Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Путешествие за клубочком
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
По развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Воспитатель Казакова Т.Л.
« Путешествие за клубочком»
Ход занятия
Дети, посмотрите, что у меня в руках? Это клубок. Он сегодня нам поможет побывать в разных местах и открыть секреты. ( Беру клубок перекладываем из рук в руки и отвечаем на вопросы )Как называется наш город, в котором мы живем? Как называется детский сад? Назови свой домашний адрес? Кем работаю я? Кто у нас логопед? Обращаю внимание детей на плакат- план на котором в разных направлениях расположены предметы.
( На карте два пункта назначения: город и избушка. Город из двух, трех домов: 5-ти, 3-х, 2-х этажные. Две тропинки:короткая, длинная).
Давайте, посмотрим на карту.С какой стороны находятся дома? А избушка?
Клубочек прикатился к первому дому. Сосчитайте сколько этажей в нем? 5 этажей, значит он пятиэтажный. А рядом стоит еще дом, сколько в нем этажей? 3 этажа, он трехэтажный. Сколько этажей в этом доме?
Какая по длине эта дорожка? ( длинная) А эта? ( короткая) По какой дорожке клубок быстрее докатится? Почему? Пешком нам добираться до избушки долго. На чем можно доехать? ( дети предлагают свои варианты)
Я предлагаю вам поехать на машине, а для этого мы построим.
1 задание
Выкладываем « Машину» из геометрических фигур по схеме. У каждого на тарелочке геометрические фигуры, в которых 2 круга, 1 прямоугольник, 3 квадрата. Из каких геометрических фигур построена машина? Сколько кружков? А квадратов? – Ну, что в путь! Поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые ребята и верные друзья!
На пути нам повстречались деревья? Назовите их ? ( березы) Они нам преградили дорогу. Если мы расставим правильно по высоте березы от самой высокойдо низкой, то мы сможем проехать дальше. (Дети выкладывают)
2 задание
Дети выкладывают березы по высоте.
Физминутка
Поехали дальше. Какое время года сейчас? ( весна ) К нам прилетают с теплых краев птицы. Назовите их?
3 задание
« Накормим птиц» предлагаю карточки с изображение птиц.
Сколько птиц? Угостите каждую птицу червячком. По сколько стало птиц и червячков? ( по три, поровну, одинакого). Угостили птиц, накормили, поехали дальше. На пути увидели большой камень, на нем написано « если, кто сдвинет его с места, то увидите чудесный мешочек, в котором находятся предметы. Отгадайте их?
4 задание
Предлагаю игру « Чудесный мешочек» дети на ощупь определяют объемные геометрические фигуры. ( шар, куб, цилиндр) Молодцы! Правильно назвали. Поехали!
5 задание
Мы дети почти уже у избушки. Возле нее большая клумба. На ней стоят тарелочки, в них что- то лежит. Если мы определим, что там находится, то мы попадем в избушку. Дети определяют по запаху ( лук, чеснок) Это что одним словом? ( Овощи). По вкусу ( яблоко, банан, грушу) Это что? Фрукты и овощи это витамины, которые необходимы для нашего здоровья.
6 задание
Вот и подъезжаем мы к избушке. Нам в этом помог наш необычный клубок.
На двери избушки весит волшебный замок. Если мы стрелочкой правильно укажем, какая часть суток сейчас, то мы войдем в избушку. ( Дети стрелочкой указывают часть суток утро). А вот и хозяйка. Как вы думаете кто?( Весна) Она очень рада видеть нас и угощает нас витаминами.
Итог занятия.
-Где мы были?
Что вам понравилось? Что вас затрудняло?
Задачи:
1.Закрепить:
- навыки счета в пределах 5.
- знания о геометрических фигурах.
- умение сравнивать предметы по высоте, длине.
- знания о частях суток.
- знания о профессиях.
- знания о видах транспорта.
- знания о фруктах, овощах.
2. Развивать конструктивные способности и логическое мышление, память, речь.
3. Развивать тактильное восприятие.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:
Дома разные по высоте, дорожки разные по высоте, клубок, избушка, березы разные по высоте, мешочек с объемными фигурами, блюдца с овощами , фруктами.
Раздаточный материал:
Тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточки с изображением птиц, червячки по количеству птиц на карточках.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением предметов разной формы, изображения города, избушки, дорог.
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: работа у доски, на местах за столами, игры « Чудесный мешочек», « Угадай по запаху? По вкусу?», « Части суток»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....
Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)
Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа, называть для к...
«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленност для детей с ТНР....