Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
методическая разработка на тему

Параничева Ольга Николаевна

Перед вами программа  мероприятия «У меня зазвонил   телефон… » Кому она   адресована? В первую   очередь – специалистам, которым  предстоит  познакомить детей  со  службой  телефона   доверия. Во-вторых, для  детей старшего   дошкольного  возраста, ну  и,  конечно, для   родителей   которые ответственно   относятся  к   воспитанию  ребенка.

     У каждого ребенка, как и взрослого,  возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Он позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад «Ромашка»

Конспект

мероприятия  для   детей  старшего  дошкольного  возраста

Тема:  «У меня зазвонил телефон…»

                                                             

Параничева О.Н.

воспитатель

                                                                                   

г. Советский, 2017

Аннотация

     Перед вами программа  мероприятия «У меня зазвонил   телефон… » Кому она   адресована? В первую   очередь – специалистам, которым  предстоит  познакомить детей  со  службой  телефона   доверия. Во-вторых, для  детей старшего   дошкольного  возраста, ну  и,  конечно, для   родителей   которые ответственно   относятся  к   воспитанию  ребенка.

     У каждого ребенка, как и взрослого,  возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Он позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.

       В данном   мероприятии использованы  творческий подход и современные  методы работы  с   детьми.

Цель: проинформировать воспитанников ДОУ о телефоне доверия как о виде психологической помощи, мотивировать детей на обращение за помощью к службе телефона доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

1.Формировать представления ребенка о   деятельности  службы   телефона   доверия.

2.Создать     благоприятный   психологический климат  в  группе.

3.Воспитывать  чувство сплоченности  и  дружелюбия.

Целевая  аудитория: дети   старшего  дошкольного  возраста.

Предварительная  работа: Разучивание заклички (ритуала приветствия), беседа "Что такое доверие".

Материал и оборудование:

  • игрушечный телефон,
  • презентация "Телефон доверия",
  • социальный видеоролик,
  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • костюм Пьеро,
  • лист ватмана и цветные карандаши,
  • песня "Дружба крепкая".

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (дети входят, встают в круг, на экране слайд 1) 

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет  много   интересного. Вы познакомитесь с помощником любого ребенка, который оказался в сложной ситуации. Но для начала давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Все вместе:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Раздается  телефонный  звонок   (Слайд 2, диалог  Телефона Доверия и ребенка.)

(инсценировка стихотворения; взрослый   сидит   за  столом  у него   звонит   телефон, на   другом  конце  провода   ребенок…)

«У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит? -Семён.

-Что случилось?

-Обижают.

-Что приключилось?

-Не уважают.

-Выход найти я тебе помогу,

Деток в обиду я дать не могу.

Слушать внимательно буду тебя,

Ну а потом посоветую я.

Как поступить, как проблему решить,

Что же нам сделать, чтоб жить - не тужить.

Если ты будешь мне доверять,

Научишься ты свои права защищать!»

3.  Беседа о прослушанном  диалоге.  

Педагог:   Как вы  думаете,  кому  позвонил мальчик?

А как вы думаете,  что   это  за  телефон?  (Ответы  детей: он защищает, не дает  в  обиду, решает проблемы и т.д.)

Как можно   назвать   телефон, которому  мы   можем  рассказать  свои  секреты, переживания? (Ответы детей. Педагог  подводит к   тому, что  его  можно  назвать  телефоном  доверия)

4. Педагог: Ребята,  я хотела вам рассказать о празднике, который отмечается  17 мая  и является Международным днем детского телефона доверия,   символику которого вы видите на экране (Слайд 3). Посмотрите, символ телефона доверия можно расшифровать.

  • раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,
  • кнопки на ладони обозначают телефон,
  • расходящиеся красные линии - сигнал, который обязательно будет услышан,
  • пять пальцев одной ладони обозначает объединение детей, которые оказалась в сложной ситуации и помощниках телефона доверия,
  • красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание,
  • синий цвет - цвет уверенности и надежды на лучшее,
  • а если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что цвета этого символа совпадают с цветом нашего Российского флага.

5. Педагог: Ребята, а  теперь давайте подумаем, сможете  ли  вы  вспомнить сказочных  героев, которым   бы  смог помочь  наш   телефон   доверия? ( Ответы  детей)

Как вы считаете, могла   бы  Золушка  обратиться за  помощью к  телефону   доверия? А  герои  из  сказки   три   поросенка? (обсуждение)

6. Выходит сказочный   герой  Пьеро (грустный).

Педагог: Пьеро, почему   ты  такой   печальный, что   случилось?

Пьеро: Карабас - Барабас  не   дает  нам покоя, заставляет   работать   нас  день  и  ночь, бьет, обижает. Что же  нам   делать, кто  нам  может  помочь?

Педагог: Пьеро, твоему горю  может  помочь телефон   доверия. Посмотри пожалуйста   на   экран (видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=fChanhVGNY0 )

Пьеро: Замечательно! И номер телефона совсем несложный. Теперь я знаю, куда можно обраться в сложной ситуации!

Педагог: Пьеро, послушай, но ведь не только телефон доверия может помочь в трудных ситуациях. Дружба и поддержка близких - вот, что помогает человеку избавиться от проблем. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нашими ребятами для того, чтобы почувствовать, как хорошо иметь друзей.

7. (Слайд 4) Давайте встанем вкруг, и по очереди будем передавать друг другу волшебную шляпу и вместе с тем дарить друг другу приятные и добрые слова, а может быть, и пожелания (игра со шляпой). 

Пьеро: Да, вы были правы. Имея друзей, жить намного веселей. А еще просто замечательно, когда есть на кого положиться и кому доверять. Спасибо вам, друзья. Теперь я буду знать, что у меня есть прекрасные друзья и телефон, которому можно довериться. Всего вам доброго, до свидания.

8. Педагог: А теперь я предлагаю вам создать общий портрет дружбы. Сейчас каждый возьмет карандаш  и нарисует на ватмане то, что первое приходит на ум, когда мы говорим о дружбе (Играет песня "Дружба крепкая", групповая работа - картина "Дружба")

9. Педагог: ну что ж, ребята, наша встреча подходит к концу. Я предлагаю вам взяться за руки и передавать по кругу наши положительные эмоции, дружбу и тепло рукопожатием. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и согревает день за днем.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"

Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону....

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

конспект НОД "у МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон»..Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....