Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
методическая разработка (средняя группа)

Безаева Елена Анатольевна

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)

1 раздел

Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.

Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы

Задачи: Расширение представлений детей о профессии врача, о способах оказания медицинской помощи. Формирование элементарных представлений  о здоровом образе жизни.

Воспитание уважения и интереса к профессии врача. Расширение представлений детей о гуманной направленности работы мед. работников, необходимости их работы  в жизни человека

Активация словаря, диалогической речи.

Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно – продуктивная деятельность

Игровая деятельность

  1. Беседа «Медицинский осмотр». ( Знакомить детей с профессией врача, Воспитывать уважение к людям этой профессии).)
  2. Экскурсия в мед. кабинет( формировать элементарные представления о работе мед. сестры)
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Лечение  больного» (познакомить с мед. инструментами)
  4. Консультация мед. сестры  по оказанию первой помощи при ушибах
  1. Стихотворение С.Михалкова «Прививка»
  2. К.Чуковский «Айболит»
  3. Загадки по теме «Больница»
  4.  З.Александрова « Мой Мишка»
  5. А.Крылов «Заболел петух ангиной»
  6. В. Берестов «Больная кукла»
  7. Е. Благинина «Больной Зайка»
  8. Ю. Яковлева «Больной»
  9. И. Туричина «Человек заболел»
  1. Аппликация «Скорая помощь»
  2. Конструирование  «Гараж для Скорой помощи»
  3. Лепка « Витаминки для зайчика »
  4. Рисование «Любимый доктор»
  5. Рисование «Витамины против простуды»

 

  1. 1.Д/и «Кому что нужно для работы»(закрепить знание инструментов для определенной профессии)
  2. Д/и «К какому врачу нужно обратиться Мишке?»(закрепить название профессий )

3.Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены)

Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раздел

Передача игровой культуры детям

Задачи;  Закреплять ранее полученные знания о  труде врача. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать  умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками ( строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Обучать новым игровым действиям. Поддерживать интерес  к участию в игре и мальчиков и девочек, выполняя определенные роли.

Активизировать словарь: врач – педиатр, мед. сестра, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура, капельница, градусник, санитарка

Обучающие игры:

  1. Игры – драматизации «Приходи ко мне лечиться…» ( углубить и закрепить знания детей о работе врачей, скорой помощи)
  2. Игра – соревнование « Кто быстрее забинтует Мишке лапу» (закрепить знания о средствах оказания первой помощи, развивать ловкость )
  3. Игра – беседа «Медицинские принадлежности» ( знакомить детей с медицинскими принадлежностями, их назначениями)
  4. Игра : «Разговор по телефону с регистратором» ( Продолжать развивать диалогическую речь)
  5. Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что нужно» (закрепить знания о профессиях и о нужных вещах к той или иной профессии)
  6. Д/и «Доскажи словечко»,  «Чудесный мешочек» (развивать фонематический слух, умение определять предметы на ощупь

 

 

Роли, которые исполняют дети: врач, мед. сестра, пациент, регистратор, санитарка

Соответствующие сюжеты и дополнительные роли:

1.Вызов скорой помощи; врач оказывает  первую помощь больному, делает укол , увозит в больницу

2. На прием к детскому врачу: диалог в регистратуре, осмотр  больного врачом, выписывает рецепт

3. Скорая помощь увозит куклу Ксюшу в больницу

4. Кукла Ксюша заболела: посещение врача в больнице

 

Способы выхода из игры:

  1. Время приема подошло к концу и поликлиника закрывается
  2. Врач после осмотра больного выписывает лекарства, кукла поправляется

 

 

 

 

 

 

3 раздел

Создание и обогащение игровой предметно – развивающей среды

Задачи: Создавать условия для детей в соответствии с игровым сюжетом. Углубить представления о медицинских инструментах, необходимых для оказания помощи больным. Совместно с детьми и родителями дополнять предметно – развивающую среду игрушками – самоделками. Активно использовать предметы – заместители.

  1. Выставка книг по теме «Больница»
  2. Вместе с детьми из модулей построить машину Скорой помощи
  3. С помощью родителей сшить мед. халат, шапочку,  косынку, сумочку для врача, мед сестры.
  4. Вместе с родителями изготовить папку – раскладушку «03»
  5. Изготовить вместе с детьми карточки пациентов
  6. С помощью родителей изготовить аптечку с лекарствами (муляжи, предметы – заместители)

 

 

 

 

4 раздел

Активация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Специально создавать  проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх, из жизненного опыта. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.

  1. Проблемная ситуация: Кукла  Ксюша заболела  (что делать? Вспомнить с детьми, что делают мамы, когда они болеют)
  2. Проблемная ситуация:  У Зайки на лапке заноза ( кто может помочь)
  3. Проблемная ситуация: Дети, которые ранее не включились в игру, захотели участвовать ( Помочь вспомнить, кто еще помогает врачу )
  4. Проблемная ситуация: Кукла Ксюша  упала с велосипеда и разбила коленку ( вспомнить с детьми как нужно оказывать первую помощь пострадавшему)

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

Н. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno.docx23.68 КБ
Файл vtnjlbxtcrfz hfphf,jnrf23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)

1 раздел

Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.

Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы

Задачи: Расширение представлений детей о профессии врача, о способах оказания медицинской помощи. Формирование элементарных представлений  о здоровом образе жизни.

Воспитание уважения и интереса к профессии врача. Расширение представлений детей о гуманной направленности работы мед. работников, необходимости их работы  в жизни человека

Активация словаря, диалогической речи.

Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно – продуктивная деятельность

Игровая деятельность

  1. Беседа «Медицинский осмотр». ( Знакомить детей с профессией врача, Воспитывать уважение к людям этой профессии).)
  2. Экскурсия в мед. кабинет( формировать элементарные представления о работе мед. сестры)
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Лечение  больного» (познакомить с мед. инструментами)
  4. Консультация мед. сестры  по оказанию первой помощи при ушибах
  1. Стихотворение С.Михалкова «Прививка»
  2. К.Чуковский «Айболит»
  3. Загадки по теме «Больница»
  4.  З.Александрова « Мой Мишка»
  5. А.Крылов «Заболел петух ангиной»
  6. В. Берестов «Больная кукла»
  7. Е. Благинина «Больной Зайка»
  8. Ю. Яковлева «Больной»
  9. И. Туричина «Человек заболел»
  1. Аппликация «Скорая помощь»
  2. Конструирование  «Гараж для Скорой помощи»
  3. Лепка « Витаминки для зайчика »
  4. Рисование «Любимый доктор»
  5. Рисование «Витамины против простуды»

  1. 1.Д/и «Кому что нужно для работы»(закрепить знание инструментов для определенной профессии)
  2. Д/и «К какому врачу нужно обратиться Мишке?»(закрепить название профессий )

3.Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены)

Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться)

 

2 раздел

Передача игровой культуры детям

Задачи;  Закреплять ранее полученные знания о  труде врача. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать  умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками ( строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Обучать новым игровым действиям. Поддерживать интерес  к участию в игре и мальчиков и девочек, выполняя определенные роли.

Активизировать словарь: врач – педиатр, мед. сестра, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура, капельница, градусник, санитарка

Обучающие игры:

  1. Игры – драматизации «Приходи ко мне лечиться…» ( углубить и закрепить знания детей о работе врачей, скорой помощи)
  2. Игра – соревнование « Кто быстрее забинтует Мишке лапу» (закрепить знания о средствах оказания первой помощи, развивать ловкость )
  3. Игра – беседа «Медицинские принадлежности» ( знакомить детей с медицинскими принадлежностями, их назначениями)
  4. Игра : «Разговор по телефону с регистратором» ( Продолжать развивать диалогическую речь)
  5. Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что нужно» (закрепить знания о профессиях и о нужных вещах к той или иной профессии)
  6. Д/и «Доскажи словечко»,  «Чудесный мешочек» (развивать фонематический слух, умение определять предметы на ощупь

Роли, которые исполняют дети: врач, мед. сестра, пациент, регистратор, санитарка

Соответствующие сюжеты и дополнительные роли:

1.Вызов скорой помощи; врач оказывает  первую помощь больному, делает укол , увозит в больницу

2. На прием к детскому врачу: диалог в регистратуре, осмотр  больного врачом, выписывает рецепт

3. Скорая помощь увозит куклу Ксюшу в больницу

4. Кукла Ксюша заболела: посещение врача в больнице

Способы выхода из игры:

  1. Время приема подошло к концу и поликлиника закрывается
  2. Врач после осмотра больного выписывает лекарства, кукла поправляется

3 раздел

Создание и обогащение игровой предметно – развивающей среды

Задачи: Создавать условия для детей в соответствии с игровым сюжетом. Углубить представления о медицинских инструментах, необходимых для оказания помощи больным. Совместно с детьми и родителями дополнять предметно – развивающую среду игрушками – самоделками. Активно использовать предметы – заместители.

  1. Выставка книг по теме «Больница»
  2. Вместе с детьми из модулей построить машину Скорой помощи
  3. С помощью родителей сшить мед. халат, шапочку,  косынку, сумочку для врача, мед сестры.
  4. Вместе с родителями изготовить папку – раскладушку «03»
  5. Изготовить вместе с детьми карточки пациентов
  6. С помощью родителей изготовить аптечку с лекарствами (муляжи, предметы – заместители)

4 раздел

Активация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Специально создавать  проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх, из жизненного опыта. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.

  1. Проблемная ситуация: Кукла  Ксюша заболела  (что делать? Вспомнить с детьми, что делают мамы, когда они болеют)
  2. Проблемная ситуация:  У Зайки на лапке заноза ( кто может помочь)
  3. Проблемная ситуация: Дети, которые ранее не включились в игру, захотели участвовать ( Помочь вспомнить, кто еще помогает врачу )
  4. Проблемная ситуация: Кукла Ксюша  упала с велосипеда и разбила коленку ( вспомнить с детьми как нужно оказывать первую помощь пострадавшему)

Используемая литература

Н. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009г.

Интернет сайт «Мой детский сад»

«Maam.ru»



Предварительный просмотр:

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)

1 раздел

Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.

Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы

Задачи: Расширение представлений детей о профессии врача, о способах оказания медицинской помощи. Формирование элементарных представлений  о здоровом образе жизни.

Воспитание уважения и интереса к профессии врача. Расширение представлений детей о гуманной направленности работы мед. работников, необходимости их работы  в жизни человека

Активация словаря, диалогической речи.

Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно – продуктивная деятельность

Игровая деятельность

  1. Беседа «Медицинский осмотр». ( Знакомить детей с профессией врача, Воспитывать уважение к людям этой профессии).)
  2. Экскурсия в мед. кабинет( формировать элементарные представления о работе мед. сестры)
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Лечение  больного» (познакомить с мед. инструментами)
  4. Консультация мед. сестры  по оказанию первой помощи при ушибах
  1. Стихотворение С.Михалкова «Прививка»
  2. К.Чуковский «Айболит»
  3. Загадки по теме «Больница»
  4.  З.Александрова « Мой Мишка»
  5. А.Крылов «Заболел петух ангиной»
  6. В. Берестов «Больная кукла»
  7. Е. Благинина «Больной Зайка»
  8. Ю. Яковлева «Больной»
  9. И. Туричина «Человек заболел»
  1. Аппликация «Скорая помощь»
  2. Конструирование  «Гараж для Скорой помощи»
  3. Лепка « Витаминки для зайчика »
  4. Рисование «Любимый доктор»
  5. Рисование «Витамины против простуды»

  1. 1.Д/и «Кому что нужно для работы»(закрепить знание инструментов для определенной профессии)
  2. Д/и «К какому врачу нужно обратиться Мишке?»(закрепить название профессий )

3.Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены)

Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться)

 

2 раздел

Передача игровой культуры детям

Задачи;  Закреплять ранее полученные знания о  труде врача. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать  умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками ( строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Обучать новым игровым действиям. Поддерживать интерес  к участию в игре и мальчиков и девочек, выполняя определенные роли.

Активизировать словарь: врач – педиатр, мед. сестра, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура, капельница, градусник, санитарка

Обучающие игры:

  1. Игры – драматизации «Приходи ко мне лечиться…» ( углубить и закрепить знания детей о работе врачей, скорой помощи)
  2. Игра – соревнование « Кто быстрее забинтует Мишке лапу» (закрепить знания о средствах оказания первой помощи, развивать ловкость )
  3. Игра – беседа «Медицинские принадлежности» ( знакомить детей с медицинскими принадлежностями, их назначениями)
  4. Игра : «Разговор по телефону с регистратором» ( Продолжать развивать диалогическую речь)
  5. Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что нужно» (закрепить знания о профессиях и о нужных вещах к той или иной профессии)
  6. Д/и «Доскажи словечко»,  «Чудесный мешочек» (развивать фонематический слух, умение определять предметы на ощупь

Роли, которые исполняют дети: врач, мед. сестра, пациент, регистратор, санитарка

Соответствующие сюжеты и дополнительные роли:

1.Вызов скорой помощи; врач оказывает  первую помощь больному, делает укол , увозит в больницу

2. На прием к детскому врачу: диалог в регистратуре, осмотр  больного врачом, выписывает рецепт

3. Скорая помощь увозит куклу Ксюшу в больницу

4. Кукла Ксюша заболела: посещение врача в больнице

Способы выхода из игры:

  1. Время приема подошло к концу и поликлиника закрывается
  2. Врач после осмотра больного выписывает лекарства, кукла поправляется

3 раздел

Создание и обогащение игровой предметно – развивающей среды

Задачи: Создавать условия для детей в соответствии с игровым сюжетом. Углубить представления о медицинских инструментах, необходимых для оказания помощи больным. Совместно с детьми и родителями дополнять предметно – развивающую среду игрушками – самоделками. Активно использовать предметы – заместители.

  1. Выставка книг по теме «Больница»
  2. Вместе с детьми из модулей построить машину Скорой помощи
  3. С помощью родителей сшить мед. халат, шапочку,  косынку, сумочку для врача, мед сестры.
  4. Вместе с родителями изготовить папку – раскладушку «03»
  5. Изготовить вместе с детьми карточки пациентов
  6. С помощью родителей изготовить аптечку с лекарствами (муляжи, предметы – заместители)

4 раздел

Активация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Специально создавать  проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх, из жизненного опыта. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.

  1. Проблемная ситуация: Кукла  Ксюша заболела  (что делать? Вспомнить с детьми, что делают мамы, когда они болеют)
  2. Проблемная ситуация:  У Зайки на лапке заноза ( кто может помочь)
  3. Проблемная ситуация: Дети, которые ранее не включились в игру, захотели участвовать ( Помочь вспомнить, кто еще помогает врачу )
  4. Проблемная ситуация: Кукла Ксюша  упала с велосипеда и разбила коленку ( вспомнить с детьми как нужно оказывать первую помощь пострадавшему)

Используемая литература

Н. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009г.

Интернет сайт «Мой детский сад»

«Maam.ru»