Главные вкладки

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
    материал (подготовительная группа) по теме

    Бейдиева Хамида Нежвединовна

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»

    Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» 

    Задачи:

    ü Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

    ü Воспитывать у детей желание учиться

    ü Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

    ü Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская

    Роли и ролевые действия

    Учитель:

    ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

    Ученики:

    сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

    Директор:

    даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т.д.

    Охранник:

    охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.

    Предметно – игровая среда

     

    ü Школьная доска

    ü Карандаши

    ü Линейки

    ü Тетради в клетку

    ü Журнал

    ü Указка

    ü Кукла в школьной форме

    ü Касса букв

    ü Ластики

    ü Прописи

    ü Портфель

    ü  Пенал

    ü  Палочки счётные

    ü  Мел

    ü  Цифры

    ü  Предметные картинки

    ü  Набор слогов

    ü  Букварь

    ü  Ребусы

    ü  Звонок

     

     

    Перспектива обогащения предметно – игровой среды

    ü Подбор художественной литературы о школе

    ü Изготовление карточек –  схем для составления описательного рассказа

    ü Оформить альбом о школе

    Предварительная работа

    ü Беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал

    ü Экскурсия в школу

    ü Конструирование из  ЛЕГО школы

    ü Чтение художественной литературы

    ü Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем

    ü Рассматривание картин о школе.

    ü Дидактическая игра «Собери портфель»

    ü Заучивание стихотворений о школе

    ü Разучить песню «Чему учат в школе»

    ü Рисование «Наша школа»

    ü Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

     

     

    Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

     

    ü Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

    ü Беседы с детьми

    ü Рассматривание картин

    ü Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

    ü Проведение экскурсий

    ü Чтение художественной литературы

    ü Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

    ü Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

     

    1 – этап работы

    Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

    Задачи:

    ü Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм

    ü Подобрать и систематизировать игровой материал

    ü Разработать конспект сюжетно – ролевой игры

    2 – этап работы

    Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

    Задачи:

    ü Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе

    ü Систематизировать и расширять представления детей о школе

    ü Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

    ü Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

    3 – этап работы

    Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

    Задачи:

    ü Обогащать словарный запас детей через игру

    ü Активизировать словарь: пенал, циркуль

    ü Продолжать развивать грамматический строй речи

    ü Совершенствовать фонематический слух

    ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины

    ü Развивать словесно – логическое мышление

    ü Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в школе

    Урок 1

    1) Дидактическая игра «Раз, два, три – назови»

    Цель. Закрепление названий профессий сотрудников школы

     

    2)Дидактическая игра: «Четвёртый – лишний»

    Цель. Развивать словесно – логическое мышление

     

    Урок 2

    3)Дидактическая игра « Будь внимателен»

    Цель. Закрепление названий школьных принадлежностей. Отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного

     

    4)Дидактическая игра « Исправь ошибку в предложении»

    Цель. Продолжать помогать детям, правильно употреблять падежные окончания имён существительных

     

    Урок 3

    5)Дидактическая игра « Собери портфель в школу»

    Цель. Познакомить детей с новыми словами: пенал, циркуль. Показать, как они выглядят, рассказать об их назначении. Произнести новые слова вслух.

    Итог игры

    ü Воспитатель проводит итоговую   беседу с детьми

    ü Воспитатель благодарит «учителя» за интересное проведение урока; «учеников» за хорошую учёбу

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola.docx1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

    В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

    Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе

    Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному  проекту (краткосрочному)....

    Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

    Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...

    Проектирование сюжетно – ролевой игры «Журналисты» в подготовительной группе

    Подробно описаны задачи и приемы в организации сюжетно- ролевой игры «Журналисты»....

    Презентация сюжетно - ролевая игра "школа" в старшей группе.

    С детьми старшей грыппы мы знакомились с сюжетно - ролевой игрой "Школа". Игра получилась очень интересной и познавательной....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...