Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школе, организации школьной жизни;
развивает мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;воспитывает дружественные взаимоотношения, повышает желание детей учиться в школе, формирует позитивное отношение к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_shkola.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Школа»
Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.
Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.
Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: портфели, самодельные тетради, карандаши, указка, касса цифр, тематические картинки, геометрические фигуры, игровые часы, спортивный инвентарь.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая»: посуда, плита, униформа повара.
Аудиозапись: песня «Чему учат в школе», «Школьный звонок», музыкальная игра «У оленя дом большой», музыка для физической разминки.
Словарная работа: обогащение словаря на школьную тематику.
Предварительная работа.
1. Беседы «Моя школа», «Кто, кем работает?».
2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
3. Чтение художественной литературы:
4. Сюжетно – ролевые игры; «Столовая», «Библиотека», «Школьный урок»
Ход игры:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она.
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (Школа)
Воспитатель: Верно, это-школа.
Вопросы воспитателя:
- Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара, водитель).
- Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)
- Каким должен быть учитель? ( Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).
Сейчас Артём П. расскажет нам, каким же должен быть учитель.
Учитель
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
(О. Повещенко )
4. Что же делают повара? (Повара готовят еду.)
5. Что могут приготовить повара? ( Повара могут приготовить суп, борщ, рыбу, котлеты и т.д.)
Артём Ч. Сейчас расскажет нам о профессии повар.
Повар
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
6. А как называют детей, которые посещают школу? (Ученики, школьники).
7. Каким же должен быть ученик? (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)
8.А начинают учебу, с какого класса? (Учёбу начинают с первого класса).
Об этом нам расскажет Тимофей П.
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в школу!
2 часть.
Воспитатель: Давайте распределим роли в нашей игре.
Дети распределяют роли, учителя математики и физкультуры, учеников, поваров.
Воспитатель: Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию (воспитатель координирует игру).
Воспитатель и дети произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Под песню «Чему учат в школе» дети подготавливают свои игровые места.
(Учитель готовится к уроку; ученики берут портфели; раскладывают школьные принадлежности заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши(все предметы – уменьшенные копии) на парты; повара идут в столовую надевают фартуки, колпачки).
3 часть.
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Воспитатель даёт звонок на урок.
«Ученики» встречают учителя стоя.
«Учитель»: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!
В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:
-просит назвать цифры и геометрические фигуры
-сосчитать в прямом порядке и обратном;
-назвать «соседей» числа;
-назвать время по часам
Проводит музыкальную игру - физминутку «У оленя дом большой»
Работа в тетрадках:
- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.
Домашнее задание:
-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.
Воспитатель даёт звонок на перемену.
Переменка
«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.
Обед
«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи.
Имитация обеда длится не более пяти минут.
После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.
Воспитатель даёт звонок на урок физкультуры.
«Ученики» говорят спасибо поварам и строятся в одну шеренгу на ковре.
Детей встречает «Учитель физкультуры»
«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.
- проводит разминку под музыку с мячами.
- выполняет с детьми упражнение «Рыбка»
- играет в подвижную игру (ведущих на игру выбирает с помощью считалки, «ученик»).
«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки.
Воспитатель даёт звонок с урока.
Под музыкальное сопровождение «Ученики» убирают портфели на место. И все дети подходят к воспитателю.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра?
Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!
Благодарит детей за хорошую игру:
«учителей» - за интересные уроки,
«учеников» - за хорошую учебу,
«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Методическая разработка сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Салон красоты в супермаркете"
Методическая разработка для детей подготовительной группы в ДОО сюжетно - ролевая игра "Салон красоты в супермаркете"...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская»
Данная методическая разработка может использоваться в дошкольных учреждениях для детей среднего и старшего возраста. В работе описаны сюжеты для сюжетно-ролевых игр, атрибуты, художественное слово и р...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"
Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр" ГБДОУ № 70 воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.
Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ "Сюжетно -ролевая игра"...
Методическая разработка (сюжетно-ролевая игра) в средней группе " Парикмахерская "
Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, к...
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра "Ветеринар" в группе комбинированной направленности"
Данная методическая разработка подходит для введения сюжетно-ролевой игры "Ветеринар" в группах детей 4-7 лет, в том числе среди детей с ОВЗ...