План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом образе жизни. Умение бережно относится к игровому оборудованию, уважению к другим участникам игры. Коммуникативность в отношении объединения детей и воспитателя, установление эмоциональных контактов, общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
1. Название игры : Больница
2. Оборудование : Медицинский стол, кушетка, ширма, фонендоскоп, градусники, шпатели, шприц, упаковки с лекарствами, бинт, оправы для очков, спецодежда, сумочки, телефон.
3. Литературно-информационная поддержка игры :
ЗАГАДКИ: Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
ответ: Айболит
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
ответ: Айболит
художественная литература:
Книга К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Роли : Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»)
5. Обогащение опыта детей : Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать умение играть вместе. Учить пользоваться предметами-заместителями. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач - больной). Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Рассказать о медицинских инструментах необходимых для работы врача. Рассказать об охране здоровья при обращении с медицинским оборудованием, лекарственными препаратами.
6. Объём игровых умений и навыков : Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом образе жизни. Умение бережно относится к игровому оборудованию, уважению к другим участникам игры. Коммуникативность в отношении объединения детей и воспитателя, установление эмоциональных контактов, общения.
7. Ход игры : Игра с детьми в «Больницу» происходит таким образом: воспитатель достаёт заранее приготовленную аптечку с «медицинскими принадлежностями» (достаточно иметь в ней 3—4 предмета — фонендоскоп, шприц, склянку для «микстуры» и палочку, замещающую градусник), надевает белую шапочку и на виду у детей начинает играть, «приписывая» себе роль «доктора»: «Буду детей лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница. Павел, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измеряем (ставит палочку — градусник). Теперь я тебя послушаю... У тебя ангина». Пообщавшись таким образом с одним из детей в роли пациента, вовлекает в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.): «Даша, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?». Процедура «лечения» может повториться с 2—3 куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей (выбрав наиболее продвинутых в игре): «Ульяна, а давай, ты как будто заболела и тоже в больницу пришла. Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной... Что у вас болит?» После такой игры с воспитателем, игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Юля? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».
8. Сопутствующая игра : Семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/21/picture-294325-1400648584.jpg)
Игра-развлечение для детей средней группы детского сада. «Подарки осени».
Данное развлечение поможет детям весело и с интересом закрепить знания об овощах и пользе природных витаминов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-279973-1377435055.jpg)
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860285-1480610095.jpg)
Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-966917-1509889946.jpg)
Проект сюжетно-ролевой игры "Земля-наш дом" для детей средней группы детского сада
Экологический проект сюжетно-ролевой игры" Земля-наш дом" с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста бедет полезен воспитателям для работы с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-328852-1474272945.jpg)
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"
В конспекте представлен вариант сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-534765-1587641588.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".
Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271974-1600954744.jpg)
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...