и логическое мышление, память, речь.

3. Развивать тактильное восприятие.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Дома разные по высоте, дорожки разные по высоте, клубок, избушка, березы разные по высоте, мешочек с объемными фигурами, блюдца с овощами , фруктами.

Раздаточный материал:

Тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточки с изображением птиц, червячки по количеству птиц на карточках.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением предметов разной формы, изображения города, избушки, дорог.

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: работа у доски, на местах за столами, игры « Чудесный мешочек», « Угадай по запаху? По вкусу?», « Части суток»