Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кричигина Екатерина Владимировна

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Программные задачи: Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь; Развивающие: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности; Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание» «Физическая культура» «Социализация» Предварительная работа: - беседа о времени года; - беседа об осенних месяцах; - рассматривание и описание овощей и фруктов. Материалы: овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером ½ альбомного листа, кисточки, стакан с водой. Ход деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель ( показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? 2.Игра «Чудесный мешочек». Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел(« Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт)детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет- на тарелку(овощ) или в вазу(фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.) Воспитатель. Вот какую чудесную сливу нашел Ваня. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму. (Круглая, маленькая, синяя.) 3. Дидактическая игра «Где растет?». Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям: - Что это? Где растет? Куда поместить картинку? Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи - на огороде. 4. Классификация овощей и фруктов. Загадки: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбуз) Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! Вопросы детям: - Какие овощи хозяйка купила на базаре? - Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи» 5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка». Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками) Репка, свёкла и морковка. За ботву потянем, (встали, дёргаем морковку) Из земли достанем. Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами) Борщ, пюре и винегрет. 6. Знакомство с акварельными красками. Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти. Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку. 7. Рисование. Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза. Смачиваем кисть водой и наносим на ½ альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг(дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг(дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг. Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu_irisovanie.docx542.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 18 «Ладушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество»

в старшей группе

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Воспитатель

Кричигина Е.В.

г. Лыткарино

2016

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество»

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.

Программные задачи:

Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;

Развивающие:  развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;

Интегрируемые образовательные области:

«Художественное творчество»

 «Коммуникация»

 «Познание»

 «Физическая культура»

  «Социализация»

Предварительная работа:

- беседа о времени года;

- беседа об осенних месяцах;

- рассматривание и описание овощей и фруктов.

Материалы:  овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером ½ альбомного листа, кисточки, стакан с водой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель ( показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?

2.Игра «Чудесный мешочек».

Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел(« Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет- на тарелку(овощ) или в вазу(фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.)

Воспитатель. Вот какую чудесную сливу нашел Ваня. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму. (Круглая, маленькая, синяя.)

3. Дидактическая игра «Где растет?».

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям:

- Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи - на огороде.

4. Классификация овощей и фруктов.

Загадки:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Вот овощи спор завели на столе - 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!.. 

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!.. 

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!.. 

И суп овощной оказался не плох!

Вопросы детям:

- Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи»

5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка».

Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками)

Репка, свёкла и морковка.

За ботву потянем, (встали, дёргаем морковку)

Из земли достанем.

Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами)

Борщ, пюре и винегрет.

6. Знакомство с акварельными красками.

Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.

Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку.

7. Рисование.

Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза.

Смачиваем кисть водой и наносим на ½ альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг(дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг(дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг.

Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.

8. Рефлексия.

- В какую игру мы играли?

- О чем мы прочитали стихотворение?

- С какими красками мы сегодня познакомились?

- Что мы сегодня нарисовали?

6.Литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост.  З.А. Ефанова.- Волгоград : Учитель, 2015.- 303 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...