Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конопля Александра Александровна

    Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

    Задачи:

    - учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

    - воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

    - развивать активность, физические качества.

    - коррекция эмоционально – волевой сферы.

    Оборудование:

    Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

     

    Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

     

    Ведущий:

    Наша Земля – голубая планета,

    Воздухом свежим и солнцем одета.
    Нет, вы поверьте, Земли голубей,

    От синевы рек, озёр и морей.
    Горы, равнины, леса и поля –
    Всё это наша планета Земля.
    Ветры поют, с облаками играя,

    Ливни шумят…И от края до края
    Вы не найдёте чудесней на свете,

    Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

     

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

     (Вопрос-ответ)

    ·     Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

    ·     Можно ли, разорять муравейники ?;

    ·     Можно забирать из леса домой животных?;

    ·     Можно рвать полевые цветы?;

    ·     Можно ловить бабочек и стрекоз ;

    ·     Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

    ·     Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

    (похвалить детей)

     

    Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

     

    Ребенок № 1

    У леса музыка своя…

    Её послушайте друзья!

    Как много звуков тут и там!

    В лесу не нужен шум и гам:

    Нельзя шуметь, галдеть, кричать

    И громко музыку включать!

     

    Ребенок № 2

    Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой,

    Костёр обернётся серьёзной бедой!

     

    Ребенок № 3

    Вы в поход пришли, ребята…

    Отдохнуть, конечно, надо:

    Поиграть и порезвиться,

    И наесться, и напиться…

     

    Ребенок № 4

    Но вокруг остались банки,

    Целлофан, железки, склянки…

    Оставлять их здесь нельзя!

    Не поленимся, друзья:

    Мусор тут, в лесу, чужой,

    Заберём его с собой!

     

    Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

     

    Сияет солнышко с утра,

    И мы готовились заранее.

    Ребята, начинать пора

    Спортивные соревнования!

     

    Приветствие команд (музыка приветствия)

    Ведущий делает отмашку

    Две команды:

    1 команда (дети отвечают хором):

    «Друзья природы» (в синих платках).

    Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

     

    2 команда (дети отвечают хором): «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

    Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

     

    Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление).

    После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

     

    А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие):

    На горе стоит лесок

    (круговые движения руками)

    Он не низок не высок

    (сесть, встать, руки вверх)

    Удивительная птица подает нам голосок

    (глаза и руки вверх, потянуться)

    По тропинке два туриста

    Шли домой издалека

    (ходьба на месте)

    Говорят: «Такого свиста,

    Мы не слышали пока»

    (плечи поднять, опустить)

     

    Разминка выполняется 2 раза.

    Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

     

    Ведущий:

    Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

     

    Команда №1:

    Все обходят это место

    Здесь земля как будто тесто,

    Здесь осока, кочки, мхи –

    Нет опоры для ноги.

    (болото)

     

    Команда №2:

    Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?

     (белка)

     

    Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

     

    Эстафета №1 «Белка».

    На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

     

    Ведущий:

    Молодцы ребята.

     

    Ведущий:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья с хлеба,

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

     

    - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

     

    - Следующее препятствие – вода,

    Но нести ее беда.

    Кто плохо ложку пронесет

    Тот из игры мокрым уйдет.

     

    Эстафета №2 «Не разлей»

    Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

     

    Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

    Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

     

    Эстафета №3 «Собери урожай»

    На линии «старт – финиш» стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй(только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д.Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

     

    Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

    Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

     

    Эстафета №4 «Лесной ручей»

    Гонка мячей над головами и под ногами.

    Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

    Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

     

    Ведущий:

    Речка, реченька, река
    Широка и глубока.
    Ты течёшь между полей,

    Городов и деревень.
    Подо льдом бежишь зимой,

    Разливаешься весной,

    В осень листья-корабли

    Тихо плавают все дни.
    Ты для рыбы-дом родной.
    Для животных - водопой.

     

    Помогите друг другу переправиться через речку.

     

    Эстафета №5 «Переправа»

    Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

     

    Ведущий:

    Отлично справились с заданием.

    Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

     

    Летом мед ел и малину,

    Чтобы сытым спать всю зиму.

    Тише, дети! Не шуметь!

    Пусть спокойно спит... (медведь)

     

    Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это — хитрая... (лисица)

     

    Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый... (волк)

     

    У него иголочки,

    Как в лесу на елочке.

    Зверя лучше не тревожь!

    Он колючий. Это... (еж)

     

    Лапки у него и уши

    Словно сделаны из плюша.

    Знает девочка и мальчик —

    Любит есть морковку... (зайчик)

     

    Небоскреб в лесу построю

    Я из веточек и хвои.

    У меня полно друзей,

    Вместе строить веселей! (Муравей)

     

    Ведущий:

    Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

     

    Слово нашим судьям.

     

    Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

     

    Ведущий:

    Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

    Все это называется природой,

    Давайте же всегда ее беречь

     

    До свидания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konoplya_sportivnoe_meropriyatie.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ - детский сад № 30 «Родничок» г. Серпухов

    СЦЕНАРИЙ

    спортивно-экологического мероприятия

    для детей старшего дошкольного возраста

    на тему: «Лесное приключение»

    Составила:

    Инструктор по физическому воспитанию

    Конопля Александра Александровна

    Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

    Задачи:

    - учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

    - воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

    - развивать активность, физические качества.

    - коррекция эмоционально – волевой сферы.

    Оборудование:

    Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

    Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

    Ведущий:

    Наша Земля – голубая планета,

    Воздухом свежим и солнцем одета.
    Нет, вы поверьте, Земли голубей,

    От синевы рек, озёр и морей.
    Горы, равнины, леса и поля –
    Всё это наша планета Земля.
    Ветры поют, с облаками играя,

    Ливни шумят…И от края до края
    Вы не найдёте чудесней на свете,

    Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

     (Вопрос-ответ)

    • Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
    • Можно ли, разорять муравейники ?;
    • Можно забирать из леса домой животных?;
    • Можно рвать полевые цветы?;
    • Можно ловить бабочек и стрекоз ;
    • Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
    • Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

    (похвалить детей)

    Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

    Ребенок № 1

    У леса музыка своя…

    Её послушайте друзья!

    Как много звуков тут и там!

    В лесу не нужен шум и гам:

    Нельзя шуметь, галдеть, кричать

    И громко музыку включать!

    Ребенок № 2

    Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой,

    Костёр обернётся серьёзной бедой!

    Ребенок № 3

    Вы в поход пришли, ребята…

    Отдохнуть, конечно, надо:

    Поиграть и порезвиться,

    И наесться, и напиться…

    Ребенок № 4

    Но вокруг остались банки,

    Целлофан, железки, склянки…

    Оставлять их здесь нельзя!

    Не поленимся, друзья:

    Мусор тут, в лесу, чужой,

    Заберём его с собой!

    Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

    Сияет солнышко с утра,

    И мы готовились заранее.

    Ребята, начинать пора

    Спортивные соревнования!

    Приветствие команд (музыка приветствия)

    Ведущий делает отмашку

    Две команды:

    1 команда (дети отвечают хором):

    «Друзья природы» (в синих платках).

    Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

    2 команда (дети отвечают хором): «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

    Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

    Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление).

    После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

    А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие):

    На горе стоит лесок

    (круговые движения руками)

    Он не низок не высок

    (сесть, встать, руки вверх)

    Удивительная птица подает нам голосок

    (глаза и руки вверх, потянуться)

    По тропинке два туриста

    Шли домой издалека

    (ходьба на месте)

    Говорят: «Такого свиста,

    Мы не слышали пока»

    (плечи поднять, опустить)

    Разминка выполняется 2 раза.

    Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

    Ведущий:

    Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

    Команда №1:

    Все обходят это место

    Здесь земля как будто тесто,

    Здесь осока, кочки, мхи –

    Нет опоры для ноги.

    (болото)

    Команда №2:

    Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?

     (белка)

    Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

    Эстафета №1 «Белка».

    На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

    Ведущий:

    Молодцы ребята.

    Ведущий:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья с хлеба,

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

    - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

    - Следующее препятствие – вода,

    Но нести ее беда.

    Кто плохо ложку пронесет

    Тот из игры мокрым уйдет.

    Эстафета №2 «Не разлей»

    Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

    Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

    Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

    Эстафета №3 «Собери урожай»

    На линии «старт – финиш» стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй(только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д.Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

    Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

    Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

    Эстафета №4 «Лесной ручей»

    Гонка мячей над головами и под ногами.

    Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

    Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

    Ведущий:

    Речка, реченька, река
    Широка и глубока.
    Ты течёшь между полей,

    Городов и деревень.
    Подо льдом бежишь зимой,

    Разливаешься весной,

    В осень листья-корабли

    Тихо плавают все дни.
    Ты для рыбы-дом родной.
    Для животных - водопой.

    Помогите друг другу переправиться через речку.

    Эстафета №5 «Переправа»

    Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

    Ведущий:

    Отлично справились с заданием.

    Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

    Летом мед ел и малину,

    Чтобы сытым спать всю зиму.

    Тише, дети! Не шуметь!

    Пусть спокойно спит... (медведь)

    Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это — хитрая... (лисица)

    Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый... (волк)

    У него иголочки,

    Как в лесу на елочке.

    Зверя лучше не тревожь!

    Он колючий. Это... (еж)

    Лапки у него и уши

    Словно сделаны из плюша.

    Знает девочка и мальчик —

    Любит есть морковку... (зайчик)

    Небоскреб в лесу построю

    Я из веточек и хвои.

    У меня полно друзей,

    Вместе строить веселей! (Муравей)

    Ведущий:

    Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

    Слово нашим судьям.

    Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

    Ведущий:

    Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

    Все это называется природой,

    Давайте же всегда ее беречь

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

    Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

    Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

    Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

    Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»

    Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

    Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

    Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»

    Перед вами программа  мероприятия «У меня зазвонил   телефон… » Кому она   адресована? В первую   очередь – специалистам, которым  пред...