"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku._logoritmicheskoe_zanyatie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара
Конспект интегрированного занятия
художественно – эстетического цикла на тему
«Путешествие в сказку»
(с элементами логоритмики)
Составили и провели:
Музыкальный руководитель высшей категории
Евстратова Анна Александровна
Воспитатель первой категории
Митрофанова Ирина Владимировна
г.о. Самара
Задачи образовательных областей
Познание:
Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;
Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.
Формировать представления о целостной картине мира (о жизни лошадки);
Развивать логическое мышление.
Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.
Коммуникация:
Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье:
Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.
Физическая культура:
Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью
Согласованно двигаться под музыку.
Музыка:
1. Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;
2. Приобщение к музыкальному искусству
3. Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,
4. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Интегрированное логоритмическое занятие для детей средней группы детского сада
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. (М.р.) Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.
М.р. Здравствуйте, ребятки! Дети поют слова приветствия по
Дети: Здравствуйте! звукам трезвучия гаммы До мажор.
М.р. А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)
М.р. Здравствуйте, Котятки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) До-диез мажор.
М.р. Здравствуйте, Коровки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Му, му, му! («выставляют рожки) Ре мажор.
М.р. Здравствуйте, Барашки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Бе, бе, бе! (приставляют Ре-диез мажор
к головам кулачки и вращают ими)
М.р. А я сварила кашку. Ешьте все! Поют по звукам гаммы Ми мажор
Песня «Манная каша», музыка Абеляна
М.р. Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!
Звучит «Эстрадный марш»,
фонограмма из «Танцевальной ритмики» Т.И.Суворовой, диск № 3.
Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.
В о с п и т а т е л ь. Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.
Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.
Песня «Трамвай», музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»
1. Мы в вагончиках сидим, Дети поворачивают голову вправо и
Мы сидим, мы сидим, влево.
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
2. Едет, едет наш трамвай - Сгибают рука в локтях, сжимают Трам-пам-пам, трам-пам-пам. пальцы в кулаки и делают круговые Быстро скорость набирай - движения руками вперёд-назад.
Трам-пам-пам-пам-пам!
3. А колёсики стучат – Ударяют ладонями по коленям.
Так-так-так, так-так-так. На проигрыш ускоряют темп.
Будто с нами говорят –
Так-так-так-так-так.
В е д у щ а я. Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!
Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной ритмики»
Т. Суворовой, Диск № 3
В е д у щ а я. Вот качели на площадке,
Покачаемся, ребятки?
Ой-да, ой-да – Дети идут вперед и назад, шаг с носка
На качели сели.
Ой-да, ой-да, – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»
Песенку запели.
Ещё раз, ещё раз – Кружение на топающем шаге»
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас – Хлопки в ладоши.
Весело смеялись! – Наклон вперёд, руки развести в стороны
В е д у щ а я. Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?
...Причешу её шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А. Барто)
Дети отвечают.
А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»).
(По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)
Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?
Дети «цокают» язычком.
Упражнение «На молоденькой лошадке», слова народные.
На молоденькой лошадке – Пружинят ногами, сгибают –
Трюх, трюх, трюх, трюх! разгибают руки к себе и от себя.
А на старой, да на кляче –
Бух! Падают на пол.
М.р. . Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей). Давайте про лошадку песенку споём
Песня «Лошадка», музыка Кишко
(движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,
высокий и прямой шаг, галоп по залу).
В е д у щ а я. Ускакала лошадка!
(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)
Мы попали с вами в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете, если отгадаете
загадку:
Домик на лесной опушке,
В нём живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Что за домик? (Теремок)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет?»
на различение ритма музыки.
Детям за правильный ответ дают цветные карточки (разрезанные на 4 части), из которых они выкладывают фигуры зверей: Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.
В е д у щ а я. В следующей сказке мы поедем на поезде.
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», диск «Танцуй, малыш» № 1,
«Танцевальная ритмика» Суворовой. Дети движутся друг за другом по залу «змейкой» топающим шагом за воспитателем.
В е д у щ а я. А теперь мы входим в лес, а там…
Курьи ножки у избушки,
А в избе живёт старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землёй летает.
Кто это? (Баба Яга)
М.р. Давайте споём о ней песню!
Песня «БАБА ЯГА»,
украинская народная мелодия «Птичка».
1. В тёмном лесе Качание рук вправо-влево.
Есть избушка, Показать над головой «крышу».
Стоит задом наперёд. Хлопки перед собой, поворачивая
ладони вверх-вниз.
А в избушке той «Крыша».
Старушка Голову вытягивать вперёд и
втягивать назад.
Бабушка «Повязать платочек».
Яга живёт. Раскрыть ладони вперёд.
2. Нос крючком, Согнуть указательный палец около носа,
Глаза, как плошки, сделать «очки» большим и указатель-
ным пальцем, поднести к глазам,
Словно угольки горят, покачать головой с «очками»
вправо-влево.
И сердитая, Махнуть правой рукой,
И злая, то же – левой рукой.
Дыбом волосы стоят! Растопыренные пальцы над головой.
3. Когти остры, как у кошки Сгибать-разгибать пальцы рук,
И всего одна нога, поднять одну ногу, согнуть в колене.
Не простая, костяная. Погрозить пальчиком одной и другой
руки,
Вот так бабушка… трижды ударить по коленям.
Яга! Протянуть руки вперёд.
В е д у щ а я. Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!
Речевая игра «Вредные советы»
Дети: Раз, два, три, четыре! ритмичные хлопки в ладоши.
Разбросай по всей квартире движения прямых рук вправо-влево
Погремушки, потрясти указательными пальчиками
Колотушки, сжать руки в кулачки и потрясти ими
И игрушки, «фонарики»
И катушки, «вертушка» перед собой
Барабаны, ударить пальцем о палец
Молоточки, постучать кулачком о кулачок
Шапки, движение «снять и отбросить шапку»
Тапочки, качнуть правой и левой ногой,
Платочки! Движение «накинуть платок».
Раз-два-три-четыре-пять – ритмичные хлопки в ладоши
И не вздумай убирать! Погрозить пальчиком
Мама будет очень рада, свести руки, обхватить себя,
А не верите – раскрыть руки вперёд
Не надо! Махнуть рукой и отвернуться.
М.р. . А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.
«Оркестр», русская народная мелодия «Светит месяц»
Дети выбирают по-желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.
М.Р. Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!
Танец «Бабка – Ёжка», музыка Т. Морозовой, диск №5,
«Танцевальная ритмика» Суворовой
Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.
Дети: Бабка Ёжка – костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».
В е д у щ а я. Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»...
Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).
Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...
Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)
Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами игровой деятельности в средней группе "Лесная сказка"
Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по физической культуре.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...