Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyanka_logoritmicheskoe_zanyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для детей

старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема:
«Цветочная полянка»

 

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: 

Коррекционные:

-  воспитание координации, переключаемости, плавности движений;

-  перераспределение мышечного тонуса;

-  развитие и активизация  слухового внимания;

-  воспитание зрительно-пространственных ориентировок;

-  развитие речевого дыхания;

-  воспитание слитности и плавности речи;

-  воспитание просодических компонентов речи;

-  развитие ритмического, динамического слуха;

-  развитие певческого диапазона голоса;

-  развитие координации речи, движения и музыки;

-  развитие общей и тонкой моторики, артикуляционной моторики.

Образовательные:

-  обобщение знаний по теме «Цветы»;

закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;

-  развитие чувства ритма, музыкального слуха;

-  обучение умению подражать и перевоплощаться.

Воспитательные:

-  развитие умения общаться в коллективе;

-  воспитание доброжелательности;

-  воспитание воображения, творческой активности  и инициативы;

-  развитие интереса к народным играм.

Оборудование: цветы из ткани на каждого ребёнка, маски цветов, самодельные цветы с прикреплённой пчёлкой,

картинки цветов, палочка в блестящей бумаге, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети под  «Вальс цветов» музыка П. И. Чайковского (из мультфильма «Щелкунчик»)

вбегают в зал на носочках, на руках тканевые цветы.

Логопед: Дети, я фея цветов. Я очень люблю разные цветы и хочу превратить вас в цветы (взмахнула волшебной палочкой).

Мне нравится, когда мои цветы под красивую музыку кружатся в вальсе.

1. Вальс цветов - музыкально-ритмические движения.

Логопед: А теперь мы немного отдохнём и присядем на цветочной полянке, чтобы набрать цветов моей помощнице садовнице.

2. Упражнение на дыхание» Собери цветы»

1 - на вдохе присесть «сорвать цветок», понюхать его;

2 - на выдохе произнести - «А-а-а-х».

3 – «Ах, какой цветок!»

4 – «Ах, какой ароматный цветок!»

Логопед: Дети я очень люблю рано утром, когда встаёт солнышко

выйти в свой сад и наблюдать, как распускаются цветы.

3. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

4. Логопед: Дети давайте вспомним, какие цветы вы знаете.

Упражнение на координацию речи с движениями

«Как у нас на нашей грядке».

Как у нас на нашей грядке -          руки на пояс, повороты вправо-влево

Сколько цветиков цветёт -            хлопки над головой

Розы, маки, ноготки -                    поочерёдное помахивание поднятой

Астры, пёстрые цветки                  вверх рукой на каждый цветок

Георгины и левкой -                       повороты вокруг себя

Выбираешь ты какой? -                 ритмичные хлопки перед собой.

5. Логопед: На полянках и в домах людей так много разных цветов и растений, что я совсем запуталась. Вы мне поможете?

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

Перед детьми лежат изображения цветов.  Дети поочередно называют их и раскладывают на полянку или на клумбу.

Логопед:                А сейчас пойдём гулять и цветочки собирать

Ромашки, маки, васильки

Растут в поле у реки.

6. Пальчиковая гимнастика «Цветочная»

В поле выросли:                                                ладони вверх

Ромашка, василёк, гвоздика, кашка,                поочередно загибаем пальцы

Колокольчик, мак, вьюнок.

Начинай плести венок!                                   Сплетаем пальцы обеих рук

7. Хоровод «Пошли дети в поле».

Пение с музыкально-ритмическими движениями.

1. Пошли дети в поле

Собирать цветочки.

Идут по кругу.

Припев:

Мак, мак, красный мак

Белая ромашка

Голубые васильки

Розовая кашка

 

Хлопки в ладоши медленно

хлопки в ладоши быстро

повороты вокруг себя

дробным шагом.

 

2. Цветы собирали

Венки заплетали

 

«Имитация» плетут венки

вращательные движения локтями

медленно, быстро.

3. Венки заплетали

Весело плясали

Упражнение пружинка

выставление ноги в сторону.

Логопед: Вышла я в сад, а там пчёлки летают, с цветами играют.

Возьмите цветочки и сдуйте с них пчёлок.

8. Упражнение на дыхание «Сдуй пчёлку».

Логопед: А теперь детвора начинается игра.

9. Игра «Собери цветы».

 «НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

Логопед:                 Из цветов плетут венки

Небывалой красоты.

10.Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце  зала: это «Цветы в саду». Водящий  - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный ребенок становится садовником.

11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»

Дети - «семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.

Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит:

Сажу цветочки разные                                  

Присыпаю семена землей,

поливаю водой,  рыхлю.

Растите, цветочки, мне на радость,

Всем на удивление!

(выполняет соответствующие действия, гладит детей по спинкам).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко                                        (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал         (ребенок пробегает среди детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись                        (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!     («ветерок» убегает)

12. Итог занятия: 

 Прекрасно когда цветы украшают нашу планету. Будем их беречь, любить и растить. Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик  в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением....

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением....

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)...