Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по логоритмике

в подготовительной логопедической группе на тему: «Мебель»

Задачи:

1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

3. Расширение лексического запаса

4. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

5. Уточнение артикуляции

6. Развитие мелкой моторики

Ход занятия

  1. Ритмическая разминка

Вход в зал под марш (по выбору музыкального руководителя). Чередование разных видов ходьбы (марш, на цыпочках, на пяточках, подскоками…)

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Отгадайте загадку.

Есть окошки, есть крылечко,

а внутри нагрелась печка.

Поселиться можно в нём.

Догадались? Это….    (дом).

- Правильно! Дом! Но дом будет пустым.

- Чего не хватает в доме? (Мебели)

2. Игра «Доскажи словечко» 

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

3.

- Мы отправимся на фабрику мебели. На чём можно туда доехать? Поедем мы на поезде (Движение под музыку)

Дыхательная гимнастика

Поезд гудит далеко – близко (звук [У] тихо – громко)

Музыкально – ритмические упражнения

Мы приехали на станцию. Скажите, из чего делают мебель?

4. упражнения, регулирующие мышечный тонус

Релаксация «Дерево» — упражнение на снятие мышечного напряжения.

Мы с вами сейчас будем деревьями.

Дерево кончается                            (Дети поднимают руки вверх)
Где-то в облаках,

Облака качаются                            (Качают поднятыми руками)
На его руках.

Эти руки сильные                    (Движения качания усиливаются, корпус сгибается

Рвутся в вышину.                         вправо-влево)

Держат небо синее

Звезды и луну.

(Упражнение проводится под спокойную музыку)

   5. упражнения для развития основных сторон внимания

- Посмотрите, сколько мебели на фабрике! (на панно изображения мебели)

- что изменилось? (по картинкам) – зрительное внимание

- Игра «4 лишний»  «Чего не стало?»

    6. - фонематический слух и речеслуховая память.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.

СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.

ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

    7. упражнения для развития координации движений; упражнения на координацию речи с движением

 А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? (в мебельном магазине

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в дом мебель.

Утром в магазин пойдём,                  (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф                                   (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет,                                          (приседают)

Кровать – на ней нам будет

мягко спать                                         (кладут сложенные ладони под щёку)

Купим стул                             (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой                               (разводят руки в стороны)

Отвезем мы всё домой                  (крутят руль)

8. - Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).

Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).

Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).

Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).

Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).

Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).

    9. - Физминутка «Для чего нужна мебель?»

На кровати можно спать, 

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. 

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, 

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. 

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, 

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. 

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! 

(большие пальцы вверх)

    10. упражнения для развития чувства темпа и ритма

Давайте еще раз посмотрим, какая мебель на картинках.

Прохлопать названия предметов мебели, затем угадать названия по слоговому составу

    11. упражнения для развития координации движений; упражнения на координацию речи с движением

А вот недавно сломался стул. Что же нам делать? (ответы детей)

Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)

У стола четыре ножки и крышка (столешница).

У стула четыре ножки, спинка и сиденье.

У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

Мы ребята – мастера.

Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали,

гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво,

отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго,

покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали.

Мастера смотреть позвали.

   12. Дыхательная гимнастика (под музыку)

Давайте сдувать пыль с предметов мебели.

Вдох – поворот головы направо – выдох

Вдох – поворот головы налево – выдох

   13. Развитие ритмичности движений

Посмотрите, какая подушка! Её можно положить на диван (передавать под кругу под музыку).

Ты беги, моя подушка,

Быстро – быстро по рукам.

У кого в руках подушка,

Тот станцует с другом нам!

    14. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук

Один, два, три, четыре, 
Много мебели в квартире. 
В шкаф повесим мы рубашку,  
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули, 
Посидим чуть-чуть на стуле. 
А когда мы крепко спали, 
На кровати мы лежали. 

 А потом мы с котом 
Посидели за столом. 
Чай с вареньем дружно пили. 

 Много мебели в квартире! 

    15. Упражнение на расслабление

(Лёжа на ковре)

Вот твоя кровать, чтобы сладко спать.

Мягкая перинка - отдохнёт пусть спинка.

Вот тебе подушки, положи под ушки.

Вот и одеяло, чтобы теплее стало.

    16. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко       (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали                                             (погладить ушки)

Глазки посмотрели                                               (погладить веки)

Ручки все исполнили                                           (погладить ладошки)

А ножки посидели                                                (погладить ножки).

Заключительная ходьба под марш спокойного характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе логоритмической игры «Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"

Конспект НОД с элементами аквааэробики  для детей старшего дошкольного возраста.  Тема:  «Юные пловцы"...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект тренировки с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесто­ронней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом....

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением....