Сценарий спортивного развлечения с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Нептуна»
план-конспект занятия

Трофимова Юлия Андреевна
  • продолжить развивать физические качества дошкольников (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию)
  • развивать познавательный интерес к информационно - коммуникативным технологиям
  • развивать активную устойчивость к эмоциональной сфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

«Проверил»                                                             «Утверждаю»                         .                      

Старший воспитатель                                             Заведующий МАДОУ

Закирова Л.И.                                                          Багина Э.М.

Сценарий спортивного развлечения

с элементами квеста

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«День Нептуна»

                                                                                                  Подготовила:

Трофимова Ю.А.

Учалы,2024

Цель:

  • формировать у детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.

Задачи:

  • продолжить развивать физические качества дошкольников (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию)
  • развивать познавательный интерес к информационно - коммуникативным технологиям
  • развивать активную устойчивость к эмоциональной сфере.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание.

Ход мероприятия:

Дети построены на спортивной площадке.

Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, для чего мы с вами здесь сегодня собрались? (ответы детей) – Сегодня мы празднуем день Нептуна. Вы знаете, кто такой Нептун? Это царь всех морей и океанов. И поскольку в нашем детском саду тоже есть своеобразный водоем, который мы зовем бассейном, то Нептун иногда заглядывает и к нам, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях.

Ну, что ребята, давайте мы с вами сейчас пригласим его к нам? (произносит стихотворение, дети повторяют вслед за ведущим)

Царь морской, владыка вод,

Наш народ тебя зовет,

Из чертог своих приди,

С нами праздник проведи.

Вместо         Нептуна         появляется         пират,         осматривается.         (звучит         музыка

«разбойники из м/ф «Бременские музыканты»)

Пират: - Тысяча чертей, кто меня звал? Куда это я попал?

Вед.: - Ты пришел в детский сад, а это наши ребята. А ты кто такой? Мы звали не тебя, а бога морей и океанов, Нептуна!

Пират: - Я великий и ужасный, я самый кровожадный из всех пиратов, и зовут меня Черная борода! Давным-давно, много лет тому назад, мой дед, Одноглазый Джо, закопал свой клад на острове Черных Парусов, а со временем от карты, которая ведет к этому кладу осталась только одна часть. И лишь Нептун знает, где зарыты сокровища! И за это я похитил вашего Бога морей! Но, он отказывается мне помочь. Так и быть, если вы, ребята, поможете мне найти остальные части карты и поможете преодолеть все преграды на пути к моим сокровищам, то я помилую и отпущу Нептуна! Вы согласны, ребята?(кричат «да»)

Вед.: - Хорошо, тогда давайте скорее поможем Черной Бороде, и освободим нашего пленника!

Пират: - Посмотрим, куда приведет нас мой кусочек карты! Полундра! В путь!

(Достает свою карту, раскрывает ее, и читает первую точку назначения)

1станция "Заводь Водяного" В великом царстве под водой

Найдете первый ключ вы свой. Скорее в путь, поторопитесь, Но и терпеньем запаситесь. Ведь, чтобы ключ заполучить, Старанье нужно приложить. В великом царстве под водой, Вас ждет опасный водяной.

Вед.: - Ну, что, ребята, скорее, нас ждут опасные и невероятные приключения! (вместе с пиратом ведут детей к бассейну)

Когда дети подходят к бассейну, туда под песню "Водяной" из м/ф выходит водяной.

Водяной: - Я живу в местах, где скользкий ил,

                  В тину вязкую я многих заманил,                   Тишь да глушь, шумят густые камыши,                   Скучно жить так одному, где ни души.

                  Если вы хотите карту отыскать,

                  То прошу я вас со мною поиграть.

Водяной: - Ребята, чтобы получить вторую часть карты, вы должны пройти испытание, которое я для вас припас. Бассейн наполнен шарами, вы должны по очереди доставать и уносить их в корзину, на одном из шаров, то что вы ищете, будьте внимательны! Дети выполняют задание.

Водяной: - Какие вы молодцы, ребята! Ну мне пора, пришло время отдохнуть! До свидания! (под музыку "Водяной" уходит)

Вед.: - Ну а мы с вами сейчас скорее посмотрим, куда же теперь приведет нас дорога! (читает на обороте текст)

2 станция "Мыс Пирата" Взяв первый ключ у водяного, Недалеко и до второго. Но, чтобы вам его достать, Сноровку нужно показать.

А где же взять эту сноровку?

Должны пройти физподготовку!

На Мыс Пирата путь лежит,

А ну? Кто первый прибежит?!

Вед.: - Ребята, скорее плывем на Мыс Пирата, там мы сможем немного "подзарядиться" перед остальными испытаниями!

Дети прибегают на следующую станцию (спортивная площадка), строятся в две шеренги и проводится зарядка под музыку. ( А рыбки в море плавают…)

Вед.: - Мы такие молодцы! Замечательно размялись! А теперь все вместе кричим "Карамба!" (на кустах рядом с дорогой лежит конверт с третьей частью карты)

Вед.: - Ребята, глядите, что это там за конверт? (открывает, достает карту, читает )

3 станция "Ущелье страха" В ущелье страха попадешь Назад дороги не найдешь.

Идите прямо, вдоль равнины, навстречу Царству Паутины! А коль минует вас беда - Ищите карту, господа!

,насекомых там не счесть.

Вам нужно будет пройти,

И карту найти!

Пират: - Ребята, вы отправитесь со мной в ущелье страха? (дети кричат

"ДА!)

Вед. : - Тогда не будем терять времени, в путь!

( Идут все вместе к "насекомым», между 4 и 3 групой.  Дети должны по очереди из водного пистолета попадать по насекомым, а те будут исчезать, тем самым освобождать дорогу до карты)

Вед.: Какие вы бесстрашные, молодцы! Мы с вами отыскали очередную часть карты!

 Ведущий читает то, что написано на карте:

4 станция "Остров русалок"

Что же за красавица

Водяному нравится?-

В волосы зеленые

Лилии вплетенные, Под водой она живет, но не ходит, а плывет. Если есть смекалка, отвечай: ...(русалка)

Вед.: - Теперь нам предстоит отправиться на остров Русалок!

(под музыку из беседки 6 гр. выходит русалка)

Рус. : -Здравствуйте, мои дорогие, знаю я, зачем вы ко мне пожаловали. Ведь у меня хранится последняя, четвертая часть карты, но для того, чтобы я вам ее отдала, вы должны ответить правильно на мои загадки. Вы готовы, ребята?

(русалочьи загадки)

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке,

Невесту зовут ту (царевна-лягушка)

  1. Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший (пират)

  1. Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал,

Он вам тоже всем знаком,

Он зовется (моряком)

  1. Сидит длинноволосая девица

 В своей просторной светлице,

По земле не ходит,

А под водой пляски заводит,

Да чешуйчатым хвостом волны наводит (русалка)

  1. В море синем, и в песочке, Ты меня отыщешь точно.

Дом таскаю на себе, И знакома я тебе.

Плавать я умею быстро,

Обожаю песок чистый,

В клетку на спине рубаха,

А зовусь я – (черепаха)

Молодцы ребята, заработали! Отдает карту.

Пират: - Так, так, посмотрим, посмотрим! (разворачивает карту) Тысяча чертей, да вот же, где находится мой клад! Нам нужно найти место с меткой, указанной на карте, там и будут спрятаны мои сокровища!

(Дети с пиратом ищут метку (13 группа беседка), достают клад, пират жадно его обнимает)

Звучит музыка шторма и появляется Нептун.

Пират прячется, Нептун его замечает.

Нептун: - Ах, это ты, пират-злодей! Клад ты нашел… А теперь скорее уходи, а не то я, морской царь, превращу тебя в жабу пучеглазую! А вы, ребята, большие молодцы! Очень я рад, что вы такие ловкие и смелые, спасибо вам за помощь!

Пират просит прощения у Нептуна и детей и отдает им клад (воду и мыльные пузыри, конфеты)

Звучит музыка, дети танцуют, все герои поливают детей водой и надувают мыльные пузыри.

Нептун: - Пора мне в свои просторы. Ведь морские дела мои неотложны. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

В ПОИСКАХ КЛАДА сценарий спортивно-музыкального мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Веселое спортивное командное  мероприятие для лета. Воспитывает командные качества, заряжает позитивом. Дети были в восторге, понравилось как болельщикам, так и участникам. Не было ни чтения стих...

Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста "Конфеты знаний"

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...