Методическая разработка (сюжетно-ролевая игра) в средней группе " Парикмахерская "
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ксендзюк Аурика Валентиновна

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igrach_2.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли.Игровые действия

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская».

2.Рассматривание каталогов,журналов с прическами,косметикой,предметов

Используемых для маникюра.Рассматривание журналов с прическами и стрижками.

3.Беседа о работе мастеров в салоне красоты,рассказ воспитателя о профессии П,о трудев парикмахерской.Рассматривание иллюстраций.

4.Беседа о культуре поведения в салоне красоты.

5.Д.и « Профессии». «Причеши куклу»,Для чего эти предметы»,

6.Продуктивная деятельность:маски для работы косметолога

7.Игровые упражнения.

8.Чтение С.Михалков «В парикмахерской»

9.Ручной труд : изготовление денег и кассовых чеков из бумаги для расчета

 Зеркало,набор расчесок,ножницы,детская косметика,лаки для волос и ногтей,шампуни,альбомы с прическами,халаты,пелеринки,

,касса,чеки,деньги,ведро,совочек,

Метелочка,накидка для посетителей,расчески с тупыми

Зубцами,игручечные ножницы,фены,флаконы из под духов,кремов,дезодоранты,альблм с образцами причесок,Иодули для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа», «Кафе».

Парикмахер: Моет голову,сушит,надевает клиенту накидку,расчесывает,стрижет

Бреет ,завивает,заплетает,предлагает альбом с прическами,предлагает выпить чаю.

Визажист: Дает каталог с вариантами косметики,протирает лицо ватными дисками,накладывает косметику.

Косметолог:Надевает шапочку,протерает лицо ватными дисками,делает маску,мажет лицо кремом и делает массаж лица.

Мастер ногтевого дизайна:делает ванночки,обрабатывает ногти пилочкой и красит лаком.

Администратор:предлагает ожидающим журналы,каталоги,предлагает напитки,приимает плату за услуги,выдает чеки.

Уборщица: убирает,подметает,убирает полотенца.

 

Игровые темы:

1.Рекламный видеоролик.

2.Беседа о салоне красоты.

3.Распределение ролей.

4.Создание рабочих  мест.

5.Открытие салона

6..Посещение парикмахера

7.Посещение косметолога

8.Посещение мастера ногтевого сервиса

9.Посещение массажиста

10.оплата услуг.

11.Закрытие салона.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

:Посещение салона красоты с детьми,изготовление атрибутов к игре(халаты.пелеринки,полотенца). Собрать атрибуты для игры(использованные баночки,от кремов,духов,лосьонов.Изготовление каталогов: «Прически», «Маникюр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская»

Данная методическая разработка может использоваться в дошкольных учреждениях для детей среднего и старшего возраста. В работе описаны сюжеты для сюжетно-ролевых игр, атрибуты, художественное слово и р...

Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка « Сюжетно- ролевые игры как средство активизации словаря дошкольников среднего возраста»

ВведениеДошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этовремя стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределовулицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...

Методическая разработка Статья "Роль и особенности сюжетно-ролевых игр в воспитании средней группы дошкольников с ОВЗ" ( нарушение зрения)

Л. С. Выготский выделял основу ролевой игры в воображаемой ситуации – «Ребенок сам создает игровую среду, берет на себя выбранную роль взрослого и выполняет скопированные действия».И...