Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на внимание и знание темы, музыкально-ритмические композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchki_ovoshchi_frukty.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-логоритмический вечер досуга

для детей средней группы «Почемучки»

«Во саду ли, в огороде»

Подготовила и провела музыкальный руководитель Николаева Е.В.

Игра «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек, (Вытянуть правую руку вправо.)

Здравствуй, дружок (То же с левой рукой.)

Встанем с тобою мы вместе в кружок (Взявшись за руки, идут по кругу.)

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки. (Вытянуть по очереди руки перед собой)

Хлоп, хлоп. (Два хлопка.)

Здравствуйте, здравствуйте, ножки. (Ритмично выставлять ноги перед собой)

Топ, топ.

Здравствуйте, наши ладошки (По очереди поставить перед собой ладони.)

Хлоп, хлоп. (Тарелочки ритмичные.)

Здравствуйте, наши коленки. (Ритмичные поглаживания ног.)

Шлеп, шлеп. (Ритмичные легкие шлепки.)

Здравствуйте, круглые щечки. (Надуть щеки.)

Пух, пух. (Ритмично сдуть щеки.)

Здравствуйте, ноготочки. (Ритмичное сжимание и разжиманиепальцев.)

Стук, стук.

Здравствуй, веселый мой носик. (Круговые движения носом.)

Шмыг, шмыг.

Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Улыбка.)

Артикуляционная гимнастика:

Муз. рук.: Ребята, чтобы наш с вами язычок проснулся и заработал, мы должны выполнить с вами артикуляционную гимнастику, т. е. должны сделать зарядку. Упражнения«Улыбочка -хоботок»«Лошадки»«Качели». Все вот и проснулся наш язычок и готов с нами продолжить.

Муз. рук.:  Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах. Скажите пожалуйста:

Из чего же у нас вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.

Сейчас я вас всех превращу в маленькие семена овощей. Для этого присядьте на коленки. Тёплое, яркое солнышко пригревало семена, поливал дождик. И тем самым, наши семена росли, и росли так, что вскоре превратились в высокие растения. Но вдруг дождя не было, и солнце пекло так сильно, что наши с вами растения завяли (опускаемся на пол). И вот наконец-то полил наш долгожданный дождик, наши растения снова ожили и потянулись к солнышку (поднимаемся и тянем ручки вверх). И из этих растений на грядках у нас появились овощи (садимся на места).

Ребята, скажите, где растут овощи? – На грядке, в земле.

А теперь назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т. д.

А сейчас мы с вами будем превращаться в овощей- толстячков, и овощей- худышек. Чтобы показать овощей-толстячков мы с вами должны надуть щечки, а чтобы показать овощей-худышек мы должны щечки втянуть в себя. Готовы поиграть в игру? (игра повторяется 5 раз)

Логоритмическое упражнение «Морковка»

Муз. рук.: Сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы должны приготовить свои ладошки. Я буду называть вам разные слова, а вы будете хлопать в ладоши тогда, когда услышите название овощей. Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Ребята, а вы любите бананы? апельсины? яблоки? – Да!

А как мы с вами можем назвать их одним словом. – Это фрукты. Правильно, молодцы.

А теперь назовите мне названия тех фруктов, которые я ещё не назвала (персик, абрикос, и. т. д.) правильно, видите, как у нас много разных фруктов.

(Затем на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

Муз. рук.: Ребята посмотрите, какой большой урожай мы все вместе собрали. Сейчас наша с вами задача весь урожай перебрать и разложить в корзины.

В одну корзину мы складываем только овощи, в другую только фрукты (данное упражнение проводится под музыку)

Развитие дикции, речи.

Повторите чистоговорки:

Ор-ор-ор – сорвали красный …помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке…баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали …. арбуз.

Муз.рук.: Ребята, а что же мы с вами можем приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– А из груш? – Грушевый.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

– Из огурца? – Огуречный.

– Из свёклы? – Свекольный.

– Молодцы ребятки!

Музыкально-ритмическая композиция «Фруктово-овощная полька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".

Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...