Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Боркунова Галина Александровна

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2022.docx110.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Конспект итогового занятия по рисованию в

старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Заколдованный лес»

C:\Users\User\Desktop\417234740.jpg

Воспитатель: Боркунова Г.А.

2022 г.

Программные задачи:

  • Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
  • Закрепить умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: рисование пластиковой вилкой; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; рисовать методом тычка.
  • Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук.
  • Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
  • Учить применять свои знания на практике.
  • Учить делать самостоятельные выводы.

Материал к занятию:

Проектор, трафареты, карточки, листы бумаги, картон, карандаши: простые, цветные; гуашь, жесткие кисти, пластилин, пластиковые вилки.

Ход занятия:  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло видео письмо. Проходите посмотрим, что там.

1слайд.

Воспитатель: Что это на экране?

Дети: Лес.

Воспитатель: Скажите кто живет в лесу? (дети называют животных)

Воспитатель: Какие это животные? (дикие)

Воспитатель: Почему их называют дикими?

2 слайд

«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, сильные дети, вы сможете нам помочь»

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да!

Задание 1.

3 слайд

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (ёж)

4слайд

Воспитатель: Ребята скажите зачем ежу иголки? (ответы детей)

5слайд

Воспитатель: Как называют детенышей ежа? (ежата)

Воспитатель: злые волшебники оставили ежат без иголок, им грозит беда

Воспитатель: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?

Дети: Их могут съесть хищники.

Воспитатель: ребята поможем ежатам? Нарисуем им новые иголки.

Дети рисуют иголки (рисование пластиковой вилкой) на готовой форме ежат.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий

Убери иголки

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Задание 2.

6 слайд

Воспитатель: Ребята, вот еще загадка. Отгадайте ее и узнайте, кому еще нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее? (Лиса)

7 сайд

Воспитатель: Ребята, а зачем лисе пушистый хвост? (ответы детей)

8 слайд

Воспитатель: Как называют детенышей лисы?

Воспитатель: Злые волшебники послали на лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые.

Воспитатель: Поможем лисятам?

Воспитатель: Какого цвета бывают лисята? (ответы детей)

-Ребята, чем можно раскрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д.)

-А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом – пластилином.

Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку, да не простую, а звериную.

Звериная зарядка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(Зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(Движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрим дальше.

Задание 3.

9 слайд

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

10 слайд

Воспитатель: Что медведь делал зимой. (спал в берлоге)

11 слайд

Воспитатель: Правда ли, что медведь сосет лапу зимой?

12 слайд

Воспитатель: Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.

Дети рисуют.

13 слайд

Воспитатель: Дети! Вот и закончилось наше путешествие, всем зверятам помогли и нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

-Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект занятия по автоматизации звука Ш с элементами формирования связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Заколдованные домашние животные»

Занятие  по автоматизации звука Ш, по развитию связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Заколдованные домашние животные"...

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...

«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленност для детей с ТНР....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»

Конспект занятия по ФЭМП   в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»...