Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иваненко Вера Вадимовна

Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разговор по телефону23.67 КБ

Предварительный просмотр:

 ЗАНЯТИЕ «У меня зазвонил телефон»

Цель:

  • Познакомить детей, что телефон это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье, договариваемся о времени и месте встречи.
  •  Познакомить с правилами общения по телефону.
  • Обогатить словарь детей по данной теме.
  • Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

 Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы будем разговаривать.

Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там...(Телефон)

       Поможет прочному запоминанию правил телефонного разговора, а так же расширит детские представления о возможности общения, чтение, обсуждение и инсценировка ранее прочитанной сказки К. Чуковского «Телефон».

Игра «Разговор по телефону».

         Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает :

         - Как вы думаете, зачем нужен телефон? ( )

         - Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела каникулы.

      Дети делятся на пары, уточняется настроение коров , в руки берутся воображаемые трубки. Пары Играют по очереди. Уточнение — коровы только мычат.

Артикуляционное упражнение «Медведь ревет»

Воспитатель: Как ревет медведь? Ы-Ы-Ы. Чтобы произнести этот звук нужно сомкнуть зубы, опустить нижнюю губу. Посмотрите, как я произношу этот звук. (Показ). Теперь попробуйте сами.

Дикционное упражнение.

       Произнести чистоговорку:

Ок-ок-ок — телефонный вновь звонок.

Ит-ит-ит — кто же это говорит?

Ра-ра-ра — это я, твоя сестра!

 Беседа «Как общаться по телефону».

         Воспитатель моделирует несколько ситуаций, которые помогут обратить внимание ребят на основные правила:

  1. Разговор по телефону начинается со слова «Здравствуйте», а не с такой, допустим, фразы: «А Машу позовите!», или с вопроса: «Костя дома?»
  2. Воспитанный человек обязательно спросит, в удобную ли он минуту позвонил?
  3. Воспитанный человек не перебивает собеседника и не затягивает разговор, коротко и ясно, не кричит в трубку, а говорит вполголоса.

Далее воспитатель предлагает детям разыграть ситуации.

  1. Костя позвонил Юре, чтобы пригласит его на день рождения. Трубку взяла его мама.
  2. Катя звонит Марине. Ей хочется поделиться радостью — ей купили новую куклу! Трубку взяла мама. Она сказала, что Марина занята делами. Как поступит Катя?
  3. Юля осталась одна дома. Ей скучно, она решила позвонить своей подружке из соседнего подъезда и позвать к ней. Трубку взяла мама.
  4. Женя позвонила к маме на работу. Трубку взяла её сотрудница. Что скажет девочка?
  5. Ответьте по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

Игра «Испорченный телефон»

        Дети передают друг другу одно и то же слово шепотом, чтобы никто не слышал, кроме рядом сидящего игрока. Переспрашивать нельзя. По мере передачи слово может измениться. Сравнить первое и последнее слова. Делается вывод: говорить по телефону нужно четко и ясно, чтобы все нас поняли.

Итог.

        Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии. Оказывается вы умеете не только хорошо слушать, но и активно работать. Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»

Перед вами программа  мероприятия «У меня зазвонил   телефон… » Кому она   адресована? В первую   очередь – специалистам, которым  пред...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

конспект НОД "у МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон»..Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....