Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_irisovanie.docx | 87.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Ласточка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество»
в старшей группе
«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
Воспитатель
Петрихина З.В.
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество»
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.
Программные задачи:
Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;
Развивающие: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа об осенних месяцах;
- рассматривание и описание овощей и фруктов.
Материалы: овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером ½ альбомного листа, кисточки, стакан с водой, клеёнки, фартуки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель Ребята, я принесла для вас мешочек.. Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?
2.Игра «Чудесный мешочек».
Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен определить куда следует положить предмет- на тарелку(овощ) или в вазу(фрукт). В случае ошибки ,предмет кладётся обратно в мешочек.
Воспитатель. Вот какое румяное яблоко нашел Влад. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму.
3. Дидактическая игра «Где растет?».
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям:
- Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи - на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Загадки:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Вопросы детям:
- Какие овощи хозяйка купила на базаре?
- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи»
5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка».
Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками)
Репка, свёкла и морковка.
За ботву потянем, (встали, дёргаем морковку)
Из земли достанем.
Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами)
Борщ, пюре и винегрет.
6. Показ на доске.
Ребята,прежде чем рисовать,надо подготовить краски к работе,т.е. краски надо смочить водой. Необходимо обмакнуть кисть в чистую воду и стряхнуть капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку, используя большую часть листа.
Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза.
Смачиваем кисть водой и наносим на ½ альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг(дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг(дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг.
Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.
7. Рефлексия.
- В какую игру мы играли?
- О чем мы прочитали стихотворение?
- С какими красками мы сегодня познакомились?
- Что мы сегодня нарисовали?
6.Литература.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград : Учитель, 2015.- 303 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект организационно – образовательной деятельности по области «Познание» и «Художественное творчество»
конспект занятия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...