Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2022.docx | 110.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия по рисованию в
старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Заколдованный лес»
Воспитатель: Боркунова Г.А.
2022 г.
Программные задачи:
- Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
- Закрепить умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: рисование пластиковой вилкой; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; рисовать методом тычка.
- Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук.
- Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
- Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
- Учить применять свои знания на практике.
- Учить делать самостоятельные выводы.
Материал к занятию:
Проектор, трафареты, карточки, листы бумаги, картон, карандаши: простые, цветные; гуашь, жесткие кисти, пластилин, пластиковые вилки.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло видео письмо. Проходите посмотрим, что там.
1слайд.
Воспитатель: Что это на экране?
Дети: Лес.
Воспитатель: Скажите кто живет в лесу? (дети называют животных)
Воспитатель: Какие это животные? (дикие)
Воспитатель: Почему их называют дикими?
2 слайд
«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, сильные дети, вы сможете нам помочь»
Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Да!
Задание 1.
3 слайд
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (ёж)
4слайд
Воспитатель: Ребята скажите зачем ежу иголки? (ответы детей)
5слайд
Воспитатель: Как называют детенышей ежа? (ежата)
Воспитатель: злые волшебники оставили ежат без иголок, им грозит беда
Воспитатель: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?
Дети: Их могут съесть хищники.
Воспитатель: ребята поможем ежатам? Нарисуем им новые иголки.
Дети рисуют иголки (рисование пластиковой вилкой) на готовой форме ежат.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки
(руки в замке)
Вот они, вот они, вот они.
(показать пальцы)
Ёжик, ёжик колкий
Убери иголки
Ап! (спрятать пальцы в замок)
Задание 2.
6 слайд
Воспитатель: Ребята, вот еще загадка. Отгадайте ее и узнайте, кому еще нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее? (Лиса)
7 сайд
Воспитатель: Ребята, а зачем лисе пушистый хвост? (ответы детей)
8 слайд
Воспитатель: Как называют детенышей лисы?
Воспитатель: Злые волшебники послали на лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые.
Воспитатель: Поможем лисятам?
Воспитатель: Какого цвета бывают лисята? (ответы детей)
-Ребята, чем можно раскрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д.)
-А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом – пластилином.
Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку, да не простую, а звериную.
Звериная зарядка
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(Кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(Зевнуть, прикрыв рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(Движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(Легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрим дальше.
Задание 3.
9 слайд
Воспитатель: Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
10 слайд
Воспитатель: Что медведь делал зимой. (спал в берлоге)
11 слайд
Воспитатель: Правда ли, что медведь сосет лапу зимой?
12 слайд
Воспитатель: Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.
Дети рисуют.
13 слайд
Воспитатель: Дети! Вот и закончилось наше путешествие, всем зверятам помогли и нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
-Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Путешествие за клубочком...
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...
Конспект занятия по автоматизации звука Ш с элементами формирования связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Заколдованные домашние животные»
Занятие по автоматизации звука Ш, по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Заколдованные домашние животные"...
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...
«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленност для детей с ТНР....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»...