"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku._logoritmicheskoe_zanyatie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара

Конспект интегрированного занятия

художественно – эстетического цикла на тему

«Путешествие в сказку»

(с элементами логоритмики)

Составили и провели:

Музыкальный руководитель высшей категории

Евстратова Анна Александровна

Воспитатель  первой категории

Митрофанова Ирина Владимировна

г.о. Самара

Задачи образовательных областей

Познание:

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;

Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.

Формировать представления о  целостной картине мира (о жизни лошадки);

Развивать логическое мышление.

Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.

Коммуникация:

Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Здоровье:

Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.

Физическая культура:

Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью

Согласованно двигаться под музыку.

Музыка:         

1.        Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;

2.        Приобщение к музыкальному искусству

3.        Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,

4.        Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.  

«ПУТЕШЕСТВИЕ   В   СКАЗКУ»

Интегрированное логоритмическое занятие для детей средней группы детского сада

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.  (М.р.)         Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.

М.р.        Здравствуйте, ребятки!                                Дети поют слова приветствия по

Дети:        Здравствуйте!                          звукам трезвучия  гаммы  До мажор.

М.р.        А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)

М.р.        Здравствуйте, Котятки!                               Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети:        Мяу, мяу, мяу!  (моют лапки)                                    До-диез мажор.

М.р.        Здравствуйте, Коровки!                      Поют по звукам  трезвучия гаммы

Дети:        Му, му, му! («выставляют рожки)                                         Ре  мажор.

М.р.        Здравствуйте, Барашки!                      Поют по звукам  трезвучия гаммы

Дети:        Бе, бе, бе! (приставляют                                        Ре-диез мажор

к головам кулачки и вращают ими)

М.р.        А я сварила кашку. Ешьте все!             Поют по звукам гаммы Ми  мажор

Песня   «Манная  каша»,   музыка Абеляна

М.р.        Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!

Звучит «Эстрадный марш», 

фонограмма из  «Танцевальной ритмики»  Т.И.Суворовой,  диск № 3.

Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.

В о с п и т а т е л ь.         Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.

Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.  

       Песня  «Трамвай»,   музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»

   

1. Мы в вагончиках сидим,                                Дети поворачивают голову вправо и

Мы сидим, мы сидим,                                        влево.

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

2. Едет, едет наш трамвай -                                Сгибают рука в локтях, сжимают        Трам-пам-пам, трам-пам-пам.                        пальцы в кулаки и делают круговые Быстро скорость набирай -                                движения руками вперёд-назад.

Трам-пам-пам-пам-пам!

3. А колёсики стучат –                                        Ударяют ладонями по коленям.

Так-так-так, так-так-так.                                На проигрыш ускоряют темп.

Будто с нами говорят –

Так-так-так-так-так.

В е д у щ а я.        Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!

Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной  ритмики»

Т. Суворовой, Диск № 3

В е д у щ а я.        Вот качели на площадке,

                        Покачаемся, ребятки?

        Ой-да, ой-да                                – Дети идут вперед и назад, шаг с носка

        На качели сели.

        Ой-да, ой-да,                                – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»

        Песенку запели.

        Ещё раз, ещё раз                        – Кружение на топающем шаге»

        Быстро раскачались.

        Все у нас, все у нас                        – Хлопки в ладоши.

        Весело смеялись!                        – Наклон вперёд, руки развести в стороны

В е д у щ а я.        Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?

                                ...Причешу её шерстку гладко,

                                Гребешком приглажу хвостик

                                И верхом поеду в гости!         (А. Барто)

Дети отвечают.

        А каких слов не хватает?   («Я люблю свою лошадку»).

(По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)

        Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?   

Дети «цокают» язычком.

Упражнение   «На молоденькой лошадке»,  слова народные.

На молоденькой лошадке –                 Пружинят ногами, сгибают –

Трюх, трюх, трюх, трюх!                        разгибают руки к себе и от себя.

А на старой, да на кляче –

Бух!                                                Падают на пол.

М.р.        .        Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей).  Давайте про лошадку песенку споём

Песня   «Лошадка»,   музыка  Кишко  

  (движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,

высокий и прямой шаг, галоп по залу).

В е д у щ а я.        Ускакала лошадка!  

(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)

  Мы  попали  с вами  в сказку, а  в  какую – вы  сейчас  узнаете, если  отгадаете

загадку:                        

Домик на лесной опушке,

В нём живут одни зверушки.

Дом не низок, не высок,

Что за домик?                        (Теремок)

Проводится музыкально-дидактическая игра  «Кто по лесу идет?»

на различение ритма музыки.

Детям за правильный ответ дают цветные карточки (разрезанные на 4 части), из которых они выкладывают фигуры зверей: Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.

В е д у щ а я.        В следующей сказке мы поедем на поезде.

                Звучит  фонограмма  «ПОЕЗД»,  диск «Танцуй, малыш»  № 1,

«Танцевальная ритмика» Суворовой.  Дети движутся друг за другом по залу «змейкой»  топающим шагом за воспитателем.

В е д у щ а я.        А теперь мы входим в лес, а там…

Курьи ножки у избушки,

А в избе живёт старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землёй летает.

Кто это?                                 (Баба Яга)

М.р.        Давайте споём о ней песню!

Песня   «БАБА  ЯГА»,

украинская народная мелодия «Птичка».

1.        В тёмном лесе                                Качание рук вправо-влево.

        Есть избушка,                                Показать над головой «крышу».

        Стоит задом наперёд.                        Хлопки перед собой, поворачивая

ладони вверх-вниз.

        А в избушке той                                «Крыша».

        Старушка                                        Голову вытягивать вперёд и

втягивать назад.

        Бабушка                                         «Повязать платочек».

        Яга живёт.                                        Раскрыть ладони вперёд.

2.        Нос крючком,                                Согнуть указательный палец около носа,

Глаза, как плошки,                                сделать «очки» большим и указатель-

ным пальцем, поднести к глазам,

        Словно угольки горят,                        покачать головой с «очками»

                                                        вправо-влево.

        И сердитая,                                        Махнуть правой рукой,

        И злая,                                        то же – левой рукой.

        Дыбом волосы стоят!                        Растопыренные пальцы над головой.

3.        Когти остры, как у кошки                        Сгибать-разгибать пальцы рук,

        И всего одна нога,                                поднять одну ногу, согнуть в колене.

        Не простая, костяная.                        Погрозить пальчиком одной и другой

                                                        руки,

        Вот так бабушка…                                трижды ударить по коленям.

        Яга!                                                Протянуть руки вперёд.

В е д у щ а я.        Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы?  Расскажите!

Речевая  игра   «Вредные  советы»

Дети:        Раз, два, три, четыре!                        ритмичные хлопки в ладоши.

Разбросай по всей квартире                движения прямых рук вправо-влево

Погремушки,                                        потрясти указательными пальчиками

Колотушки,                                        сжать руки в кулачки и потрясти ими

И игрушки,                                        «фонарики»

И катушки,                                        «вертушка» перед собой

Барабаны,                                        ударить пальцем о палец

Молоточки,                                        постучать кулачком о кулачок

Шапки,                                        движение «снять и отбросить шапку»

Тапочки,                                        качнуть правой и левой ногой,

Платочки!                                        Движение «накинуть платок».

Раз-два-три-четыре-пять –                         ритмичные хлопки в ладоши

И не вздумай убирать!                        Погрозить пальчиком

Мама будет очень рада,                        свести руки, обхватить себя,

А не верите –                                 раскрыть руки вперёд

Не надо!                                        Махнуть рукой и отвернуться.

М.р.        .        А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.

«Оркестр»,  русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети выбирают по-желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.

М.Р.                 Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!

Танец  «Бабка – Ёжка»,  музыка Т. Морозовой,  диск №5,

«Танцевальная ритмика» Суворовой

        Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.

Дети:                Бабка Ёжка – костяная ножка.

                        С печки упала, ножку сломала.

                        А потом и говорит:

                        «У меня живот болит!»

        Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».

В е д у щ а я.        Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!

Звучит фонограмма  «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)

Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...