Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Кудряшова Юлия Николаевна

    Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию для детей 4-5лет на тему:

    «Спасение принцессы».

    Цель: Создать условия для развития связной речи, индивидуальности, коммуникативных способностей посредством нестандартных приемов речевого развития.

    Программное содержание:

    1. Развивать речь, память, мышление, внимание, творческое воображение.
    2. Активизировать речь  детей, посредством использования элементов ТРИЗ.
    3.  Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
    4. Воспитывать нравственные качества детей.
    5. Воспитывать умение спокойно излагать свое суждение, слушать своих товарищей.
    6. Создать благоприятный эмоциональный климат на мероприятии.

    Оборудование: компьютер; сундучок (внутри котенок, яблоко), короны из картона, украшения.

    Ход занятия:

    В:.Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас сегодня было хорошее настроение.

    В: Ребята, посмотрите, что это?

       (дети смотрят на экран)

         Д: Замок.

    В.: В этом сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

    В:Ребята, а что хорошего в том, что луч солнца не может попасть в замок?

    Ответы детей.

    В:Ребята, а что плохого  в том, что луч солнца не может попасть в замок?

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает картинку солнца

    В: Ребята, скажите, пожалуйста, а солнце оно какое?

    Ответы детей: ласковое, теплое, от него светло.

    В: Почему вы решили, что оно теплое?  Что от него светло?

    В.: Хорошо.

    В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

    Ответы детей. (Пример: победить злую колдунью, решить задания)

    В.:. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Преодолеем все преграды, выполним задания Злой колдуньи?

    Д.: Да.

    В.: Смотрите, Злая колдунья спрятала в волшебном сундучке для вас 2 задания. Итак, чтобы понять о чем первое задание, нужно отгадать загадку:

    Этот зверь живет лишь дома.

    С эти зверем все знакомы.

    У него усы как спицы.

    Он, мурлыча, песнь поет.

    Только мышь его боится.

    Угадали? Это -.

    Д.: Кот

    В.: Проверим. Правильно, это кот

    Воспитатель из сундучка достает игрушку Кота.

    В.: Давайте рассмотрим его. Какой он?

    (Маленький, белый, пушистый, усатый, ловкий, ленивый и т.д.)

    - На ощупь он какой?

    (Мягкий, гладкий)

    -Что есть у кота?

    (Усы, хвост, лапы, уши, когти, шерсть…)

    -Что умеет делать кот?

     (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

    -Как его можно назвать ласково?

    (Котик, котеночек,  …)

    В.: Давайте придумаем ему имя. (Мурзик, Пушистик, Барсик…)

    - Кто хочет рассказать про кота, описать, какой он?

    Это кот, его зовут ….(Мурзик). Он … (усатый, глаза у него…. (зеленые, шерстка….(мягкая). Мурзик …. (пушистый, мягкий, белый).

    Он любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурзик красивый и ловкий.

    Ребята у кого есть дома кот, кошка…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

    В: - Молодцы, ребята, мы составили с вами хорошие рассказы! И посмотрите, ребята, что случилось? (одно окошко у дома открылось.)

    В.: В сундучке осталось, еще одно задание. Отгадаем еще одну загадку, что бы узнать каким будет следующее задание?

    Загляни в осенний сад

    Чудо-мячики висят.

    Красноватый, спелый бок

    Ребятишкам на зубок.

    Д: Яблоко

    Воспитатель достает игрушечное яблочко.

    А вот второе задание – составить цепочку- рассказ

    про яблоньку. Как это сделать?

    Воспитатель и дети передают игрушечное  яблоко по кругу. Воспитатель начинает цепочку, ребенок у которого в руках яблоко  продолжает.

    - В саду стояла яблонька, на которой …

    - Висели вкусные и спелые яблочки.

    - Яблочки были спелые и поэтому сами …

    - Сами падали на землю.

    - Так как яблочки падали, бабушка…

    - Бабушка их собирала.

    - Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

    - Варила вкусное варенье.

    - Варенье было вкусное, поэтому…

    - Внуки ели его прямо ложками.

    - У бабушки было хорошее настроение, потому что…

    -Внуки были довольны

    В.: Вот и еще одно окошко открылось.

    В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

    Принцесса: Здравствуйте ребята. Спасибо, что расколдовали меня. Я так долго спала.

    Мне скоро нужно ехать на бал, но мои короны запылились во время моего долгого сна. Ребята, помогите украсить мои короны.

    В: Поможем, ребята? А как можно украсить корону и чем? (ответы детей)

    Работа за столами

    В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Принцесса, тебе понравились новые короны?

    Ребята, а вам понравилось спасать принцессу? Давайте попрощаемся с принцессой.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

    В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

    Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.

    Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

    Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель:  закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...

    организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»

    организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»

    Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...

    Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

    Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...