конспект НОД "у МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Васильевна Кириченко

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

.Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospit_goda.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

.Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Обучающие задачи: - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа;

- продолжать закреплять знания частей суток;

-закрепить знания детей, о порядковом счёте используя различные анализаторы;

- формировать умение устанавливать соотношение между предметами по высоте;

- формировать знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи: - развивать навыки связного высказывания;

- приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия;

- развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные задачи: - воспитывать привычку к точности, аккуратности;

- продолжать воспитывать интерес к математике;

- воспитывать умение контролировать свои действия.

Интеграция образовательных областей.

- Познавательное развитие.

-Социально - коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Методические приёмы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Словесный.

Предварительная работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского «Телефон»;

Рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике;

Разгадывание головоломок

.решение проблемных ситуаций.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитофон, видео презентация, телефон,   карусель, колокольчик, игровое поле с кочками

таблица с изображением квадрата и прямоугольника; иллюстрации по сказке К. Чуковского, колокольчик.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до5; геометрические фигуры для игры «Карусель»; разрезные картинки с изображением галош, четыре книжки разные по высоте

   Ход

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

 И занятие начнем!

Все встали по местам?

Никому не тесно?

 По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

(Ответы сказочных героев записаны на магнитофон)

-Слон.

Воспитатель: - В чём дело?

- Спасите!

Воспитатель: - Кого?

- Слон: - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. Если вы не придёте- он утонет в болоте.

Воспитатель: - Идём, идём с ребятами помогать. Но, чтобы в эту сказку попасть, загадки надо отгадать.

Загадывает загадки о частях суток.

1. Солнышко встаёт

Громко петушок поёт.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: - Это бывает утром.

2. На прогулку мы идём

Громко песенки поём

Вот немножко погуляем

И обедать мы пойдём.

-Когда это бывает?

Дети: - Днём!

3. Вот темнеет понемножку

Мы занавесили окошко

Ужин стынет на столе

Вы скажите дети мне

Когда это бывает?

Дети: Это бывает вечером.

4. Спят поля

Спят луга

Мишки спят

И кошки спят

Только носики сопят.

Когда это бывает?

Дети: - Ночью.

На экране появляются иллюстрации по мере загадывания загадок.

Когда дети отгадают все загадки, открывается сказочная дверь.

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

- Слон подарил нам колокольчик.

-Вы закрываете глаза и определяете, где он звенит.

Дети встают в круг.

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где он звенит. Впереди, сзади, вверху, внизу.

Воспитатель переходит к следующему ребёнку. И так далее.

Телефонный звонок.

Воспитатель: - А теперь позвонил крокодил и со слезами просил: «пришлите,

пожалуйста, галоши».

Воспитатель: - Чтобы галоши послать, нам надо их сосчитать.

- Ребята, у вас есть карточки с цифрами. Сколько раз я хлопну, сосчитайте и цифру поднимите.

Воспитатель хлопает один раз, два, три, четыре раза. Дети показывают цифру»

Воспитатель: Какую цифру ты показал, Алёша?

Ребёнок: Я показал цифру «4».

Воспитатель: - Почему ты поднял цифру»4»?

Ребёнок:- Потому что вы хлопнули четыре раза.

Спросить 2-3 детей.

Воспитатель: - Вот мы и сосчитали, сколько галош мы пошлём крокодилу. А теперь нужно сложить их в посылку . Ой ребятки, посмотрите, а галоши наши рассыпались и теперь не поместятся в посылу, давайте их соберем из частей как показано на рисунке( дети собирают разрезные картинки). Ну вот теперь наши галоши поместятся в посылку

Телефонный звонок.

Воспитатель: - А потом позвонили мартышки:» Пришлите, пожалуйста, книжки».

Воспитатель: - Ребята, у меня есть книжки, но я не могу их упаковать, пока вы мне не поможете их разложить от самой большой до самой маленькой.

Ребёнок: Сначала положим самую большую книжку, потом чуть поменьше, потом ещё меньше и самую маленькую.

Воспитатель предлагает то же сделать за столом.

Дети: Я положил сначала самую большую книжку и т. д.

Спросить 3-4 детей.

Воспитатель: Дети, вы хорошо поработали

Звонит телефон

А потом позвонили зайчатки

-Нельзя ли прислать перчатки

Воспитатель: к сожалению у нас нет перчаток, но чтобы у  наших зайчат  не мерзли лапки зимой давайте научим их делать веселую зарядку

Физкультминутка «Зайчата»

Телефонный звонок.

Воспитатель: Позвонили две газели и запели:

- Ах, скажите, неужели, в самом деле, все качели погорели?

Воспитатель: Не волнуйтесь, вы, газели. Не сгорели карусели. Даже новые построили. Карусели не простые на них фигурки волшебные.

Рассматривание карусели.

Посмотрите на карусель и скажите какие фигуры на ней есть (круг квадрат прямоугольник треугольник)

Воспитатель: Вот какие волшебные фигурки есть на нашей карусели. Вот и покатаемся сейчас. Чтобы попасть на карусель  нужно приобрести билеты и занять место на карусели согласно билету. Раздаёт детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Все правильно заняли свои места на карусели? Сейчас посмотрим. Почему ты занял место где круг?

Ребенок: Потому что билет с кругом

Спрашиваю 3-4 детей.

игра «Карусель»

 Игра продолжается 2 раза.

Воспитатель: - Весело играли. А вы не забыли, что мы идём спасать бегемота?

Дети: Нет!

Воспитатель: посмотрите ребята мы уже с вами пришли к болоту и чтобы нам не увязнуть в болоте нужно прыгать с кочки на кочку и сосчитать все кочки. Давайте станем друг за другом и будем прыгать.

Вот мы и добрались до бегемота

- Ох, нелёгкая эта работа – из болота тащить бегемота.

Все вместе мы это сделали.

А нам пора снова возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

- Закроем глаза, я сосчитаю до 3. (Считаю).

- Мы с вами возвратились в детский сад.

Ребята вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?(ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»

Перед вами программа  мероприятия «У меня зазвонил   телефон… » Кому она   адресована? В первую   очередь – специалистам, которым  пред...

Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"

Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону....

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...