Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Якушева Лира Александровна

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познакомить участников семинара с методами и приёмами, применяемыми на  занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий.Показать родителям значимость применения здоровьесберегающих технологий для речевого развития дошкольников. Познакомить участников семинара с методами и приёмами, применяемыми на  занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий. Показать родителям значимость применения здоровьесберегающих технологий для речевого развития дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Тематическая неделя

«Организация здоровьесберегающей деятельности ДОУ с учётом требований ФГОС ДО и

интеграции содержания образовательных областей в группах различной направленности»

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы        с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя

Семинар - практикум «Развиваем – играя»

       для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Похожее изображение

Подготовили:

Бочарникова С.В.

музыкальный руководитель

Якушева Л. А

учитель-логопед

МБДОУ д/с №12

                                                          22.03.2018г.

Форма проведения: педагогическая мастерская.                                                                    Участники:  музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.                                                          Цель Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы        с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя

Семинар - практикум «Развиваем – играя»

 Задачи:

  • Познакомить участников семинара с методами и приёмами, применяемыми на  занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Показать родителям значимость применения здоровьесберегающих технологий для речевого развития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • У родителей сформированы  представления об особенностях использования здоровьесберегающих технологий;
  • Родителям  даны практические рекомендации по использованию артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, массажа, ритмопластики, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста;

Предварительная работа:

  • Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.
  • Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
  • Изучение литературы.

План проведения:

1.Сообщение: «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий».

2.Практическая часть.

Актуальность. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает одну из важнейших задач — охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области.

Ход семинара:

          Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы познакомим Вас со здоровьесберегающими технологиями – неотъемлемой частью логопедической коррекционной работы.

Что же такое здоровьесбережение? Это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.

Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.

Таким образом, «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровьесберегающих технологий.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления; 

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

И нам бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с некоторыми из них. Будем  рады, если данные методы вы будете использовать со своими детьми дома.

Практическая часть:

Музыкальный руководитель.

Валеологические песенки – отличное начало любого занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению, позитивно влияют на настрой детей, улучшают эмоциональный климат на занятии. С одной из них мы вас сейчас познакомим.

Доброе утро! (муз. и сл. О.Арсеневской) Доброе утро! (поворачиваются друг к другу).

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны). И сегодня весь день (хлопают в ладоши).

Будет веселее.

Мы подгладим лобик (движения по тексту). Носик и щечки

Будем мы красивыми (постепенно поднимают руки вверх), Как в саду цветочки (выполняют «фонарики»).

Разотрем ладошки (движения по тексту). Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Логопед: Проводя  мониторинг, мы всегда отмечаем для себя детей, имеющих речевые нарушения и часто болеющих детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Поэтому в своей работе мы уделяем особое внимание дыхательной гимнастике.

Дыхательная гимнастика для дошкольников – это, прежде всего, комплекс упражнений, разработанный для развития группы мышц, отвечающих за процесс дыхания. Кроме того, такие упражнения помогают ребенку насытить мозг достаточным количеством кислорода, что, в свою очередь, поможет улучшить умственную активность ребенка. Кроме того, правильное дыхание начинает стимулировать работу сердца, восстанавливает нервную систему (для гиперактивных детей), даже органам пищеварения такие упражнения помогут в усвоении пищи.

Александра Николаевна Стрельникова, автор методики по дыхательной гимнастике, утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Мы предлагаем один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с ребенком дома. Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений:

  1. «Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.
  2. «Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.
  3. «Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Музыкальный руководитель: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики  помогает: 
 - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов речевого аппарата;

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; 

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов; 

И сегодня мы предлагаем Вам гимнастику для язычка, которая способствует снятию напряжения  голосового аппарата.

Чтобы голосок звучал звонко, язычок в своём домике - ротике навёл порядок.

 Моет потолок,    (проводят язычком по нёбу)

Подметает пол,  (проводят язычком за нижними зубами)

Моёт правую стенку, (язычком водят по правой щеке)

Моет левую стеночку, (язычком водят по левой щеке)

Открыл окошко, удивился,  (губки овальчиком)

А окошко грязное.

Моет правую сторону, (язычком проводят по губам вправо)

Моет левую сторону,  (язычком проводят по губам влево)

Логопед: Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем, для подготовки артикуляционного уклада звуков Р Р`

1.«Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2. «Грибок»
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.
Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу.
3. «Барабанщики»
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем его вверх, умение владеть им.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д; вначале произносить медленно, постепенно темп убыстряется (работает только язык, губы в улыбке, нижняя челюсть в покое).

В своей работе мы используем элементы игрового массажа. Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

Ребенок может легко научиться этому в игре. Используются такие приемы, как поглаживание, постукивание, растирание, разминание. Использование игрового массажа        повышает        защитные        свойства        всего        организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей заметно снижается.

Элементы массажа способствуют регуляции мышечного тонуса. Сегодня мы хотим провести его вместе с Вами.

Предлагаем  родителям встать "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим. (Стучим по спине рёбрами ладоней).

Мы морковку трём, трём. (Трём спину кулачками).

Мы капусту солим, солим. ("Бегаем" пальчиками по спине).

Мы капусту жмём, жмём. ("Жмём").

Сок капустный пьём, пьём. (Гладим спину).

Муз. рук.:     ????

Коммуникативный  танец «Вперёд 4 шага»

И в завершении мы предлагаем Вам помедитировать.

Найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на семинар: свой багаж мыслей, знаний, опыта. На правую руку - то, что получили  нового.

А сейчас все вместе одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А нам остаётся только поблагодарить Вас.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Надо отметить, что успех проводимой оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С этой целью мы проводим для вас, уважаемые родители, консультации, открытые занятия, совместные праздники и развлечения. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в детском саду, но и в семейном воспитании помогает более эффективно сохранять и укреплять здоровье детей.

Спасибо Вам, за то, что вы посетили наш семинар, ведь всем известно, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

Мы надеемся, что Вам, для сбережения здоровья Вашего  ребёнка пригодится предложенные нами технологии. Чтобы Вы могли им пользоваться, мы приготовили буклеты «??».

«До следующих встреч!»

Рефлексия «Мое участие в семинаре» 

Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате семинара.

  1. Актуальна ли значимость предложенной темы?
  2. Насколько интересны и доступны предложенные здоровьесберегающие технологии?
  3. Высказывания участников семинара - практикума о проведенном мероприятии.

Список литературы:

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, Учитель, 2009
  2. Картушина М.Ю. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.

М.: Сфера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

театрализованная игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

Реатрализованная игра "Муха - Цокотуха", разработана для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, на основе программы "АРТ - ФАНТАЗИЯ" С.Т.Чуриловой...

Подгрупповая НОД учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Подгрупповая НОД предполагает решение задач по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, направленных на обучение составлению описательного рассказа о домашнем жив...

Взаимосвязь учителя-логопеда с музыкальным руководителем, в компенсирующей направленности группе, подготовительного возраста.

Перспективное планироввание на учебный год работы логопеда с музкальным руководителем, в соответствии с тематичесским планом, по всем лексическим темам. Для детей подготовительного возраста, компенсир...

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

Игры с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по нравственному воспитанию.

Подбор игр и игровых материалом, которые способствуют воспитанию нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста...

Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.

   Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...