Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasnaya_prishla.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ «Сказка» -

детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ  

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ВЕСНА КРАСНАЯ ПРИШЛА»

Подготовила   

Учитель – логопед

1 квалификационной категории

Захарова Елена Анатольевна.

Апрель 2019

Тема: Весна красная пришла.

Задачи:

Коррекционные:

-  воспитание координации, переключаемости, плавности движений;

-  перераспределение мышечного тонуса;

-  развитие и активизация  слухового внимания;

-  воспитание зрительно-пространственных ориентировок;

-  развитие речевого дыхания;

-  воспитание слитности и плавности речи;

-  воспитание просодических компонентов речи;

-  развитие ритмического, динамического слуха;

-  развитие певческого диапазона голоса;

-  развитие координации речи, движения и музыки;

-  развитие общей и тонкой моторики, артикуляционной моторики.

Образовательные:

-  обобщение знаний по теме «Весна»;

- закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;

-  развитие чувства ритма, музыкального слуха;

-  обучение умению подражать и перевоплощаться.

Воспитательные:

-  развитие умения общаться в коллективе;

-  воспитание доброжелательности;

-  воспитание воображения, творческой активности  и инициативы;

-  развитие интереса к народным играм, знакомство с русским фольклором.

Оборудование: платочек, русские народные костюмы, шапочки скворцов и

      грачей, скворечники, обруч, палочка дождя, карусель, муз. инструменты.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Дети входят в зал хороводным шагом.

Объяснение темы занятия.

Логопед: «Сегодня мы с вами попали на праздник, будем встречать весну».

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

  1. Развитие общей моторики и координации движений.

Логопед:- В старину, ребята, люди пели песни-веснянки, читали заклички,  чтобы весна скорей пришла, чтобы птицы быстрей вернулись.

(заклички детей)

- Пришла весна – красна, отворяй ворота.

- Ой, веснянки хороши, они по лесу пошли,

   Они по лесу пошли, весну красную нашли.

- Весна красна, пришла и веселье принесла.

Логопед: - Давайте споём веснянку.

- Ой, бежит ручьем вода –                (хороводным шагом дети идут по кругу)

  Нету снега, нету льда.

        Пр.: Ой, вода! Ой, вода!                (хлопки руками слева – справа)

                Нету снега, нету льда!                (руки в стороны, поворот влево – вправо)

        - Прилетели журавли                        (дети идут по кругу, взмахи руками)

          И соловушки малы.

        Пр.: Журавли, журавли                        (кружение на месте, взмахи руками)

                И соловушки малы.

        - Мы весняночку поём,                        (хороводным шагом дети идут по кругу)

          Весну красную зовём.

        Пр.: Ой, поём! Ой, поём!                (хлопки руками слева – справа)

                Весну красную зовём!                 (махи руками к себе)

  1. Развитие слухового внимания. Повторение признаков весны.

(стихи детей о весне):

- Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

  Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят.

- Они гласят во все концы: Весна идёт! Весна идёт!

  Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

- Весна идёт! Весна идёт! И тихих тёплых майских дней

  Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.

Логопед: - а что ещё весной бывает?

( Дети под музыку передают друг другу платочек. На паузу в музыке, тот, у кого платочек, называет признак весны).

          - Расскажите  стихи о перелётных птицах:

- Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце ярче и весна милей,

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

- Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли!

Логопед: - А теперь отгадайте загадки, какие птицы прилетают к нам весной. Кто   отгадает, тому наденем шапочку с изображением этой птицы.

- Всех перелётных птиц черней,

  Чистит пашню от червей.

- На шесте – дворец,

  Во дворце – певец,

  А зовут его - ……..

- Кто знает, где живут скворцы и грачи? (их домики).

Игра «Скворцы - грачи».

Звучит плавная музыка. Птицы летают по лесу. На остановку в музыке дети бегут к своему домику: «скворцы» должны собраться у скворечника, «грачи» - возле гнезда-обруча.

  1. Развитие общей моторики.

(стих ребёнка): - Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака.

Логопед: - Солнышко светит, птицы прилетели. Дети вышли на лужайку и стали играть.

Игра «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три! Беги!

Логопед: - Солнышко закрыли тучки. Кажется, скоро дождик начнется.

Давайте дождик позовём.

Игра «Дождик». ( Дети поют под музыку распевку).

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(Выбирают водящего-дождик. После музыки дождя дети разбегаются по залу, а Дождик должен догнать их и задеть палочкой. Кого Дождик задел палочкой – замочил, - садится на стульчик).

  1. Развитие дыхания.

Логопед: - Дождик закончился. Воздух сейчас чистый, свежий. Давайте подышим глубоко, спокойно. Упражнения на дыхание:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Вдохнули ртом и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом........

  1. Развитие чувства ритма.

Логопед: - Подышали мы свежим воздухом. Теперь снова выглянуло

               солнышко, нам стало весело и захотелось сыграть какую-нибудь веселую мелодию.

Дети отбивают ритм песни «Ах, вы сени»  (ложками – восьмые доли,

Трещоткой,  бубнами – четвертые доли).

  1. Развитие переключаемости движений.

Логопед: - Какой же праздник без карусели? Хотите прокатиться?

Игра «Карусель».

- Еле – еле, еле-еле,                  (притопы на месте)

закружились карусели,         (дробный шаг с ускорением)

А потом, потом, потом,        ( бег на носочках)

всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите.         (дробный шаг с замедлением)

Карусель остановите.        

Раз – два, раз-два                    (притопы на месте).

Вот и кончилась игра.

  1. Упражнение для восстановления дыхания.

Логопед: - Чтобы восстановить дыхание, подышим спокойно:

                Вдох носом – длительный выдох (6-8 раз).

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: - Сейчас мы сядем на полянку и потренируем свои язычки.

                1. Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко

(открыть рот, облизать губы 3 раза  в одну сторону, 3 в другую).

2.От его лучиков звонко закапала капель   (Лошадка). 

3. Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», - куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

4. «Д-д-д», - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу.

5. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка).

6. Сел язычок на пенёк,  огляделся и увидел Грибок. 

7. На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими.  (часики).

8. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз).         Язычок поспешил домой к маме.

  1.  Стих ребёнка

К нам пришла весна – красна, сколько света и тепла,

Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи,

Потеплело во дворе, и раздолье детворе.

  1. Релаксация.  

Дети лежат на ковре расслабившись, глаза закрыты, руки вдоль туловища, внимательно слушают логопеда. Звучит тихая, спокойная музыка.

- Мы лежим на полянке. Светит солнышко, пригревает наши ноги, ногам стало тепло, хорошо. Пригревает солнышко животик, плечи, руки. Мы чувствуем, как разливается по всему телу его тепло. Мы отдыхаем, нам хорошо лежать на теплой травке. Наши ноги стали бессильными (и туловище, плечи, руки, шея), наши глазки закрыты. Мы отдыхаем…

Музыка постепенно становится чуть громче.

- Мы хорошо отдохнули на полянке. Отдохнули наши ноги, руки, отдохнуло всё наше тело. Пора нам просыпаться. Пора идти в группу, наши игрушки ждут нас.

  1. Логопед: - Наше занятие  подошло к концу. Я желаю вам дети тёплых весенних дней, яркого солнца, веселого настроения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Физкультурное развлечение с элементами ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Формироватние навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний детей о правилах дорожного дв...

Конспект НОД «Зима» с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Активизация мыслительной деятельности дошкольника.Задачи:1. Развивать у детей творческие навыки и умения.2. Активировать лексический материал по теме «Зима».3. Развивать фразовую реч...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением....

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением....

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы»(викторина для детей старшего дошкольного возраста)Задачи:1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Поб...