Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Релина Татьяна Сергеевна

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатать и вложить в папку ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby._yagody.doc924.5 КБ
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_kartinki.doc266.5 КБ
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc741.5 КБ
Microsoft Office document icon zima.doc2.04 МБ
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx1.82 МБ
Файл komnatnye_rasteniya.docx1.87 МБ
Microsoft Office document icon mebel.doc1.76 МБ
Файл moya_semya.docx278.09 КБ
Microsoft Office document icon novyy_god.doc221.5 КБ
Microsoft Office document icon ogorod_ovoshchi.doc524 КБ
Microsoft Office document icon odezhda.doc147.5 КБ
Microsoft Office document icon osen_osennie_derevya_podg_gr.doc2.27 МБ
Microsoft Office document icon osen_priznaki.doc1.86 МБ
Файл pereletnye_ptitsy_.docx542.76 КБ
Microsoft Office document icon professii2.doc1.32 МБ
Файл ptitsy.docx1.76 МБ
Microsoft Office document icon frukty.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Грибы. Лесные ягоды».

Существительные: боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, лисичка, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень(пни), корзина, маслёнок, опёнок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница, чаща, лукошко, грибник, клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, морошка, клюква, земляника, компот, варенье. Глаголы: расти, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, варить, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, заблудиться, аукать. Прилагательные: белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной(дождь, поляна, год), малиновый, клубничный, черничный, брусничный, клюквенный, морошковый, земляничный. Наречия: рядом, далеко, близко.

  1. Игра “Чего в лесу много?” (составление предложений)
    Например: “ В лесу растут грибы В лесу много грибов. ”.
    Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод
    Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов. Пень – пни –много пней
    Лист- листья- много листьев, опенок - опята – много опят 
    Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.
  2. Игра “Что приготовим?”

Я приготовлю из грибов грибной суп. 

Я сварю из малины малиновое варенье.   Я сварю из черники черничное варенье. И т д.

  1. Объясни, почему гриб называется подберезовик?, подосиновик?(Потому, что он растет под березой, под осиной)
  2. Отхлопай слова, определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает в ладоши, делит слово на слоги. Сколько раз хлопнул – столько в слове слогов. Сколько  в слове гласных, столько и слогов) КЛЮК – ВА, ГРИБ, БО-РО-ВИК, ЛИ-СИЧ-КА, МУ-ХО-МОР Я – ГО – ДА, МА – ЛИ – НА.
  3. Какие грибы? Если их  можно съесть - съедобные, если их: сушить – сушеные, варить – варёные, жарить-жареные, солить-солёные, мариновать-маринованные.

6.  . Упражнение «Еж-грибник». Рассмотри картинку. Найди и обведи в кружок все грибы. Расскажи, где ежик сушил грибы (проследить за правильным использованием предлогов в речи ребенка). (Ежик сушил грибы под столом, за картиной, в корзине. И т. п.)


Упражнение «Четвертый лишний». Рассмотри картинки и назови, что оказалось лишним в лукошке у Тани и в корзинке у Вани. Почему?



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Дикие животные и их детеныши»

Существительные: животные, медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, барсук, кабан, бобр, лось, рога, копыта, клыки, шкура берлога, дупло, нора, логово, запасы, шерсть, шуба, мех, хвост, лапы.

Прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный, колючий, рыжая, серый, трусливый пушистый, шелковистый, плотный, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, хищный, острый, куцый

Глаголы: зимовать, питаться, запасать, ходить, рычать, прыгать, красться, бродить. линять, меняться, рыскать, выть, притаиться.

Задание 1. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — ....    Серый, зубастый, страшный — .... Хитрая, пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — ... . Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

Задание 2. Игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):

у лисы – лисенок, лисята; у волка - …, у зайца - …, у медведя - …; у белки -…,у ежа-… , у барсука-…, у кабана-…, у бобра -…, у лося - …

Задание 3. Дидактическая игра «кто что делает? ...» (подобрать глагол к существительному):

Волк  охотится, кусается, воет,___________________

Лиса- крадется, хитрит, выслеживает, тявкает, ________

Заяц- — пугается, скачет, прячется,______________

Задание 4. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — ....В логове

Задание 5. Игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных):

След (чей?) – лисий, волчий, заячий, медвежий

Уши (чьи?) - …

Голова (чья?) - …

Сколько животных спряталось на картинке? Напиши число Раскрась всех животных, составь небольшой рассказ по картинке (взрослый записывает в тетрадь)



Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, стадо.

Глаголы: мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать, кормить, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.

Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый.

  1. Вспомнить и назвать домашних животных.
  2. Назвать детенышей:

у кошки – котенок, котята; у собаки -…; у козы - …; у коровы - …;у овцы -…; у лошади - …; у свиньи -…; у кролика - …

Картинки по запросу домашние животные и их детенышиКартинки по запросу домашние животные и их детеныши

  1. «Как голос подает?» кошка- мяукает, собака-лает, коза, овца – блеет, свинья-хрюкает, лошадь- ржет, корова-мычит
  2. Определить количество слогов в названиях животных. СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ. Обозначить гласные звуки буквами, поставить ударение ЗОВЁМ СЛОВО, КАКОЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК ГОВОРИМ ДОЛГО И ГРОМКО, ТОТ УДАРНЫЙ. (Слова: кошка, лошадь, кролик, баран, бык)

  1. Повторить: ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ, ИМЕНА И КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ/ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.
  2. Составить 5-7 предложений по картине.

  1. Артикуляционная гимнастика  8. Рабочая тетрадь. Буква П (стр.15, 16. 17)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема «Моя семья»

Задание №1.  Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).

Задание №2. Ребёнок должен знать свой адрес. По дороге домой рассмотрите таблички с названиями улиц на домах, цифры на доме и на двери квартиры (при наличии).

Задание №3.  Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

- Кто ты маме? (сын, дочь)

- Кто ты бабушке?

- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

Задание №4.   Составьте рассказ о своей семье:

1)  сколько в семье человек;

2)  с кем живет ребенок;

3)  как зовут родителей (имя, отчество);

4)  кем работают родители;

5)  сколько лет брату (сестре);

6)  в каком классе учится брат (сестра);

7)  какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

 Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек.  Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает строителем, а мама – врачом. Моему брату Вите 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.

Рассказ запишите. Нарисуй свою семью.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Рабочая  тетрадь: буква Н, различение звуков и букв Н- М (стр. 30, 31,32)



Предварительный просмотр:

Тема «Новый год»

1. Составьте и запишите рассказ «Как я встречал Новый Год». (5-6 предложений).

2. Выучи стихотворение:

                                        Ёлка.

        Наша елка велика, наша елка высока,

        Выше мамы, выше папы достает до потолка!

        Будем весело плясать, будем песни распевать,

        Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

3. Нарисуй в тетради новогоднюю елочку.

4. Построить правильное предложение.

 На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

5. Текст для пересказа

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша

кричит: — Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает: — Чух-чух... Чух-чух...

Значит, он паровоз.

 Вопросы:

Как звали детей, которые катались на санках?

Чего не было у папы?

Что придумал папа?

Во что стали играть дети?

Кем был Миша?

Кем была Маша?

Что делал папа?

Тема «Новый год»

1. Составьте и запишите рассказ «Как я встречал Новый Год». (5-6 предложений).

2. Выучи стихотворение:

                                        Ёлка.

        Наша елка велика, наша елка высока,

        Выше мамы, выше папы достает до потолка!

        Будем весело плясать, будем песни распевать,

        Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

3. Нарисуй в тетради новогоднюю елочку.

4. Построить правильное предложение.

 На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

5. Текст для пересказа

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша

кричит: — Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает: — Чух-чух... Чух-чух...

Значит, он паровоз.

 Вопросы:

Как звали детей, которые катались на санках?

Чего не было у папы?

Что придумал папа?

Во что стали играть дети?

Кем был Миша?

Кем была Маша?

Что делал папа?


                                                Тема «Новый год»

  1. Отгадайте и выучите с ребенком загадку. Если ребенок затрудняется в отгадывании разъяснить ее смысл.

                На первую ступеньку встал парень молодой,

                К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.

  1. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

Ёлка (какая?)_______________________________________________________

Праздник (какой?)___________________________________________________

Дед Мороз (какой?)__________________________________________________

Снегурочка (какая?) _________________________________________________

Ребята (какие?)_____________________________________________________

Подарки (какие?)____________________________________________________

  1. Составьте и запишите рассказ «Как я встречал Новый Год». (5-6 предложений).
  2. Нарисуйте новогоднюю елочку.
  3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения.

На снегокате Ваня к горке подъехал.

На горку... (въехал).        

Вокруг горки ... (объехал).

С горки ... (съехал).        

Из парка ... (уехал) .

  1. Построить правильное предложение.

 На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

  1. Посчитай количество предметов, запиши число в круг.

                        

Рабочая тетрадь (буква Ф)



Предварительный просмотр:

Тема «Огород. Овощи».

Существительные: морковь, редис, капуста, свёкла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, стручок, урожай. Глаголы расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, окапывать, вырастать, срезать, рассаживать, пересаживать. Прилагательные: зелёный, жёлтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, пузатая (тыква), пупырчатый, толстокожий, тонкокожий.

  1. Вспомни 10-15 названий овощей. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей. что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет). 
  2. Какие бывают? (подобрать не менее 5 признаков)

Морковь – сочная, длинная, хрустящая, оранжевая…

Огурец –

Помидор –

  1. Упражнение "Посчитай 1-2-7" на согласование числительных с существительными.

1 помидор, 2 помидора, 7 помидоров. (огурец, репа, кабачок)

  1. Упражнение "Какие овощи?" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.
А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.
Если овощи потушить, то они будут ...
Если морковь парить, то морковь будет ...
Если огурцы посолить, то они будут ...
Если помидоры мариновать, то они станут ...
Если капусту квасить, то капуста будет ..

  1.  Составление предложений из слов. Нарисовать схему,

предлог пишем словом.

Помидор, лежать, куст, под.   |____  _____ под ____.
Картошка, расти, огород, в.    |____  _____  в  ____.

  1. Составление сложноподчиненных предложений

(упражнение "Закончи предложение").
Мама почистила картошку, чтобы...
Мама помыла овощи, чтобы...
Мама купила свеклу, чтобы...

  1. «Сравни» Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Морковь оранжевая, а огурец - зеленый.
Лук горький, а репа - ...
тыква круглая, а морковь

  1. Буква О. вспомнить  7 слов со звуком О в начале слова. Записать.
  2.           Раскрась картинку.



Предварительный просмотр:

 Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Существительные: одежда, комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки,  рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан. перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок, фетр, шерсть, мех, кожа, трикотаж, вельвет, драп, твид, рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжет. обувь, галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки, полуботинки кожа, резина Прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный. фетровый, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, зимняя, летняя, демисезонная, удобная, модная, нарядная,  легкие., резиновый  Глаголы: носить, надевать. снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать. носить, обувать, ставить.

ОДЕТЬ КОГО-ТО, НАДЕТЬ ЧТО-ТО!!!!!

  1. Назови предметы одежды_______________________________

Обуви_______________________________________________

Головных уборов______________________________________

  1. Назови из чего – какой, какая, какое:

сарафан из ситца – ситцевый сарафан, рубашка из хлопка - …; платье из шелка - …; свитер из шерсти - …; шуба из меха - …; платок из пуха - …

  1. Что лишнее и почему:

Панама, шапка, ушанка (панама, так как ее носят летом);

Шуба, сарафан, дубленка. (сарафан, так как это летняя одежда).

  1. Сосчитай до пяти:

одна синяя варежка - …

один пуховый платок - …

одно серое пальто - … (внимание: слово «пальто» не склоняется)

  1. Назови части одежды:

Рубашка – рукава, воротник, манжеты

Платье - ……………………………………………………..

Ботинки - …………………………………………………..

  1. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои -сапоги ... .
  2. Отгадай и выучи загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

  1. Разгадайте вместе кроссворд. Взрослый подсказывает букву, ребенок пишет

Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Существительные: одежда, комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки,  рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан. перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок, фетр, шерсть, мех, кожа, трикотаж, вельвет, драп, твид, рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжет. обувь, галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки, полуботинки кожа, резина Прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный. фетровый, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, зимняя, летняя, демисезонная, удобная, модная, нарядная,  легкие., резиновый  Глаголы: носить, надевать. снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать. носить, обувать, ставить.

ОДЕТЬ КОГО-ТО, НАДЕТЬ ЧТО-ТО!!!!!

  1. Назови предметы одежды_______________________________

Обуви_______________________________________________

Головных уборов______________________________________

  1. Назови из чего – какой, какая, какое:

сарафан из ситца – ситцевый сарафан, рубашка из хлопка - …; платье из шелка - …; свитер из шерсти - …; шуба из меха - …; платок из пуха - …

  1. Что лишнее и почему:

Панама, шапка, ушанка (панама, так как ее носят летом);

Шуба, сарафан, дубленка. (сарафан, так как это летняя одежда).

  1. Сосчитай до пяти:

одна синяя варежка - …

один пуховый платок - …

одно серое пальто - … (внимание: слово «пальто» не склоняется)

  1. Назови части одежды:

Рубашка – рукава, воротник, манжеты

Платье - ……………………………………………………..

Ботинки - …………………………………………………..

  1. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои -сапоги ... .
  2. Отгадай и выучи загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки

8. Разгадайте вместе кроссворд. Взрослый подсказывает букву, ребенок пишет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 4.    Лексическая тема: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

  1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями перелётных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы".

2. Показать по картинкам и назвать части тела перелётных птиц (лапы, шея, голова, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

3. Упражнение: «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

  • Аист большой, а соловей ….
  • У аиста длинная шея, а у кукушки…
  • У соловья серая грудка, а у ласточки…
  • Аист белый, а грач…

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

      Кукушка (какая?) пёстрая, ….                     Грач чёрный, …

      Аист важный, ….                                            Ласточка быстрокрылая, …

     Перелётные птицы весной (что делают?) ….

     Перелётные птицы осенью (что делают?)…

5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.

         У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

         У соловья звонкий голос, поэтому его называют …. (звонкоголосым).

        У ласточки хвост длинный, поэтому её называют… (длиннохвостой).

6. Упражнение «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

       Птенцы высиживают яйца.                               Тело птицы покрыто шерстью.

       Дети сделали для аистов скворечники.         Скворец живёт в будке.

       Из яиц птиц вылупились крокодильчики.     Птенцы строят гнёзда.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема «Сад. Фрукты».        

Родителям рекомендуется рассмотреть с ребенком натуральные фрукты, объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Словарь: Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, виноград, ананас, банан, авокадо, хурма, киви,  косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло, сад, дерево, урожай,. Прилагательные: вкусный, сахарный, сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный. Желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький, абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый, виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, ананасовый,  фруктовый, зрелый,  душистый, аппетитный, хрустящий, толстокожий. Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать, спеть,  подкармливать, окапывать, опахивать.

 1. Вспомни 8 -10 названий фруктов.

 2. Где растут фрукты? Как человек ухаживает за фруктовыми деревьями? Как собирает?

3. Назови соки:

из лимона - …, из апельсина - …, из яблока - …, из груши - …, из абрикоса -…, из персика - …, из винограда - …,

4. Расскажи о фрукте  (не менее 5 прилагательных):

        Какой лимон? – желтый, сочный, мягкий, кислый, спелый, толстокожий….

        Какое яблоко? - …

        Какая груша? - …

5. Отгадай и выучи загадку:

                С юга этот неженка – кругленький да свеженький.

                На щеках его пушок, а дотронься – брызнет сок. (Персик).

6. Расскажи о своем любимом фрукте:

        

Рассказ запишите . Наклейте или нарисуйте картинку.

        Составь 4-5 сложных предложений по картине:  Девочка купила спелые апельсины и сложила их в пакет. И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...